Как почистить кондиционер авто самому: важные нюансы процедуры

Алан-э-Дейл       31.08.2022 г.

Содержание

Порядок чистки автокондиционера и его дезинфекции

Наиболее оправдано (как с точки зрения рациональности, так и удобства эксплуатации) проводить чистку автокондиционера один раз в год весной перед наступлением летней жары. Все работы можно выполнять своими руками, благо, особой квалификации для этого иметь не нужно.

Процесс чистки автомобильного кондиционера состоит из трех основных этапов:

  1. Замена салонного фильтра;
  2. Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом;
  3. Обработка автокондиционера антибактериальным составом (дезинфекция).

Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Замена салонного фильтра

Выше мы уже писали о важности частой замены фильтра салона – он предотвращает скопление грязи и пыли на испарителе кондиционера, появление которых может привести к появлению плесени и грибка

Рекомендуем: Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины

Многие автопроизводители советуют менять фильтр салона раз в 30 000 км, но в наших условиях и на наших дорогах это нужно делать не реже чем раз в год или при пробеге 10 000 км.

Фильтры салона бывают обычными и угольными. Считается, что последние лучше задерживают мелкую пыль и запахи с улицы, но и стоят они дороже обычных.

Сама процедура замены салонного фильтра не вызывает особых сложностей даже у начинающих автолюбителей. Для этого нужно в инструкции по эксплуатации автомобиля найти место установки фильтра в машине, затем отверткой открутить винты крепления крышки фильтра, извлечь старый фильтрующий элемент и на его место установить новый.

Чистка элементов системы кондиционирования сжатым воздухом. В качестве источника сжатого воздуха вполне сгодится автомобильный компрессор для подкачки шин. Но если у вас найдется любой другой компрессор, например, строительный – будет еще лучше.

  • Сначала сжатым воздухом обдувается радиатор охлаждения автокондиционера (конденсатор). Обычно он находится в моторном отсеке за радиатором охлаждения двигателя. Струей воздуха с ребер конденсатора сдувается вся налипшая грязь и пыль.
  • После этого воздухом продувается решетка пластикового воздухозаборника (находится под лобовым стеклом автомобиля) и воздушные дефлекторы в салоне автомобиля. Эта операция позволит удалить пыль, которая там скапливается и не выходит с потоком воздуха естественным путем.

Дезинфекция автокондиционера. Так обычно называют обработку системы кондиционирования специальным антибактериальным составом.

В основе практически всех средств для антибактериальной чистки автокондиционеров лежит мыльный хлоро-спиртовой раствор, образующий пену при разбрызгивании. Наносят его при помощи трубки через выход воздухозаборника или дренажное отверстие. Через дренаж потом должна же вытекать и грязь.

Имейте в виду, что при сильном загрязнении испарителя аэрозоль лишь убивает бактерии, при этом среда их появления (грязь) остается, поэтому запах сырости обязательно вернется в салон автомобиля снова. Предупредить загрязнение испарителя может только регулярная замена салонного фильтра.

Рекомендуем: Рассухариватель клапанов — как изготовить специнструмент своими руками?

Таким образом, если вскоре после антибактериальной чистки автокондиционера в салоне машины появился сильный запах сырости, то, скорее всего, помочь в таком случае может лишь снятие испарителя кондиционера и его мойка-чистка. Но без соответствующего опыта и оборудования с такой работой справиться своими руками не получится.

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Дезинфекция кондиционера при помощи сжатого воздуха

Для очистки сжатым воздухом можно взять простой автокомпрессор для накачивания покрышек. Однако по возможности, используйте более мощный строительный компрессор. Придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Обдуйте радиатор кондиционера;
  • Специальным очистителем обработайте воздушные дефлекторы и пластиковую решетку воздухозаборника.

В составе специализированной химии для очистки автокондиционеров обычно присутствует смесь из хлора и спирта. Наносить раствор следует через дренажное отверстие или выход воздухозаборника. При использовании средств, руководствуйтесь указаниями инструкции на упаковке.

Важно! Химия способна справиться даже с наиболее опасными бактериями и инфекциями, но не предотвратить их появление и рост. Поэтому проводить дезинфекцию и замену салонного фильтра стоит регулярно

Как отсрочить повторное появления зловония

Для того чтобы реже заниматься обработкой системы кондиционирования стоит внять некоторым советам. Нужно делать своевременную замену фильтра салона.

Для того чтобы избавиться от образования сырости старайтесь просушивать охлаждающую систему естественным способом, не с помощью печки. Этого можно добиться, если отключение охлаждения производить минут за пять, до выключения вентилятора, который успеет за время до остановки машины просушить всю систему. Такие действия минимизируют возможность появления конденсата и соответственно нежелательного зловония.

Похожие публикации:

  1. Ремонтируем компрессор кондиционера автомобиля самостоятельно
  2. Ремонт автомобильного кондиционера своими силами
  3. Способы и методы прочистки радиатора печки в машине
  4. Способы очистки радиатора кондиционера

Выбор очистителя

Современный рынок предлагает довольно широкий спектр всевозможных средств чистки

Если говорить о конкретных производителях, то специалисты рекомендуют обратить внимание на аэрозоли от Liqui Moly Klima Fresh. По отзывам, весь процесс его использования вместе с проветриванием авто занимает около 30 минут, если, конечно, правильно следовать инструкции

Также довольно эффективными в своём роде можно назвать пенные средства от Henkel. Эта же торговая марка занимается изготовлением аэрозолей на водной основе, которые помогают очистить воздушные каналы, не приводя к коррозии металла.

Рекомендуем: Когда менять тосол и можно ли его смешивать?

Еще один весьма популярный очиститель выпускается американским производителем Step UP. Это пенное средство, которое идёт в комплекте с дренажной трубкой и отлично устраняет запахи и микробы. По количеству и содержанию отзывов, пенный очиститель автокондиционера Step UP пользуются большим успехом среди отечественных автомобилистов.

Также внимания заслуживают аэрозоли от Mannol Air-Con Fresh. Эти средства прекрасно подходят не только для чистки скопившихся загрязнений, а и для профилактики появления грибка и плесени. Вся процедура в совокупности займёт 10 минут, а вам останется только проветрить салон. Неплохими вариантами могут стать средства от Кондиклин CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger.

Мало кто знает, что кроме профессиональных средств для ухода за кондиционером, его можно почистить и подручными. К примеру, тот же хлоргексидин в составе «Кондиклина» в свободном доступе продаётся в аптеке. При этом самостоятельное приготовление раствора позволит существенно снизить цену очистки кондиционера своими руками.

Также вполне сгодится порошок хлорамин Б – его применяют для дезинфекции различных бытовых предметов. Выбор очистителя зависит только от ваших финансовых возможностей, а также доступного вам выбора очищающих средств.

Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера автомобиля?

Автомобильные кондиционеры уже стали неотъемлемой частью наших машин, и даже владельцы старенького транспорта, наверняка, не раз задумывались о том, чтобы установить сплит-систему. Безусловно, такое приспособление делает наши поездки комфортней, но не стоит забывать, что, как и все остальные элементы, оно также нуждаются в уходе, причем даже более тщательном, и игнорировать данный факт никак нельзя.

Не будем вдаваться в подробности, как именно работает эта система, но все мы знаем, что из кондиционеров поступает охлажденный воздух. При этом внутри них постоянно собирается влага, конденсат, пыль и грязь, которые способствуют возникновению болезнетворных бактерий, а также грибка. В результате в салоне появляется неприятный запах, но это не самое страшное, хотя и очень раздражает. Все эти вредные бактерии приводят к аллергии, раздражению слизистых оболочек дыхательных путей и даже могут быть причиной инфекционных заболеваний.

Чистка автокондиционера хлоргексидином

Перейдем к «народным средствам». Если вы считаете, что цена чистки автокондиционера в 500 рублей – это дорого, попробуйте использовать хлоргексидин. Это копеечное средство, которое продается в любой аптеке, отлично справляется с задачей дезинфекции системы вентиляции автомобиля. Можно использовать готовый раствор 0,05% или смешать его со спиртом в равных пропорциях.

Просто переливаем средство из аптечного пузырька в любую емкость с пульверизатором (от «Мистера мускула», например). Все, мы полностью готовы к чистке автокондиционера своими руками хлоргексидином. Только не забываем настроить распылитель на самую мелкую дисперсию.

Чтобы промыть испаритель, придется снять салонный фильтр. В европейских машинах (Opel, Renault) доступ к этой детали открывается из подкапотного пространства. Просто убираем фильтр, запускаем двигатель, включаем обогрев, рециркуляцию воздуха и аккуратно брызгаем в канал забора воздуха. Одного флакона 100 мл достаточно, поэтому цена чистки автокондиционера хлоргексидином составит около 20 (!) рублей.

У азиатских автомобилей (Toyota, KIA, Hyundai) добраться до фильтра можно из салона. В этом случае сначала открываем все окна и двери, затем брызгаем хлоргексидином на решетку испарителя. Теперь включаем кондиционер и рециркуляцию воздуха, закрываем окна и двери, ждем 10 минут.

После чистки автокондиционера хлоргексидином своими рукамипроветриваем салон в течение пяти минут. Устанавливаем воздушный фильтр на место. Все, автомобилем можно пользоваться: все микробы в системе вентиляции и кондиционирования погибли.

Как очищают внутренний блок сплит-системы

Прежде чем заняться чисткой внутреннего блока, нужно разобраться в его устройстве. Следует понять, какие элементы потребуется очищать наиболее тщательно.

Конструктивные особенности внутреннего блока кондиционера

Устройство внутреннего блока сплит системы

В состав внутреннего блока входят такие детали и узлы:

Передняя панель. Состоит из пластикового корпуса и решетки. Сквозь решетку в прибор из помещения поступает воздух для последующего нагрева или охлаждения. А вместе с воздухов входит внутрь прибора пыль. Панель легко снимается, когда это нужно.

Фильтр грубой очистки. Представляет собой сетку из мелкоячеистого полимера. Ее предназначение — сбор поступающих из воздуха:

  • пуха;
  • пыли;
  • ворсинок шерсти (если в доме есть животные);
  • прочих взвесей.

Фильтр тонкой очистки. Привычно видеть не один, а сразу несколько каскадом установленных фильтров. Тогда воздух успешно очищается от различных загрязнений. Устанавливаются фильтры:

  • электростатический;
  • цеолитный;
  • угольный;
  • ультрафиолетовый;
  • плазменный.

Вентилятор. Он обеспечивает беспрерывное прохождение воздуха через кондиционер.

Испаритель. Его назначение то же, что и радиатора. В нем испаряется фреон, и тогда проходящий через него воздух охлаждается.

Горизонтальные жалюзи. Они направляют воздушные потоки по вертикали. Ими управляют дистанционно, используя пульт.

Индикаторная панель. Эта деталь присутствует на верхней части внутреннего блока.

Вертикальные жалюзи. Данный элемент регулирует потоки воздуха, только уже в горизонтальном направлении. Их можно регулировать:

  • дистанционно;
  • вручную.

Поддон для конденсата. Деталь размещается под испарителем. Ее предназначение — сбор воды. Далее вода выводится из кондиционера наружу по дренажному шлангу.

Управляющая электронная плата. Предназначена для размещения центрального микропроцессора. Он служит для управления сплит-системой.

Штуцерные соединения. Их можно увидеть на внутреннем блоке (нижняя часть задней стороны). К ним подсоединены медные трубки. Этими трубками объединяются внутренний блок с наружным. По такому замкнутому контуру циркулирует хладагент. 

Подготовка к началу чистки кондиционера

Использование пленки для защиты пола помещения от моющих средств и грязи из кондиционера

Действие первое. Еще не начав профилактические работы, нужно позаботиться о защите дыхательных путей и рук. Следует помнить, что внутри кондиционера скопились всевозможные патогенные микроорганизмы.

Действие второе. Систему нужно обесточить (отключить от электросети). Очень важно не забывать про это!

Действие третье. Часть пола, расположенного непосредственно под кондиционером, желательно застелить обычной пленкой. После завершения очистки ее будет не жалко выбросить.

1 Выбор средства для дезинфекции

Сегодня на рынке имеется большой выбор разных средств для дезинфекции кондиционеров. Все средства предназначаются для обслуживания бытовых или автомобильных сплит-систем. Это могут быть:

  • пенные средства в баллончиках;
  • жидкости для дезинфекции кондиционера на основе щелочи, которые продаются в пластмассовых бутылках и канистрах;
  • часто домашние умельцы в качестве экономии применяют разные медицинские антисептики для кондиционера, к примеру, хлоргексидин.

Необходимо четко осознавать, что дезинфекция кондиционера в доме или в автомобиле является обязательной мерой профилактики. Обслуживание подразумевает неполную разборку и незначительную степень загрязнения устройства. Из этого вытекает ряд рекомендаций относительно выбора дезинфицирующего средства:

  • Если крыльчатка вентилятора или испаритель имеют большой слой грязи, то перед дезинфекцией необходимо вычистить все элементы сильнодействующим средством наподобие Carlyclean, Top House, Cond Cleaner.
  • Оптимальный способ очистки — проникающее пенное средство в аэрозольном флаконе. Как утверждают изготовители, после очищения состав оставляет на теплообменнике антибактериальную защитную пленку, которая сохраняется 2−3 месяца.
  • Очищать кондиционеры медицинскими антисептическими растворами можно, однако это не очень удобно. В отличие от пены, антисептик недостаточно проходит в труднодоступные участки. Тем более это значительный недостаток во время очищения автомобильного охладителя.

Пенные аэрозоли могут одинаково хорошо обеззараживать кондиционеры как в квартирах, так и в автомобилях. Есть только единственное условие: для дезинфекции охладителя в авто необходимо приобрести специальную гибкую удлиненную насадку, которая надевается на баллон (как правило, она находится в комплекте).

Специализированные очистители с функцией обеззараживания

К таким средствам можно смело отнести двухкомпонентный препарат AIRCO-CLEAN от бельгийской компании Wynn’s. Состоит он из очистителя AIRCO-CLEAN PRE-WASH и антисептика AIRCO-CLEAN ANTISEPTIC.

Вначале на теплообменник и внутренние части кондиционера наносится чистящее средство, которое, достаточно неплохо справляется с жировыми отложениями, грязью и пр. После чего следует промыть все поверхности водой и только после высыхания нанести антисептик для дезинфекции теплообменника.

Особенностью раствора является создание на поверхности теплообменника пленки, которая предотвращает коррозию и противостоит скапливанию конденсата. Основной недостаток этого препарата состоит в том, что обработке подвергается только теплообменник, не затрагивая при этом фильтры и остальные части устройства.

Средства наносятся при помощи пульверизатора, которые не идут в комплекте и докупать их следует самостоятельно.

Очистка внешнего блока сплит-системы

Чистка внешнего блока кондиционера имеет свои нюансы и трудности. Осуществлять её достаточно раз в год, так как за 4 сезона там скапливается сухая и прелая листва, ветки и грязь в целом. Игнорирование профилактических мероприятий грозит перегревом радиатора и износом других узлов кондиционера, что в конечном счёте ведёт к его поломке.

Основной проблемой при обслуживании внешнего модуля является его недоступность для владельца на высоких этажах зданий. Единственный способ почистить его — воспользоваться услугами профессионалов в этой области или промышленных альпинистов. В частном доме всё обстоит иначе – здесь можно воспользоваться стремянкой и без проблем почистить необходимые части кондиционера.

Устройство внешнего блока кондиционера

Наружный блок устройства состоит из следующих элементов:

  • Компрессор;
  • Вентилятор;
  • Радиатор;
  • Система фильтров;
  • Испаритель;
  • Конденсатор;

При всём многообразии сплит-систем этот перечень узлов внешнего блока практически не изменяется и всегда состоит из приведённых элементов.

Проведение очистки внешнего блока кондиционера

Поэтапное руководство по очистке внешнего блока охлаждающей системы состоит из нескольких обязательных действий:

Перед началом работ необходимо выключить кондиционер из сети электропитания;
С помощью щётки смахните все инородные предметы, мусор и пыль с корпуса устройства;
Далее требуется снять крышку внешнего блока (можно посмотреть видео на эту тему), и при помощи пылесоса либо щётки почистить кондиционер изнутри;
После чего при помощи пароочистителя или того же компрессора необходимо продуть вентилятор устройства и отсеки радиатора, освободив их от скопившейся пыли и грязи;
В процессе обработки важно не задевать внутреннее устройство изделия и не допускать попадания влаги на его узлы, работая сухой щёткой и пылесосом.

Распространённой причиной поломки оборудования является протечка хладагента, которая происходит в случае потери герметичности внутри внешнего блока. Эта проблема влечёт за собой перегрев радиатора и другие неисправности. Вот почему специалистами рекомендуется периодическая чистка кондиционера, даже если без промышленных альпинистов не обойтись.

Основные методы очистки и дезинфекции кондиционеров

Дезинфекция любых систем вентиляции и кондиционирования бывает сухой, температурной и химической. Последовательность, согласно которой проводятся очистка и дезинфекция кондиционера жидкими средствами:

  • нанесение на поверхность теплообменника и иные части прибора чистящего средства;
  • промывание водой;
  • просушивание;
  • обработка антисептиком.

Согласно санитарным нормам и правилам, после чистки кондиционера любым способом его необходимо минимум час проветрить.

Сухая чистка

Наиболее простой и самый распространенный способ дезинфекции кондиционера. Проводится специальной машиной, снабженной пневматической или электрической щеткой.

Порядок работы:

  • мастер подбирает нужный размер щетки;
  • вводит ее в отдушину, затем в канал;
  • управляя пультом, очищает кондиционер под давлением или с помощью электричества.

Минусы:

  • требует дорогостоящего оборудования – цена доходит до 850 тысяч рублей;
  • нужны обученные люди;
  • не уничтожает, а лишь счищает микроорганизмы.

Достоинства – безопасно для людей, хорошо очищает.

Химическая чистка

Проводится с помощью применения реагентов-дезинфектантов, воздействие которых вызывает гибель микроорганизмов. Порядок работы основывается на инструкции по работе с каждым веществом. Общие принципы:

  • заливается или засыпается средство по очистке;
  • выдерживается нужное время;
  • реагент смывается.

Запрещено использование препаратов на основе кислот или щелочей для заливания во внутреннюю поверхность воздуховода. Химическая дезинфекция не проводится в детских, медицинских учреждениях. Чистка осуществляется только официальными компаниями, имеющими лицензию на этот вид деятельности.

Смотрите, как происходит обработка:

Температурная чистка

Самый безопасный, экологичный и дорогой способ обеззараживания кондиционера. В систему с помощью генератора нагнетается холодный компонент, в результате образуются кристаллики тумана и льда. При этом гибнут микроорганизмы, осуществляется дезинфекция всей системы.

Поддержать циркуляцию воздуха в помещении или автомобиле поможет своевременная дезинфекция кондиционера. Для этого лучше обратиться к компаниям, имеющим соответствующую лицензию, чем пытаться провести очистку самостоятельно.

Дополнительно читайте статью про обеззараживание воздуха в помещении. В ней вы найдете информацию о способах и средствах дезинфекции, советы и лайфхаки.

Какой способ дезинфекции выбрать?

Сегодня выбор средств и методов, с помощью которых можно бороться с вирусами и грибками в автокондиционере, довольно большой, это может быть ультразвуковая чистка, обработка паром. Ну, а самый дешевый, но, тем не менее, эффективный – использование спреев-антисептиков. Рассмотрим более подробно каждый способ.

  • Обработка паром очень эффективна, так как пар проникает в каждый уголочек. Однако ее не стоит применять для некачественных сплит-систем, так как их детали зачастую делают из плохого пластика, который деформируется под воздействием высоких температур.
  • Наиболее дорогой, но в то же время безопасной является чистка ультразвуком. В этом случае идет сочетание антисептика и специальной установки, производящей его ультразвуковое распыление.
  • Для двух вышеописанных способов необходимо дорогостоящее оборудование, так что для домашних условий остается только третий метод – обработка спреями. Купить баллончик с антисептиком можно в любом автомагазине, при этом его стоимость может составлять как 300, так и 1000 рублей, все зависит от качества и производителя. Не стоит упоминать о том, что речь идет о здоровье, поэтому чрезмерная экономия в этом случае не оправдана.

https://youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

Как почистить?

Сначала необходимо разобраться с тем, как устроена система кондиционирования, и какие средства помогут выполнить очистку. Конструкция состоит из радиатора, испарителя, фильтра, воздуховода и других не менее важных элементов.

Устранять загрязнения внутри этих элементов необходимо, применяя специальные очистители или доступные антибактериальные химические средства, доступные для покупки в любой аптеке.

Очистка радиатора

Когда речь заходит об очищении системы кондиционирования, необходимо выполнить очистку радиатора. Для выполнения процедуры используют воздушный компрессор, который регулирует направление потоков сжатого воздуха.

Отличным вариантом такого компрессора может стать автомобильный насос. Владельцу авто необходимо:

  1. Устранить пыль и грязь с поверхности радиатора с направленного потока воздуха. Если насоса под рукой нет, можно использовать щетку – она тоже отлично справится с задачей.
  2. Продуть решетку, являющуюся частью конструкции воздухозаборника. Через решетку в систему попадает воздух, который впоследствии и использует кондиционер.
  3. Продуть дефлекторы, которые расположены внутри автомобиля. В них тоже может скапливаться в пыль, это нормально.

Чистка испарителя

Испаритель – устройство, внутри которого происходит скопление вредных микроорганизмов, оказывающих негативное воздействие на пассажиров и водителей. Именно они – причина затхлого запаха в салоне, поэтому обойти стороной этот элемент не удастся.

Существует два типа средств, используемых для процедуры:

  1. Аэрозольные. В свою очередь, делятся еще на две группы. Первую применяют, когда речь идет о демонтаже салонного фильтра. Вторую можно использовать без демонтажа детали.
  2. Пенные.

Алгоритм очистки в зависимости от типа используемых средств может быть разным. Например, если речь идет о применении аэрозоли, то владельцу авто понадобится:

  1. Запустить мотор и переключить его на холостые обороты.
  2. Включить систему автокондиционирования.
  3. Перевести устройство на режим внутренней циркуляции воздуха.
  4. Открыть вентиляционные отверстия.
  5. Встряхнуть баллон с аэрозолью.
  6. Начать распыление, расположив средство в передней части автомобиля, лучше со стороны пассажирского сидения.
  7. На время покинуть машину, закрыв окна и двери.

Действие распыленного вещества длится 10 минут. В течение этого времени не рекомендуется подходить к машине. По окончании необходимо проветрить салон.

Отличием пенных средств является то, что их нужно распылять в воздуховод. Плюс препаратов – пена не только выступает в качестве дезинфектора, но также очищает системы от скопившихся загрязнений.

Алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Сначала потребуется открутить и вытащить фильтр. Если деталь не предусмотрена моделью автомобиля, то необходимо задуть пену внутрь системы через отверстие, предназначенное для дренажа.
  2. Далее необходимо засечь время действия состава, составляющее максимум 10 минут. Однако лучше ориентироваться по внешнему виду пены. Приступать к следующему шагу можно после того, как состав станет жидким и начнет вытекать из испарителя.
  3. Третий шаг подразумевает запуск двигателя и перевод на холостые обороты. При этом рекомендуется включить кондиционер, постепенно добавляя температуру и мощность.

Профилактика образования плесени

Лучшая борьба с образования грибков и плесени – это профилактика. Нужно стараться не допускать образования влажной среды на длительный период времени. Кондиционирование воздуха осуществляется за счёт прохода потока воздуха через холодный испаритель, вся влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на нём. Когда накапливается большое количество жидкости, она стекает по дренажной трубке за пределы автомобиля. При выключении А/С и вентилятора на холодном испарителе остаётся большое количество влаги и бактерий, что в совокупности с отсутствием света создаёт хорошую среду для образования плесени. Когда количество плесени становится большим, появляется неприятный запах от кондиционера. Предотвратить размножения можно за счёт просушки испарителя после его работы. Сделать это можно, выключив кнопку А/С на приборной панели и оставив включённым вентилятор (для лучшего эффекта можно включить печку). Тёплый воздух высушит радиатор кондиционера. Делать это лучше за несколько минут до прибытия в место назначение (для экономии времени и топлива). Также необходимо следить за состоянием дренажной трубки и прочищать её, если выход влаги становится затруднённым.

Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива. 

Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения. 

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель. 

Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем. 

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности. 

Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле:

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

• Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время. 

• Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, увеличивая тем самым срок службы фильтрующего угольного компонента. 

• Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлажден до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздух поступающий снаружи автомобиля. 

• Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток направленного воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже плюс 5° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматическая защита системы кондиционирования не предусмотрена, ее нет. Поэтому водители должны помнить всегда о том, что при температуре воздуха на улице ниже плюс 5° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

• Выключайте кондиционер за 5(пять) — 10 (десять) минут до конца поездки. Это предотвратит образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо, связанных с работающим кондиционером, вы должны быть готовы и к периодическим затратам на обслуживание самой системы кондиционирования воздуха, в которые входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. и т.п. профработы. 

Многие автомобилисты считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к нашему сожалению, это большая их ошибка.

А дело все в том, что долгосрочное неиспользование (отказ от использования) кондиционера в автомобиле наносит существенный ущерб самой системе кондиционирования. 

Когда мы включаем кондиционер, то сразу начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером, то в любом случае со временем объем хладагента в системе уменьшается, что приводит к его нехватке, а также и к недостаточности масла для смазки. В конечном итоге компрессор кондиционера со временем может выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора. 

Обратите свое внимание на то, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Рекомендовано периодитечески включать систему кондиционирования воздуха

Правда для этого вам желательно поставить свою машину в теплое место, где температура наружного воздуха составляет выше плюс 5° C.

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.