Кран на байпасе. можно ли его ставить?

Алан-э-Дейл       05.09.2022 г.

Содержание

Разновидности

Байпасы используются в самых различных отопительных системах. Можно выделить два основных вида – с обратным клапаном или без него:

  • Первые применяются с циркуляционными насосами. Задействуют их по мере необходимости. Когда насос работает, клапан включается и открывается, а затем под давлением, которое создается насосом, пропускает теплоноситель.
  • Бесклапанные байпасы дают возможность отремонтировать одну часть системы, не отключая отопление целиком.

Данное устройство может выполнять несколько функций и применяться по-разному. Ниже мы рассмотрим, за что отвечает байпасный клапан в разных схемах отопительных систем.

Для чего нужен байпас

Байпас используется в качестве резервного пути, который требуется для надежного функционирования инженерных систем при возникновении аварийной ситуации или для проведения ремонтных работ.

Он применяется:

  • при строительстве нефте- и газопроводов;
  • в системах, перекачивающих различные жидкости — в том числе, молоко и бензин;
  • в конструкциях центрального электроснабжения;
  • в водоснабжении и водоотведении;
  • в системах отопления и др.

Байпас представляет собой параллельную ветку трубопровода, монтирующуюся в ключевых местах контура. Этот отрезок трубы резервного назначения, имеющий запорно-регулирующую арматуру, предназначен для отвода транспортируемой среды из основного трубопровода и подачи ее в него же (СНиП I-2). Основное предназначение конструкции — создание параллельного потока рабочей жидкости в обход какого-либо участка коммуникаций.

Резервный трубопровод

В системах водоснабжения, как и в других конструкциях, при возникновении нештатных ситуаций возникает потребность направить перемещающуюся под давление воду по резервному пути, перекрыв аварийную трассу.

Одной из задач байпаса в системах подачи воды, является возможность использования резервного трубопровода для снятия индивидуального счетчика учета расхода воды, который нуждается в поверке или ремонте. При этом нет необходимости в отключении воды

Особенно это важно в котельных или медицинских учреждениях, где необходимо постоянное водоснабжение

  • Устанавливается байпас и на системах фильтрации, что позволяет провести плановое или аварийное обслуживание оборудования без отключения водоснабжения строения. Обводная линия может устанавливаться как на всю систему фильтров, так и на конкретный модуль.
  • Не обойтись без байпаса и в системах с установленными насосами для подачи воды, охлаждающей реакторы или доменные печи, когда нельзя отключать насосы для проведения ремонтных мероприятий. Аварийный участок перекрывают, включив насос на параллельной ветке, что обеспечивает непрерывность производственного процесса.
  • В системах водяного отопления, оснащенных циркулярными насосами, не редки сбои из-за отключения электричества. С помощью байпаса можно организовать естественную циркуляцию воды, перекрыв ее доступ к насосу и пустив по центральной отопительной трубе.

Байпас с циркуляционным насосом

  • При помощи обводной трубы можно при необходимости регулировать объем горячей воды, выступающей в роли теплоносителя, тем самым устанавливая необходимую температуру в помещении и уменьшая расходы на отопление.
  • Также байпас позволяет заменить радиатор в случае его поломки, не отключая отопления в доме. Такую же роль выполняет и перемычка, установленная перед полотенцесушителем — обеспечивает направление потока горячей воды в его обход для проведения ремонта или возможности поддержания нужной температуры теплоносителя в приборе.

Перемычка, установленная перед полотенцесушителем

Экономическая составляющая

Монтаж обводного участка теплоснабжения положительно сказывается на уменьшении теплозатрат.

Задействовав байпас, уменьшают поступление теплоносителя на 20-30 %, что повлечёт за собой уменьшение теплоотдачи прибора на 10 %.

С учётом количества радиаторов в помещении получается существенная экономия топлива.

Экономия газа в зимний период, немаловажная деталь быта.

ВНИМАНИЕ! Задействовать байпас, необходимо, в случаях перерасхода теплоносителя. При правильной эксплуатации тепловой режим в помещении не нарушается (для чего нужен гидроаккумулятор в системе отопления написано тут)

Этапы монтажного процесса байпасного клапана (для отопительных батарей и с байпасом)

Установка циркуляционного насоса в системе обогрева, оснащенная байпасом, выполняется аналогичным образом:

  • сливается ненужная жидкость с общей трубы;
  • с носителя тепла убирается трубный участок, размером в 40 см;
  • по концам трубы вырезаются отверстия нужного диаметра для состыковки циркуляционного насоса;
  • на обрезанные участки ставится фильтр;
  • дальше устанавливается клапан циркуляционного насоса;
  • врезается гидравлический насос.

Важно! Установка винтов распределения поступающей воды выполняется в направлении общего потока трубопровода

Процесс установки циркуляционного насоса в системе отопления

Для отопительных батарей действует следующая установочная схема:

  • сверяется диаметры обходной и ключевой трубы;
  • на состыковочных концах устанавливаются: перемычки однотрубной схемы и регулировочный кран;
  • дальше клапан ставится на максимально близком расстоянии от отопительного радиатора.

Важно! Перед врезкой циркуляционного насоса трубу следует проверять на наличие воздушной пробки

Инструмент который понадобится

Сделать процесс установки байпасной линии собственными руками можно при помощи инструментов для установочных работ, перечень которых состоит из таких пунктов:

  • рулетки чтобы провести измерения длины и объема трубы;
  • уровня для регулировки радиаторов и уклона водоподачи;
  • плоскогубцев для убирания и поддержания индивидуальных частей системы отопления;
  • шведских ключей для состыковки конструкции;
  • набора ключей для установки (обыкновенных);
  • резака по металлу;
  • отвертки: крестовидная и плоская;
  • трубореза (для труб крупного диаметра);
  • инверторного аппарата;
  • машины для шлифования для выравнивания углов патрубков и труб;
  • перфоратора;
  • горелки работающей на газу.

Для единоразовой работы необязательно покупать все инструменты, а можно взять в наем.

Советы и стандартные ошибки

Врезку байпасного клапана нужно сделать по правилам СНИПа и приведенным ниже советам:

  1. Перед монтажем неплохо бы установить фильтры (сетчатый вид).
  2. Процесс установки мономеров поможет контролировать водного давления.
  3. Не следует скручивать, сжимать и растягивать отрезки трубы во время установки.
  4. Усредненный норматив размера состыковки труб не должен выходить за рамки 5 DN перед и 10 DN после циркуляционного насоса.

Перепускной клапан можно устанавливать на вертикально и горизонтально направлены участки труб, по инструкции по установке.

Что представляет собой байпас

Для чего нужен байпас в системе отопления?

Он исполняет роль перемычки, которая расположена в зоне противоположной и основной проводки батареи.

Что такое байпас? Это устройство, которое поворачивает используемый системой отопления теплоноситель обратно, при этом радиаторы остаются теплыми и помещение сохраняет свою температуру.

С его помощью мы имеем возможность осуществлять починку батарей, подключенных к системе отопления. Bypass облегчает процесс наполнения радиаторов водой, помогает очистить батареи. В случае отсутствия электроэнергии в системе отопления нужно закрыть водопровод и повернуть вентиль, который находится на основной трубе, а без байпасного клапана это сделать невозможно.

Байпас в системе отопления: что это такое? При наличии байпаса аварийная ситуация не наступит, тепло в батареях временно сохранится. Байпасный клапан дает возможность поменять счетчик, не перекрывая водопровод. Его используют в качестве контроллера растрат теплоносителя через батареи. Монтаж байпаса в системе отопления позволяет избежать перегрева котла при неплановом выключении электричества.

Обратный клапан циркуляционных насосов можно ремонтировать, разбирать, собирать, при этом без сложных процедур. Если его установит специалист, клапан не доставит вам никаких проблем. Монтаж крана — необходимость, так как с его помощью вы сможете регулировать подачу горячей воды от подающих труб до обратных.

Если в работе отопления произошла аварийная ситуация, остановка, сбой, этими приборами восстановливается работа отопительной системы. Прибор способствует тому, что отопительная батарея продувается, прочищается, при этом не происходит спуск воды.

Необходимость создания обходного узла

Байпас (англ. – bypass) – часть трубопровода, имеющая запорно-регулируемую арматуру и созданная для обхода какого-либо отрезка тепломагистрали, на котором смонтировано оборудование. Этот элемент в основном используют в однотрубных схемах, где нагретая котлом жидкость переносится от одной батареи к другой с последующим возвратом в коллектор. Теплоноситель свободно протекает через байпас, а при надобности отсоединить подключенные приборы, встроенные в узел кран закрываются и, нагретая до нужной температуры, вода беспрепятственно проходит дальше по трубам.

Байпас в системе отопления – что это такое в однотрубной схеме?

Хотя однотрубные схемы уже технологически и морально устарели, они еще встречаются в зданиях, построенных во времена СССР и СНГ. По этой причине при создании обводных участков в таких схемах следует придерживаться определенных условий врезки.

Байпас в однотрубной схеме отопления

Для создания обходного участка понадобится:

  • отрезок трубы необходимой длины;
  • тройники и муфты;
  • сварочный аппарат.

Обводную трубу необходимо размещать подальше от главного стояка тепломагистрали. На отрезке между радиаторной батареей и байпасом требуется врезать шаровой кран, необходимый для регулировки подачи теплоносителя.

Также возможно создание обводного участка и в двухтрубной схеме

Байпас имеет несколько сфер применения, но мы говорим об отоплении, так что рассмотрим возможности его использования именно в этом свете. Итак, разбираясь, что это такое – байпас в системе отопления, учитываем, что его в основном монтируют:

  • в отопительных контурах с котлом и помпой, для осуществления впоследствии плановых ремонтных работ, ревизии или замены приборов, не останавливая тепломагистраль;
  • для отладки температурного режима, которая выполняется за счет установленной запорно-регулировочной арматуры;
  • как устройство, позволяющее снизить расход топливных затрат на отопление и при этом поддерживающее стабильную температуру. К тому же до 35% снижается расход циркулируемой жидкости, что также уменьшает финансовые затраты.

Обводной участок на циркуляционном насосе

Выпускаются байпасы на отопление, как с автоматическим, так и ручным управлением. Модели с автоматикой функционируют автономно и задействуются при включении в отопительный контур насоса. Когда запускается нагнетатель теплоносителя, то под давлением жидкости открывается клапан, а при отключении происходит автоматическое его закрытие. Байпасы можно условно разделить на обводные узлы, устанавливаемые на радиаторы и помпы. Первые монтируют непосредственно возле батареи (для съема обогревательного элемента без отключения магистрали), а вторые применяют для отсоединения оборудования или смены режима работы насоса и устанавливают непосредственно вместе с ним.

Общие сведения об устройстве

Нашим читателям, которые любят все мастерить своими руками, узнать подробнее о нем будет крайне полезно

Постараемся избегать сложных технических терминов, чтобы особенности этого важного конструкционного элемента были понятны большинству

Байпасом называют перемычку между подачей и обраткой, изготовленную в виде отрезка трубы. Обычно используют его для радиатора отопления, при ее этом диаметр должен быть меньше диаметра подачи на один размер. Чаще всего можно встретить трубы на 1/2″. Сегодня такое устройство стало несколько иным, хотя не забыты и его первоначальные возможности.

Современный байпас для отопления в сборе

Применение

Ниже рассмотрим основные варианты использования устройства:

Регулировка теплоносителя
  1. Функциональное предназначение байпаса – возвращение в стояк избыточного количества теплоносителя из радиаторов отопления, в случае использования автоматического или ручного терморегулятора. В этом случае движение нагретой жидкости по отопительной системе происходит параллельно запорно-регулирующей арматуре.
  2. Если данного элемента не будет, вы не сможете произвести ремонт радиатора во время функционирования контура обогрева.
  3. Байпас позволяет ускорить процесс наполнения или опустошения отопительной системы.
Без электричества Особенно установка устройства актуально для современных контуров обогрева, где предусмотрен циркуляционный насос. Оно дает ответ на самый часто задаваемый вопрос потребителями в торговых сетях: «Каким образом система будет работать, когда пропадет электроэнергия?».Много лет использование стандартных напольных котлов не предусматривало их зависимость от электричества. Однако использование системе обогрева циркуляционного насоса сделала агрегаты энергозависимыми.Когда электроэнергия пропадает, инструкция рекомендует перекрыть подачу теплоносителя на насос и открыть вентиль на центральной магистральной трубе. Если оснастить устройство клапаном, эта работа будет выполняться в автоматическом режиме. Все это нужно сделать для того, чтобы перевести систему в режим естественной циркуляции.

Какие применяются байпасы для отопления и схема их подключения

Установку приборов на байпасе необходимо выполнять по направлению к теплоносителю, соблюдая следующую последовательность:

  • фильтр – служит для задержки крупных и мелких частиц, которые могут появляться в открытой системе отопления, поступая в нее из водопровода. Цена детали низкая, зато оно выполняет очень нужную работу;
  • обратный клапан – обеспечивает движение теплоносителя только в одном направлении. При его установке необходимо руководствоваться стрелкой на корпусе, которое указывает направление потока;
  • циркуляционный насос – необходим для принудительного перекачивания теплоносителя по отопительной системе.

Байпас на отопление с запорными кранами

Рекомендуем элемент устанавливать горизонтально. Тогда в системе не будет скапливаться воздух, т.е. она не будет «завоздушиваться».

Использование в однотрубном отоплении

Такая система является морально устаревшей, однако она еще достаточно часто встречается в домах советской постройки. Иногда такое отопление работает на редкость эффективно, из-за чего зимой в квартирах становится невыносимо жарко.

Байпас в однотрубном отоплении частного дома

В подобной ситуации помочь может монтаж байпаса.

Процесс несложный, однако, при его проведении требуется соблюдать некоторые условия:

  1. Байпас нужно размещать на максимальном расстоянии от вертикального участка трубы. Правильнее сказать, как можно ближе к радиатору отопления.
  2. Обводная труба отопления может изготавливаться прямо на месте установки из собственно трубы, тройника, которые соединяются с помощью сварочных работ.
  1. Установите между байпасом и входным отверстием батареи отопления терморегулятор или регулировочный вентиль. Это позволит вам контролировать температуру в доме».

Обводная труба и энергозатраты

Монтаж устройства позволит сократить расходы энергоносителя. При сравнении с работой отопительной системы, где установлен замыкающий участок и обычный проточный, в первом случае объем подаваемого в радиатор теплоносителя уменьшиться на треть. При этом теплоотдача отопительного прибора сократиться примерно на 10%.

Самостоятельная установка байпаса в системе отопления

Эти изменения на практике не будут выглядеть кардинальными, когда система действительно отличается переизбытком тепла. При правильном подборе типоразмера радиаторов обычно есть определенный запас эффективности, составляющий около 10-15%, полностью покрывающий уменьшение теплоотдачи.

Влияние обводной трубы на энергозатраты

Установка байпас однозначно положительно отразится на сокращении расходов энергоносителя. Если сравнивать работу отопительной системы с задействованием замыкающего участка и обычной проточной, то первая будет характеризоваться уменьшением объема подаваемого в батарею теплоносителя на 30-35%. Это значит, что теплоотдача радиатора уменьшится в пределах 10%.

На практике эти изменения не выглядят кардинальными, если действительно система отличается переизбытком тепла. Кроме того, если типоразмер батарей отопления подобран правильно, то существует определенный запас эффективности, а это те же 10-15%.

Вот и получается, что такая простая, даже примитивная на первый взгляд деталь, как байпас является универсальным инструментом для создания в доме приятной среды обитания, притом, что счета за потребление энергоносителей будут радовать домовладельцев небольшими суммами.

В прошлом году решился на отключение своего дома от центральной системы отопления, поэтому для обеспечения тепла приобрел напольный газовый котел и поменял трубопровод. Радиаторы отопления пока остались чугунные. В результате проведенных манипуляций прогрев радиаторов стал существенно хуже в силу недостаточного протока теплоносителя. После консультаций со знакомыми мастерами купил в магазине готовый байпас с насосом Grundfos и врезал в систему отопления. результатами остался более чем доволен — теперь все радиаторы прогреваются равномерно, поскольку качественный насос обеспечивает необходимый проток теплоносителя по всем радиаторам. А в случае не особо частых отключений электроэнергии система все равно работает естественным способом, пусть и не полностью прогревая все радиаторы, но в доме всегда остается тепло. Кстати информация в статье изложена в очень доступном виде, жаль что немного поздно нашел эту статью.

У меня проблема такого содержания: сразу после покупки квартиры сделал перенос стояка горячей воды из ванной в таулет. Поскольку в то время с полотенцесушителем определиться не сомог, на стояк установили сгоны и заглушили их кранами. В магистраль, естественно, врезать кран не стали, ну, и байпас, конечно же, не предусмотрен был. Теперь «сушило» есть. Установлено. Да вот, циркуляции нет. Понимаю, что нужен байпас, но как рассчитать диаметры труб, чтоб соседям не навредить (не снизить давление в стояке). Стояк — 40 (пропиллен), сгоны — 20 (пропиллен), краны на 1/2 дюйма. Само сушило имеет дюймовую трубу на вход и выход, между ними — трубки меньшего диаметра. Сгоны, явно малы, перепаивать придется. Вобщем, буду очень благодарен за совет.

Навигатор по сайту

Байпас: что это такое?

Основное назначение этого элемента отопительной магистрали – возвращение в стояк батареи лишнего теплоносителя. Проще говоря, посредством этого элемента обеспечивает транспортировка воды до регулирующей запорной арматуры.

  • При отсутствии этого устройства намного труднее осуществлять ремонт батареи в периоды, когда система находится в рабочем состоянии.
  • Установка этого элемента позволяет обеспечить работоспособность отопительной магистрали в периоды отсутствия электричества (если ваша отопительная система связана с электрокотлом).

Если в доме произошло отключение электроэнергии, то необходимо перекрыть краны, посредством которых осуществляется подача теплоносителя в насос, а потом открывается кран на центральной трубе. Если в отопительной магистрали использовать байпас с клапанами, вам не придется перекрывать краны вручную. Этот процесс будет происходить в автоматическом режиме.

Разновидности байпаса:

  • с обратным клапаном;
  • без клапана.

Байпасы, которые снабжены обратным клапаном, используются для циркуляционного насоса в отопительной магистрали. Их применяют, когда в этом возникает необходимость. При включении насоса происходит открывание клапана, и, в условиях повышенного давления, происходит пропуск теплоносителя. При выключении насоса происходит закрытие клапана. Отметим, что клапан закрывается в автоматическом режиме. Если получилось так, что на байпас попала окалина, то это может привести к тому, что он потеряет работоспособность.

Используя в составе отопительных магистралей байпас без клапана, можно выполнять работы в одной части системы без необходимости её полного отключения. Установка насосного оборудования без клапана позволяет осуществить подключение к системе отопления в том месте, где отсутствовал радиатор.

Автоматический байпас


на один размер меньше, чем труба стояка

Отметим, что установка автоматической модели должна производиться вместе с циркуляционным насосом. В такой связке они работают в автономном режиме даже в тех случаях, когда происходит отключение электроэнергии. Их работа осуществляется за счет естественной циркуляции.

Плюсы использования клапана в системе обогрева

Врезка байпасного клапана имеет следующие преимущества:

  • понижает уровень ржавчины;
  • изменяет температуру обогревания;
  • предохраняет шумы неестественного происхождения;
  • делает меньше нагрузку на гидравлический насос.

Следующие ошибки во время установки байпасного клапана приводят к полной замене труб в помещении:

  • установка насоса с мокрым ротором;
  • неверное расположение вентиля;

Для справки! Если не убрать подтеки возле ручного крана, то труба может прогнуться.

Экономия электрической энергии

Установка обычного инженерного решения, как байпасный клапан, сбережет расходы на оплату за носитель энергии, так как отдача тепла отопительного радиатора увеличивается на 10 %. При этом объем носителя тепла, с включеным клапаном циркуляционного насоса в комплект, возрастет до 30 %.

Применение в обвязке радиатора

Схемы с обходной магистралью на радиаторах применяются как в однотрубных, так и в двухтрубных СО.В однотрубной системе отопления байпас устанавливается для того чтобы в случае прекращения циркуляции теплоносителя по батарее, отопительный контур продолжал работать. Кроме этого, еще одной важнейшей функцией данного элемента является передача одинакового количества тепловой энергии всем радиаторам, расположенным в отопительном контуре.

В вертикальных схемах, обводная перемычка устанавливается между подающим и обратным патрубком батареи. Проходное сечение этого элемента, как правило, на один размер (калибр) меньше подводящего трубопровода.

В горизонтальных схемах СО магистральная труба сама является байпасом и выполняется одинакового сечения по всей длине контура.

Байпас в двухтрубной системе отопления применяется для регулирования температуры теплоносителя. В централизованных и автономных СО, данный элемент применяется для получения возможности осуществления профилактических и ремонтных работ без отключения от отопительной системы или остановки котельного оборудования.

Для перенаправления теплоносителя из радиатора на байпас применяется:

  • Запорная арматура (шаровые краны).
  • Трехходовой клапан с терморегулятором.

Совет: если планируется установка обходного трубопровода на обвязку батарей в доме с централизованной СО, то сделать это можно только получив разрешение управляющей компании, представители которой перекроют стояк для выполнения работ.

На схеме (Рис 1) представлен ручной байпас в системе отопления частного дома, позволяющей работать системе открытого и закрытого типа, в режиме принудительной или естественной циркуляции, даже во время аварийного отключения электропитания. По факту, байпасом здесь на схеме является участок трубы обратной магистрали с запорным краном , между двумя подключениями линии циркуляционного насоса.

Байпас в системе отопления может работать или только во время запуска, что позволяет быстро произвести прогрев всех радиаторов одновременно, или на постоянной основе. А так же его устанавливают в случае, каких — либо причин плохой естественной циркуляции отопления, например: не правильный или не удачный монтаж системы.

Обратный клапан в отоплении

Обратный клапан в отоплении можно установить на байпасе вместо крана . Клапан, во время включения циркуляционного насоса, находится в закрытом состоянии, а если происходит отключения электричества, он автоматически открывается, что позволяет перейти системе на естественную циркуляцию. Включение в байпас автоматического обратного клапана является спорным. В случае, если обратный клапан в отоплении неправильно работает, по причине попадания в него механических включений теплоносителя (окалина, ржавчина и т. д.), что особо актуально при стальных трубах и чугунных радиаторах, то визуально это проверить невозможно, а фильтр перед ним ставить нельзя.

Установка байпаса

Установка байпаса делается недалеко от котла на обратной магистрали, там, где теплоноситель (вода) имеет наименьшую температуру. Место установки должно быть не слишком близко к котлу, чтобы не допустить перегрева насоса. Для предотвращения завоздушивания, во время заполнения системы отопления, конструкцию байпаса монтируют в горизонтальной плоскости.

Для работы отопления с естественной циркуляцией кран должен быть открыт и отключен циркуляционный насос. Когда система отопления функционирует в режиме принудительной циркуляции, краны открыты, кран закрыт и включен насос.

Байпас радиатора

Байпас в системе отопления часто является обязательной необходимостью для ее качественной работы.

Краткое описание

Термин байпас (bypass) в переводе с английского означает обход.

Применительно к трубопроводам – запасные маршруты или резервные пути, которые обеспечат непрерывность работы при аварийных ситуациях.

Конструктивно, байпас представляет собой участок трубы с двумя шаровыми кранами.

При штатной работе системы краны находятся в закрытом положении, и вода двигается по центральной ветке.

В момент возникновения внештатной ситуации краны открываются, и теплоноситель циркулирует по обходному маршруту.

Конструкцию делят на два вида:

  • без клапана;
  • с установленным обратным клапаном.

Перемычка устанавливается на каждом радиаторе и соединяет прямую ветку отопления с обратной. Это позволяет направлять излишки теплоносителя, минуя отопительный прибор (про назначение элеваторного узла в системе отопления прочитайте здесь).

Второе по значимости место установки – участок с циркуляционным насосом. Установка байпаса помогает системе работать при отключении электричества.

Это относится к установке перемычек в существующую систему отопления. Правильное проектирование, изначально предполагает установку байпаса.

В случае монтажа с нуля, в конструкцию включается циркуляционный насос, фильтр грубой очистки и обратный клапан.

ВАЖНО! Монтировать байпас в отопление должен сантехник. Устанавливаемые элементы проверяются на дефекты и заводской брак

Разновидности байпасов

Байпасы классифицируют по двум критериям:

  • тип запорной арматуры;
  • назначение.

По первому признаку различают два вида байпасов:

  1. С краном. Механический вариант байпаса, управление которым осуществляется посредством ручного открывания и закрывания крана. Последний, как правило, расположен по центру трубы-перемычки. Байпасы могут оснащаться двумя типами кранов: шаровым и трехходовым. Друг от друга они отличаются лишь конструкцией, а вот принцип работы обоих кранов практически одинаковый.

    Разновидности байпасов

  2. С клапаном. Автоматический байпас, работающий в автономном режиме и не требующий регулировки со стороны пользователя. Клапан представляет собой резиновый шар повышенной плавучести. Такой байпас используется вместе с циркуляционным насосом: при его включении клапан под давлением открывает путь для носителя, а при выключении – автоматически закрывает.

Исходя из назначения, байпасы делятся на:

  • радиаторные – устанавливаются на подходах к батареям отопления и используются для их отключения при необходимости;
  • насосные – монтируются вместе с насосами и используются или для изменения их режима работы, или для полного отключения;

Замена фазорегулятора и перепускного масляного клапана на Audi A4 8E 2.0 ALT

Наконец придя в себя, мною было решено сменить регулятор фаз и клапан масла для перепускания на авто Ауди с движком 2,0 АЛТ — причина — тарахтенье в утреннее время и тарахтенье с нагретым двигателем.

З.Ы. Тот процесс, который я опишу, всего лишь для знакомства, он не является поэтапным.

Сперва приводим рамочку в положение сервиса, для этого снимаем бампер спереди. Знающие люди посоветовали мне сначала раскрутить гаечки, снять противотуманные устройства и руками сквозь щели раскрутить три гаечки, крепящие бампер.

Разбираем бампер спереди.

Отсоединить шланг омывателя от бампера и штекер проводов противотуманного устройства, снять весь бампер, и слить жидкость.

Теперь вставить инструмент (который сами сделали), вкрутить выделенное для него место и открутить три болтика от опор. Так же с другого края. Ознакомившись с Эльзой, будете знать, которые еще болтики откручиваем для выхода рамки к переду.

Аккуратно стягиваем рамочку к себе, теперь у нас хороший доступ к ГРМ.

Рамочка в положении сервиса.

Выставить меточки ВМТ распределительного вала и коленчатого вала, кол. вал нужно поворачивать влево. Крутить просто, даже не нужно выкручивать свечи.

Снять кожух ГРМ сверху и увидите ролик натяжения — ослабить его. Смысл натяги его мною не понят, но я шел по советам Эльзы. С помощью шестигранника влево ослабить ролик натяжения (1), вставить пластику посередине штока и корпуса ролика (пластина упала у меня два раза, и я остался без нее), после отпустить гаечку (3), согнутые круглогубцы тут мне не нужны, при ослаблении гаечки ослаб и натяжитель, а эксцентрик дал ход влево.

Для подстраховки я поставил метку шестеренку распределительного вала и зубик на ремне.

Стянул также ремень, для не сбивания зубьев на коленвале, поставил меточки на распределительном вале.

Снять оборудование навеса, пользуясь советами Эльзе. Не забудьте после снятия ремня с распределительного вала свернуть коленчатый вал на сорок пять градусов вправо, чтобы при проведении операций с распределительным валом не согнуть клапаны (когда будете собирать, не забудьте свернуть назад коленчатый вал на сорок пять градусов влево).

Двадцатиклапанник без крышечки ГБЦ.

Натяг цепи распределительного вала.

Пропустить много что, открутить рамку с ГБЦ. Соблюдать нужно правильность при раскручивании. С другого бока ГБЦ открутить клапан масла перепуска — самый сложный этап — это раскручивание, так как мало местечка. Натяжитель цепи распределительного вала застопорить болтиком.

Без рамочки ГБЦ. Распределительные валы утоплены будто их вкопали — поднимать их лучше с помощником — каждому по одному все в сборку с цепочкой и натяжителем.

Самое сложно для меня оказалось — откручивание болтика, которым крепится регулятор фаз в распредвал впуска. Закручивается он огромным моментом, в итоге испортив головку болтика, мне все же удалось с помощником раскрутить, зажимая ключиком газа в месте, где разрешено на распределительном вале. Закручиваем туда же, где было новенький регулятор фаз крупным моментом. Для тех, кто станет сменят, приобретите новенький болтик.

Новенький регулятор фар в сборке. За закручиваем рамки к ГБЦ, не забудьте открутить болтик.

Обезжирить сторону посадки внизу рамки ГБЦ — нужен бензин. Делаем это для схвачивания герметика. Обезжирить еще верхушку ГБЦ.

После правильной установки цепи распределительных валов утопить их по меточке распределительного вала впуска с крышечкой ГБЦ. При стягивании рамы болтиками правильно распределительные валы сами сядут как нужно — для страховки проверьте, как установлены распределительные валы.

Новенький клапан масла перепуска.

Клапан масла перепуска со старенькой почищенной прокладочкой — я установил еще на герметик.

Герметичный раствор.

Новенький фазорегулятор.

Собирать нужно в обратной последовательности.

Слегка натягиваем ремень на шестеренку распределительного вала — натянуть роликом натяжения ремешок.

Какой выбрать автомобиль в 2020? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Что такое байпас

Байпасный обвод — это элемент системы отопления, который значительно облегчает процесс эксплуатации и обслуживания трубопровода. Он представляет собой отрезок трубы, который закрепляется таким образом, чтобы у теплоносителя был дополнительный маршрут для тока.

Как правило, байпасы размещаются в тех местах, где подключено какое-либо оборудование: радиаторы, котлы, насосы и так далее. При этом на отделяемое изделие устанавливаются запорные вентили. При их перекрытии теплоноситель вынужденно пойдет по альтернативному пути — через байпасный обвод.

Для чего нужен дополнительный маршрут? Тут стоит сразу сказать, что подобные обходные пути предусматриваются на однотрубной системе отопления. Принцип работы этой схемы заключается в том, что радиаторы подключаются к контуру последовательно, друг за другом. Теплоноситель, выходя из котла, должен пройти через каждый из них, чтобы дойти до самого последнего, и уже оттуда вернуться в нагревательный бак.

Но представьте, что на каком-то участке такого трубопровода возникла неполадка. Например, потекло место соединения одного из радиаторов с подающей трубой. Понятно, что самое естественное действие в такой ситуации — отключить от системы вышедшее из строя оборудование и произвести его ремонт.

Но проблема в том, что при последовательном подключении радиаторов перекрытие подачи воды в один из них автоматически отключает и все остальные, расположенные далее по контуру. И хорошо еще, если дело происходит в относительно теплое время года.

А вот посреди зимы подобные ситуации чреваты не только легким дискомфортом для проживающих в доме людей. Теплоноситель в остановленной системе отопления в условиях окружающей отрицательной температуры сначала остынет, а затем замерзнет.

Как все вы знаете, при превращении в лед вода расширяется. Поскольку это будет происходить внутри труб, эти элементы системы могут деформироваться, особенно в местах соединений. В итоге при повторном запуске отопления вы можете получить прорыв трубопровода и полное нарушение работоспособности отопления.

Понятно, что подобные ситуации лучше предотвратить, чем исправлять. И вот тут в дело вступает байпас, который может стать настоящим спасением. При отключении одного из радиаторов теплоноситель просто пойдет по байпасному обводу. Тем самым ток воды в системе не будет прекращен. А значит, и описанных выше последствий можно не бояться.

Впрочем, обходной путь может пригодиться не только при вынужденном ремонте. Иногда бывает так, что батареи отопления чрезмерно горячи. Это частая ситуация во многоквартирных домах, поскольку централизованная система не может подстроиться под каждую оттепель. В результате в квартире становится очень жарко.

Тут-то и пригождается возможность перекрыть один из радиаторов. Во-первых, при использовании байпаса, как уже говорилось выше, не будет нанесено ущерба другим батареям. Во-вторых, не будет факторов, повышающих давление внутри системы, поскольку ток теплоносителя не нарушится.

В общем, от установки байпаса сплошные плюсы

Но немаловажно знать подробно, какие бывают разновидности этого элемента, и как производится их установка в систему отопления

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.