Содержание
- Как подобрать сантехнику барокко?
- Оформление интерьера
- Особенности стиля
- Чем барокко отличается от ренессанса
- Основные черты
- Особенности интерьера в стиле московского барокко
- Правила создания интерьера
- Детали стиля барокко в архитектуре
- Отражение стиля барокко в архитектуре: примеры зданий
- Особенные черты стиля
- Жанры барокко
- Характерные черты стиля
- Как отличить барокко от ренессанса
- История и причины возникновения барокко
- Черты и особенности стиля
- Характерные черты и внутристилевые течения
- Гocтинaя в cтилe бapoккo
- Трапезничаем по-царски
- Потолок
- Наземные-планы
Как подобрать сантехнику барокко?
При выборе необычного направления для интерьера апартаментов крайне важно соблюдать стилевую гамму и элементы декора во всех комнатах. Если вы решили обставить гостиную, кухню и спальню изысканной итальянской мебелью из дерева, не делайте ошибок, из-за которых общее впечатление от квартиры может быть испорчено
В ванную, душ и туалет необходимо подбирать сантехнику, соответствующую общему направлению.
Стиль барокко в ванной должен соблюдаться во всем. Поставьте элитный санфаянс с росписью и лепниной, установите итальянские латунные смесители, подберите позолоченные крючки, вешалки, щетки и полки с золотыми элементами. Позаботьтесь о приобретении текстиля для своей семьи и гостей – халаты, полотенца и тапочки должны быть пошиты из качественной ткани.
Оформление интерьера
Архитекторы уделяли внимание не только внешнему оформлению храмов, но и их интерьеру. В нём также преобладают традиции русского узорочья и элементы барокко
Зодчие использовали контрастность двух цветов — красного и белого, а также позолоченную резьбу, растительные орнаменты и полихромные изразцы.
В Европе стиль барокко был минимальным. Это и переняли русские архитекторы. Для каждого здания в нарышкинском направлении характерны определенные черты интерьера:
- пространственная высота;
- хорошая освещенность;
- отсутствие росписи на стенах;
- дубовые полы;
- богатые орнаменты;
- царские ложи.
Благодаря многоярусности создается эффект вытянутого строения и сложных конфигураций. Главным украшением залов является объемная деревянная резьба. Белые стены не покрывали живописью, чтобы декор не был чрезмерно кричащим.
Все помещения в таких зданиях хорошо освещенный, а центральный светильник выполнен в виде цветочных гирлянд. Стены под потолком украшены растительными орнаментами. А в главном зале стоит золоченый резной иконостас ступенчатой формы. Каждая икона в нём расположена в отдельной раме. А царское ложе служило моленным местом для боярской семьи.
Особенности стиля
Нарышкинский стиль имеет и другое название — дивное узорочье. В архитектуре 17 века соединились западноевропейские традиции и влияние патриархального зодчества. В ней сочетаются декоративные элементы и ордер барочного происхождения, но главным отличием является вертикальная энергетика.
У зданий, построенных в этом стиле, есть свои черты:
- многоярусность;
- симметрия;
- равновесие массы;
- центричность;
- смешение разных тенденций.
Нарышкинская архитектура отличается внутренней напряженностью, разнородностью внутренней отделки и структуры. В ней могут присутствовать элементы романтизма, барокко, готики и ренессанса. И всё это сочетается с традициями Древней Руси, когда храмы и церкви строили из дерева и камня.
Архитекторы соблюдали каноны исконно русской формы сложения, хотя заимствовали разные способы фасадного оформления. Новые здания имели такие элементы декора, как фронтоны, барельефы, балюстрады, раковины и колонны. Именно многообразие подобного оформления и стало отличительной чертой нарышкинского зодчества.
В зданиях присутствовала двойственная масштабность, то есть сочетались огромные, устремленные вверх структуры с правильным оформлением. При декоре фасадов архитекторы использовали лепку с орнаментами в традиционном русском колорите. Зодчие избегали мистических знаков и символов, которые постоянно применялись в европейском барокко. Храмы и церкви были нарядными, источали светскую жизнерадостность. В них сочетались контрастные стены из красного кирпича и белые элементы оформления.
Чем барокко отличается от ренессанса
Резкой границы между двумя стилями нет. Постепенное превращение ренессанса в легкое барокко началось в Риме, переместилось в северную часть Италии и далее — в средневековую Европу.
Различия между эпохами видны во всем:
- в мировоззрении;
- в науке;
- в искусстве;
- в архитектуре;
- в живописи;
- в музыке.
Гуманистическое мировоззрение перерастает в аскетизм, а самопознание и саморазвитие — в идею спящего Бога, который отдыхает после сотворения мира, и ему нет дел до того, что творится на земле.
Барокко отходит от традиций и авторитетов, считая их суеверием и предрассудками. Не подлежит сомнению только то, что осязаемо, ясно мыслится и может быть выражено математически.
Продолжают развиваться астрономия и физика. Открываются новые законы (закон всемирного тяготения Исаака Ньютона). Карл Линней в 1735 г. впервые систематизирует биологические виды, оформляя труд «Система природы». Новый стиль — это век географических открытий и разума.
Прямоугольность и пропорциональность ренессанса сменяют плавные и округлые формы барокко. Архитектурным объектам присущи кривизна плоскости и многократное повторение композиций. При помощи игры света создаются зрительные иллюзии, которые не дают полностью охватить сооружение и сконцентрировать взгляд на одной детали.
Все это отражается на мировоззрении человека, развитии и образовании. Возникают духовные и общественно-политические течения. Человек находится в поиске истины, он облагораживается и благодаря этому вносит новое в развитие стиля.
Основные черты
Его не спутаешь с другими направлениями. Торжественность и помпезность – главные черты. Все мелкие детали должны дополнять друг друга и складываться в единое целое. Основные черты декора помещений в стиле барокко это:
- Оформляются большие пространства. Для малогабаритных помещений этот стиль не подходит. В небольших современных квартирах можно использовать лишь какие-то его элементы. Мебель, детали декора комнат имеют характерные плавные изогнутые линии. В бароккском стиле используются округлые и прямоугольные формы, сводчатые конструкции, массивные колонны.
- Обилие декоративных предметов.Дизайн в стиле барокко предполагает наличие богатой объемной лепнины, подсвечников, канделябров, массивных часов, статуэток в стенных нишах, бахромы и вензелей, рамок для фото.
- Применение дорогих отделочных материалов.В оформлении используется мрамор, каменная мозаика, ценные породы дерева, везде присутствует позолота, слоновая кость, недешевые ткани.
- Продуманное освещение.Его избыток не приветствуется. Очень кстати придется массивная хрустальная люстра или позолоченные многоярусные светильники, которые дают рассеянный приглушенный свет.
- Наличие хотя бы одного большого зеркала, отражающего этот свет.Резная рама для него. Позолота.
- Гармоничная цветовая гамма.Основной цветовой палитрой направления являются пастельные цвета, где главенствуют белый, желтый, голубой, их оттенки, а также красный, бордовый, зеленый.
Особенности интерьера в стиле московского барокко
Внутреннее убранство храмов было связано с культовой функцией сооружений. Иконы и фрески, настенная живопись, скульптуры и фигурные композиции — все было подчинено религиозной идее, но строгая простота, характерная для древнерусского интерьера, уступила место барочной пышности, хотя и в меньшей степени, чем это было в Европе.
https://youtube.com/watch?v=vWeRC6HhSTg
Наличники, кронштейны, фасады — все украшалось замысловатым орнаментом, восходящим к русской орнаментальной традиции. Деревянные иконостасы обильно покрывались резьбой.
Важно, что нижний этаж был более простым в отделке, а верхний — более живописным. Такая двойственность воплотила христианскую концепцию земного и небесного миров, слитых воедино
С эстетической точки зрения такое сочетание сообщало храму вид цветущего древа: нижний этаж символизировал ствол, а верхний — пышную крону.
Правила создания интерьера
Главным принципом будет избежать монотонности, создать ощущение роскоши. На 80 квадратах и с небольшим бюджетом это навряд ли получится.
В этом стиле можно оформить зал или кабинет, но никак не маленькое помещение. В таком случае лучше ограничиться стилизацией с использованием некоторых характерных деталей.
Чтобы создать в своей квартире интерьер в стиле барокко, нужно приобретать только люксовые предметы мебели. Диваны, кресла могут быть только высшего качества, с обивкой из дорогих тканей, с резными деталями. Создателю интерьера будут необходимы:
- просторное помещение;
- качественная массивная мебель;
- картины, фрески;
- вычурная фурнитура с позолотой;
- разнообразные декоративные подушки;
- обязательно ручная вышивка.
Данное направление является довольно открытым для тех, кто хочет в полной мере насладиться свободой творчества
С помощью барочного интерьера, который снова в моде, можно заострить внимание на высоком статусе, достатке хозяина дома
Но при этом важно не потерять элегантность, гармонию
Детали стиля барокко в архитектуре
Много богатства и роскоши, гигантские размеры, большое количество разнообразных деталей – этим определялось внутреннее убранство в барокко. Золотом отделывалось всё, что можно было украсить в интерьере и экстерьере. Потолки с настоящими картинами и фресками. Большое количество зеркал в богатых позолоченных рамах, с лепниной и скульптурами. Мебель обивалась дорогой тканью. Шкафы гигантских размеров из чёрного дерева. В украшении стен применялись деревянные резные панели со вставленными в них картинами. Пол являлся отражением потолка, он оформлялся мрамором и майоликовыми плитами. На дверях размещалось панно – настоящее произведение искусства.
Еще здания в стиле барокко фото:
Барокко в архитектуре поражает своими контрастами, переходом от одной крайности к другой, порой неуместным гигантизмом и монументальностью. Сторонники строгих линий и форм долго не признавали право на его существование, связывали барокко с отсутствием вкуса и признаком пошлости. Однако время расставило всё по своим местам.
Стиль барокко в архитектуре нашёл своё место во всех европейских странах, но на первый план вышли две. Зародившись в Италии, он достигает своего апогея во Франции, плавно перетекая в рококо. Статья отслеживает развитие нескольких итальянских барочных тем с кульминацией в Ватикане. Затем рассматривает французские тенденции с вершиной развития в амбициозном дворце Людовика XIV, в Версале.
Отражение стиля барокко в архитектуре: примеры зданий
Барокко в архитектуре развивался в период становления Ренессанса, когда в обществе стала преобладать светская философия, а влияние церковных канонов ослабло. Здания в стиле барокко отличаются особой монументальностью и оригинальными решениями.
Здания в стиле барокко отличаются особой монументальностью и оригинальными решениями
Для создания эффекта необычности архитекторы часто отходили от общепринятых стандартов, сочетали некоторые несовместимые детали при возведении разных частей здания. Дома в стиле барокко проектировались с учетом необычных форм фасадов, с использованием броских и крупных декоративных элементов.
Часто готовые постройки выглядели так, как будто фасад и основная коробка здания выполнялись в разное время, потому как объемные элементы декора использовались для того, чтобы грамотно закрыть конструкцию фасада. Основная характеристика стиля барокко заключается в применении сложных форм и переплетений, когда одна плоскость плавно переходит в другую.
Объемности фасадам добавляет гармоничное чередование выпуклых и вогнутых поверхностей. Одним из важных элементов считается архитектурный ордер, который является базовым повторяющимся модулем, отделяющим этажи и пролеты друг от друга. Именно такая система в классической архитектуре определяет общую структуру здания.
Основными элементами фасадов барокко считаются фронтоны, колонны, волюты и скульптуры
Однако в стиле барокко отошли от привычных пропорций и начали смешивать различные ордеры, которые использовали элементы из различных направлений (от дорического, отличающегося своей строгостью, до коринфского, главная характеристика которого – пышность). На фасаде различные детали накладывали друг на друга, а также растягивали и скручивали. Основными элементами фасада считаются следующие:
- фронтоны;
- колонны;
- крупный рельеф;
- волюты;
- скульптуры.
Архитектурный стиль барокко отличается большим количеством орнаментов из лепнины, которые иногда не сочетаются с общим видом фасада, что делает их акцентными элементами, притягивающими к себе внимание. Часто можно увидеть контраст, который формируется в результате сочетания низких аркад с высокими павильонами
Примеры известных зданий, оформленных в стиле барокко:
- Палаццо Кариньяно. Дом в стиле барокко характеризуется призматическим объемом и замкнутым двором с ярко выраженной центральной частью главного корпуса.
- Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме. Карниз церкви отличается изогнутой и волнообразной формой, отсутствием гладких поверхностей.
- Церковь Сант Андреа в Риме. Фасад представляет собой двухэтажную конструкцию с треугольным фронтоном наверху, к которому примыкает портик с колоннами.
Дома в стиле барокко проектировались с учетом необычных форм фасадов, с использованием броских и крупных декоративных элементов
Особенные черты стиля
Французское интерпретация стиля барокко изначально была направлена на то, чтобы подчеркнуть блеск и величие французских монархов. В отличие от Итальянского и европейского в целом барокко во Франции сочетал различные классические элементы, соблюдался колоссальный порядок колонн, а вот вычурный декор в деталях – на фасадах и интерьерах, встречался редко. В основном мы можем его увидеть в архитектуре королевских дворцов, загородных резиденций. Отличительной особенностью можно назвать и прием слияния архитектуры дома или дворца с формальными садами, окружающими его. Реже стиль встречается при строительстве католических храмов и жилых домов.
Жанры барокко
Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Опера , появившаяся в период позднего ренессанса, стала одной из главных барочных музыкальных форм. Можно вспомнить произведения таких мастеров жанра, как Алессандро Скарлатти (1660—1725), Генделя , Клаудио Монтеверди и других. Жанр оратории достиг пика своего развития в работах И. С. Баха и Генделя; оперы и оратории часто использовали схожие музыкальные формы (например, имевшую широкое распространение арию da capo ).
Такие формы духовной музыки, как месса и мотет , стали менее популярны, но форме кантаты уделили внимание множество протестантских композиторов, в том числе Иоганн Бах. Развились такие виртуозные формы сочинения, как токкаты и фуги
Инструментальные сонаты и сюиты были написаны как для отдельных инструментов, так и для камерных оркестров. Появился жанр концерта в обеих своих формах: для одного инструмента с оркестром и как кончерто гроссо , в котором небольшая группа солирующих инструментов контрастирует с полным ансамблем. Пышности и великолепия многим королевским дворам добавили и произведения в форме французской увертюры , с их контрастными быстрыми и медленными частями.
Произведения для клавишных довольно часто писались композиторами для собственного развлечения или в качестве обучающего материала. Такими работами являются зрелые сочинения И. С. Баха, общепризнанные интеллектуальные шедевры эры барокко: « Хорошо темперированный клавир », « Вариации Гольдберга » и « Искусство фуги ».
Характерные черты стиля
Барокко часто путают с такими стилями как классицизм и рококо. Главное отличие от классицизма состоит в том, что при оформлении экстерьера здания барокко используется избыток украшений. Рококо отличается большей утонченностью, мягким изяществом.
Форма и ордера
Стиль барокко предполагает создание искривленного пространства. В планах построек преобладают эллипсы и прямоугольники.
Для создания еще большей рельефности применяются эркеры, башенки и балконы. В античной ордерной системе создаются нарушения. Различные части ордера накладываются, вытягиваются или сворачиваются.
Фонтан Мавра от Джованни Лоренцо Бернини.
Внутренний и внешний декор
Интерьеры в стиле барокко предполагают использование росписи, лепнины, большого количества мягкой мебели, которая по стилю должна совпадать с оформлением стен. Ведущим цветом чаще становится красный. Для украшения мебели и стен применяется позолота. Обязательным считается яркое освещение.
Барокко не позволяет оставлять не декорированные участки пространства.
Внешний декор отличается чрезмерным использованием элементов, из-за которых может быть не видно стен. Оформления требуют не только интерьер и экстерьер здания, но и пространства вокруг него. При наличии возможности вокруг постройки разбивают сад с газонами, барочными фонтанами и скульптурами.
Архитектурные элементы барокко
Вилла Джулия.
Среди традиционных элементов стиля широко использовалась лепнина, принимавшая вид:
- Музыкальных инструментов. Архитекторы позднего барокко часто заменяли их оружием.
- Цветочных ваз с цветами.
- Арабесок.
- Маскарон. Эти элементы представляют собой маски в виде морды животного или человеческого лица. Выражение лица или морды может быть комическим, страдальческим, устрашающим и т. д. Маскароны выбирают в соответствии с профилем постройки. Например, на церкви изображают лица ангелов, на здании суда — львиные морды.
- Рога изобилия.
- Барельефов.
- Гирлянд. Данный элемент используется для обрамления окон. Гирлянда может быть изготовлена из фруктов или напоминать присобранную в некоторых местах ткань.
Распространение получили скульптурные композиции. В зависимости от здания скульптуры могут представлять библейских (на культовых постройках) или мифологических (на жилых домах) персонажей.
Статуи нередко выполняют не только декоративную, но и практическую функцию: скульптуры языческих богов могут поддерживать свод крыши.
Практически каждое здание в стиле барокко украшено колоннами. Элементы небольших размеров могут располагаться даже рядом с окнами.
Как отличить барокко от ренессанса
Архитектура барокко отличается прежде всего богатыми скульптурными поверхностями. В то время как архитекторы эпохи Возрождения предпочитали планерный классицизм (плоские поверхности, оформленные классическими элементами), архитекторы барокко свободно формировали поверхности, добиваясь трехмерного скульптурного классицизма.
Источник. Пример высокого барокко в архитектуре. Церковь в Риме San Carlo alle Quattro Fontane или Сан Карлино. Арх. Франческо Борромини
Ренессансный фасад часто состоит из многих аналогичных частей, так что взгляд не останавливается на какой-либо конкретной части здания. Барочный фасад часто включает в себя богатую, захватывающую концентрацию элементов вокруг центрального входа. Например, изогнутые стены, колонны, слепые арки, статуи, рельефную скульптуру.
История и причины возникновения барокко
В XVI веке утрачивается главенствующее могущество католического духовенства. Ими используются все возможности для восстановления потерянного в светском обществе господства. Зародившийся в Италии Барокко непосредственный последователь стиля ренессанс, и стал тем инструментом, который должен был вернуть былую мощь и власть.
Впервые очертания нового стиля проявились в конце XVI века. Хватило несколько десятилетий, чтобы господство архитектуры Барокко распространилось по Европе. Ближе к концу XVI века до половины XVIII столетия Франция, Испания, Англия и Голландия наделили барокко индивидуальными национальными особенностями. Мастера той эпохи с особым рвением воплощали гениальные идеи в выдающихся сооружениях. В Испании архитектура барокко находила отражение на фасаде здания и внутреннем оформлении. Франция делала акцент на сочетании двух стилей: в оформлении фасадной части присутствовали классические черты, а внутренне убранство основывалось на стиле барокко. В архитектуре Англии новый стиль выступает неким дополнением к классицизму. Основателем нового стиля считают Микеланджело.
Черты и особенности стиля
Для направления барокко присущи контрастность образов и их динамичность, совмещение иллюзорных форм и реальности, великолепие композиций. В интерьерах и экстерьерах построек применяются скульптурные элементы, рустованные колонны, волюты и раскреповки, а также пилястры. Нередко можно было встретить развернутые колоннады значительных масштабов. Стиль барокко от маньеризма унаследовал тенденцию поражать воображение. Это можно наблюдать в сложных купольных формах, выполненных в виде многоярусных конструкций. К отличительным чертам также относится использование кариатид, атлантов и маскарон.
Тенденции вычурности и напыщенного богатства также можно проследить еще в стиле Викторианской эпохи.
Кариатиды, атланты и маскароны
Интерьер
В моду барочного интерьера широко входят необычные композиции ассиметричных рисунков декора, изображения вогнутых и выпуклых форм. Четко выражены вертикальные линии колон и членений горизонтального типа, что присуще еще и колониальному стилю.
На фото представлен один из ярчайших примеров интерьера в направлении барокко.
Интерьер в стиле барокко
Мебель
Мебель в стиле барокко – уникальное произведение искусства, поэтому она использовалась чаще всего для создания интерьерной композиции помещения. Мягкие гарнитуры (диваны, кресла с деревянными ножками, стулья) обивались дорогостоящими материалами насыщенных оттенков. Гигантские шкафы из дерева украшались резными гравировками и однотонными рисунками. Очень популярны были громадные кровати с нарядными навесами, с которых струились вниз красочные покрывала
Гостиным помещениям во времена барокко уделялось особое внимание – в шикарных залах принимали гостей и устраивали балы
Мебель в стиле барокко
Оформление стен
В интерьере барокко использовалась настенная роспись. Высокие мраморные стены были покрыты крупными многоцветными изображениями, дополненными обильной позолотой и фресками на потолках. А картины невероятных размеров и обрамленные богатыми рамами (с позолотой или лепниной), довершали общую композицию невероятного великолепия.
Классическое представление барокко в современном интерьере
Оформление полов
Мраморный пол служил гармоничным контрастом общему интерьеру гигантских залов. Он оформлялся в виде плиток, расположенных в шахматном порядке. Цветовая палитра не отличалась особенным разнообразием – использовались однотонные цвета. На фото выше можно и просмотреть, как оформлялись полы в стиле барокко.
Живопись
К характерным особенностям становления живописи в барочный период относятся:
- Броская цветовая палитра.
- Динамичность композиции.
- Пышность «плоских» форм.
Яркие примеры картин эпохи барокко можно наблюдать в творчестве Рубенса («Распятие», «Страшный суд», «Битва греков с амазонками») и Караваджо («Больной Вакх», «Отдых на пути в Египет», «Призвание апостола Матфея»).
“Страшный суд”, Рубенс
Архитектура и ее представители
Отличительными чертами архитектуры барокко стали текучесть криволинейных и сложных форм, а также невероятный размах стилистического пространства. Изобилие скульптурных творений декорируют фасады здания церквей и соборов.
Неоценимый вклад в области архитектуры внесли:
- Донато Браманте – основоположник барочного зодчества.
- Джакомо Делла Порта, Карло Мадерна и Доменико Фонтана – архитекторы раннего периода барокко.
- Франческо Брромини – представитель радикального зодчества.
- Сантино Солари – создал первый барочный собор в Зальцбурге.
Архитектура барокко
Скульптура
Лоренцо Бернини
Органически присущей частью искусства барокко являлась скульптура. Самым знаменитым скульптором 17-го столетия был признан Лоренцо Бернини. Его наиболее популярные работы на мифологическую тематику:
- Плутон (бог подземного царства), похищающий Прозерпину.
- «Экстаз святой Терезы» – алтарная группа, расположенная в одном из храмов Рима.
- Аполлон (бог света), преследующий нимфу Дафну, которая чудесным образом превращается в дерево.
На фото изображена скульптура в стиле барокко, выполненная из дерева. Именно этот материал преобладал при создании скульптур, а для большей реалистичности с хрустальной срезкой и стеклянными глазами.
Характерные черты и внутристилевые течения
В московском барокко, относящемся к периоду конца XVII — начала XVIII в., выделяют несколько направлений:
- нарышкинское, в котором соединились новые тенденции строительства и древнерусские архитектурные традиции;
- голицинское, ориентированное на западноевропейские образцы;
- строгановское, соединяющее в себе традиционный пятиглавый силуэт храмов и искусно вылепленные, причудливые барочные украшения с множеством деталей.
Голицинское барокко.
Примеры барочного стиля существуют и в регионах, где особенности оформления были связаны со вкусами заказчика.
Будучи разновидностью барочного стиля, русская архитектура этого периода соединяет черты возрожденческого и готического зодчества, маньеризма и древнерусских традиций.
Объемы храмов не сливаются в единое целое, как в западноевропейских сооружениях, — они разграничены и поставлены один над другим с сохранением четкой ярусности.
Выраженный центр большинства храмов устремляется вверх, сообщая массивному зданию легкость и возвышенность. Лестницы храмов изолируют внутреннее пространство от внешнего.
Сочетание красного и белого — особенность русского оформления экстерьера, как и полихромные изразцы, используемые в отделке, узорный орнамент, сочетающий растительные мотивы и изображения животных.
Гocтинaя в cтилe бapoккo
Иcтиннaя бapoчнaя гocтинaя – этo нacтoящий двopцoвый шик, cвoeoбpaзный caлoн для apиcтoкpaтoв, гдe нaйдeтcя мecтo и pocкoшнoй зoнe для oтдыxa, и yгoлкy для зaдyшeвнoй бeceды, и нeбoльшoй библиoтeкe, гдe мoжнo пoчитaть любимyю книгy, cидя в мягкoм и yютнoм кpecлe. Нo вoт чeмy тoчнo здecь нeт мecтa, тaк этo тeлeвизopy, кaк, впpoчeм, и любoмy дpyгoмy дocтижeнию тexничecкoй мыcли.
Нoyтбyк нa cтoлe cмoтpитcя в бapoчнoм интepьepe инopoдным пpeдмeтoм
Ocoбoe внимaниe в дизaйнe гocтинoй yдeляeтcя цвeтoвoй гaммe: пacтeльныe oттeнки, мнoгo пoзoлoты, или глyбoкиe coчныe цвeтa – винный, cиний, pyбинoвый, кoтopыe в coчeтaнии c зoлoтoм или cepeбpoм cимвoлизиpyют бoгaтcтвo и pocкoшь. Для cтeн пoдoйдyт жидкиe или тeкcтильныe oбoи. Moнyмeнтaльнocти интepьepy дoбaвит изыcкaннaя лeпнинa, кapнизы и мoлдинги. Бapoчнaя гocтинaя тpeбyeт ycтaнoвки cкyльптyp в пoлный pocт, фaльш-кoлoнн и зaдeкopиpoвaнныx ниш в cтeнax.
Кaмин – цeнтpaльнoe мecтo для зoны oтдыxa в бapoчнoй гocтинoй
Чтoбы зpитeльнo yвeличить выcoтy гocтинoй, иcпoльзyют тaкoй дизaйнepcкий пpиeм, кaк мнoгoypoвнeвый пoтoлoк co cвeтoдиoднoй пoдcвeткoй пo кoнтypy. Нa пoл yклaдывaют pocкoшный кoвep c pacтитeльным opнaмeнтoм, кoтopый зaнимaeт бoльшyю чacть кoмнaты.
Pacтитeльный opнaмeнт yдaчнo cмoтpитcя нa фoнe мaccивa из кpacнoгo дepeвa
Укpacит гocтинyю мaccивнaя мeбeль c peзными элeмeнтaми – мягкий yгoлoк c oбивкoй из кoжи или бapxaтa, кyшeткa, нeбoльшoй cтoлик, нecкoлькo пyфикoв. Meбeль cиммeтpичнo paccтaвляют ближe к цeнтpy пoмeщeния, a нe вплoтнyю к cтeнaм. Кaждый элeмeнт интepьepa гocтинoй дoлжeн дoпoлнять дpyг дpyгa: для бapoчнoгo нe xapaктepнo xaoтичнoe нaгpoмoждeниe paзличныx пpeдмeтoв. Ecли игнopиpoвaть этo пpaвилo, гocтинaя бyдeт нaпoминaть cклaд дopoгocтoящиx вeщeй.
3oлoтиcтыe вeнзeли нa фoнe мoлoчнo-бeлыx cтeн выглядят ocoбeннo изыcкaннo
Трапезничаем по-царски
Любая комната в вашей квартире должна придерживаться общего стилевого направления. Если вы обустраиваете апартаменты в стиле барокко, будьте готовы обставить роскошной мебелью комнаты для приготовления пищи. На кухне хозяйка проводит по несколько часов в день, и ей крайне приятно находиться в уютно обустроенном помещении, которое радует глаз любого, кто в него войдет. Можете не переживать, что столы и подвесные полочки будут плохо сочетаться с современными атрибутами – если выбрать стиральную и посудомоечную машину из алюминия цвета металлик, никто не заметит разрыва эпохи 17 века и современности. В кухне должно присутствовать минимум одно окно, чтобы комната могла проветриваться. Шторы в стиле барокко шьются из качественных тканей, украшаются рюшами и фестонами, правда, такую красоту придется стирать вручную.
Если ваша кухня имеет внушительные размеры, обеденный стол можете установить непосредственно в ней, но при отсутствии такой возможности самым подходящим местом станет гостиная. Вся мебель должна быть выполнена из качественного дерева, но не из пластика, иначе впечатление о хозяине будет испорчено. Кухня в стиле барокко подойдет исключительно аккуратным хозяйкам, которые будут бережно относиться к дорогостоящей мебели и вовремя убирать остатки пищи. Не отказывайтесь от роскоши в пользу комфорта, и вы будете приятно удивлены результатом своих стараний.
Потолок
Он не контрастирует со стеной, а является ее продолжением. Для направления характерна сферическая или сводчатая его форма. Идеальным решением, которое усиливает ощущение величественности и роскоши, будет потолок с фресками. Современная стилистика зачастую пускает в ход принт натяжного потолка.
Дизайн интерьера в стиле барокко в квартире рекомендует для потолка:
- нарочито богатую отделку;
- витиеватой формы лепнину, «перетекающую» со стен на потолок;
- для украшения люстры – лепные розетки;
- золоченые детали, вписанные в овалы, круги, фрески, их имитация.
Декор потолка является составной частью композиции, ни в коем случае не диссонирующей с покрытием стен, пола.
Потолок делается ровным или сводчатым, а фрески используются, чтобы усилить ощущение объемности и высоты.
Наземные-планы
Эта концепция оказала существенное влияние на наземный план – очертания здания. Это привело к отказу от простых, элементарных аналитических планов, которые преднамеренно предпочли архитекторы эпохи Возрождения. Их место заняли сложные, богатые, динамичные проекты, более подходящие для конструкций, каждый со своей автономией, а скорее как выдолбленный, сформированный из компактной массы. Планы, общие для архитектуры эпохи Возрождения, – это площадь, круг и греческий крест. Для архитектуры барокко, были характерны схемы эллипсом, овалами или более сложными, полученными из сложных геометрических фигур.
Франческо Кастелли (1599-1667), более как Франческо Борромини, создал церковь с планкой в виде пчелы в честь покровителя, который ее заказал. На их семейном гербе были представлены пчелы. На другом сооружении архитектора были стены попеременно выпуклыми и вогнутыми. Один французский архитектор зашел так далеко, что выдвинул планы строительства ряда церквей, в которых было написано имя его короля ЛУИСА ЛЕ ГРАНДА, как любил называть короля Людовика XIV.

Эта тема закрыта для публикации ответов.