Печь на отработке

Алан-э-Дейл       23.10.2022 г.

Содержание

Поэтапное руководство по изготовлению колесной печки

Сборка печной конструкции из колесных дисков – занятие, не требующее специальной подготовки, но требующее навыков работы со сварочным аппаратом. Перед тем как приступать к работе, необходимо определиться с типом устройства. Это может быть печка, мангал или буржуйка. Процесс изготовления печи складывается из нескольких этапов. Самым первым является подготовка материалов и оборудования.

Перечень материалов и инструментов

Основные составляющие печи – это автомобильные диски. Наиболее подходящими являются стальные ободы от легковых авто или малогабаритных грузовиков. Крупные экземпляры, оставшиеся от многотоннажных грузовиков, требуют усилий по герметизации стыков, а печи из дисков такого размера получаются громоздкими. Для работы также необходимо подготовить следующие материалы:

  • колесные диски – 4 шт.;
  • листовая сталь;
  • арматура;
  • дверные петли;
  • трубы с квадратным сечением;
  • термокраска.

Для резки и соединения деталей понадобится болгарка, ножовка по металлу (для мелкой резки), сварочный аппарат, дрель, напильник, плоскогубцы, рулетка, молоток, наждачная бумага. Для покраски будут нужны кисти.

Первый этап: подготовка дисков

На колесных дисках исправляют все неровности и вмятины – форма должна быть симметричной. Поверхность очищают от ржавчины. Если имеется старая краска, то дисковые исходники прокаливают и зачищают наждачкой. Но самое главное — автодиски должны иметь гладкие ровные края. Это обеспечит плотное соприкосновение окружностей и отсутствие щелей, через которые может проникать дым. Для выравнивания каждый диск шлифуют по кругу.

Один диск из четырех оставляют в исходном состоянии, он будет нужен для варочной поверхности. Остальные три экземпляра нуждаются в дополнительной обработке. У них с помощью болгарки вырезают сердцевину. В результате должна получится полая широкая труба. При соединении этих трех составляющих получится корпус печи.

Второй этап: изготовление колосников

Колосник – это решетчатая пластина, разделяющая топку и зольный отсек. На колосник кладутся дрова или уголь, а поступающий снизу воздух обеспечивает тягу и способствует их горению. Колосники проще всего сделать из арматурных прутьев. Их режут на отрезки и приваривают внутрь одного из дисков. Необязательно делать решетку, достаточно приварить прутья параллельно друг другу.

Вместо арматуры можно использовать лист из стали. В нем прорезают щели или делают отверстия. Сталь должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать высокую температуру. Тонкий лист быстро прогорит и не будет справляться со своей функцией.

Третий этап: сварка деталей

Для сварочных работ выбирают электроды 5 миллиметров. Заготовки сваривают по окружности между собой. Автодиск с целой сердцевиной должен быть самым верхним. Сначала сваркой края прихватывают точечно. Затем, убедившись, что цилиндр получается ровным, сваривают по всему краю. Получается конструкция наподобие бочки. При необходимости количество кольцевых сегментов можно уменьшить или увеличить.

Из стального листа вырезают круг. Если планируется использовать печь в помещении, то этот лист должен быть большего диаметра, чтобы угольки попадали на него, а не на пол. Если печь будет работать исключительно на улице, днище может быть такого же размера как и корпус. Из трубы малого диаметра вырезают четыре ножки и приваривают их к основанию печки.

Четвертый этап: устройство топки, поддувала

Следующим шагом делают топочное и вентиляционное окна. Высоту топки намечают на свое усмотрение, но чаще всего ее делают во втором диске снизу. Поддувало располагается под топкой (в самом нижнем ободе). Отверстие для него меньше, чем для топки. Намеченные прямоугольники вырезают болгаркой. Из стальных пластин делают окантовки для отверстий и приваривают их. Из металлического полотна вырезают дверки, которые вешают на приваренные к стенке корпуса петли. К дверкам крепят ручки.

Есть более просто вариант устройства топки и поддувала – без использования рамок. В качестве дверок используют прямоугольники, вырезанные из бочка цилиндра. Петли приваривают непосредственно к корпусу дисковой печки.

Пятый этап: покраска

Готовую конструкцию красят для придания эстетичного вида. Для этого сначала все сварные швы обрабатывают шлифовальной машинкой. Оставшиеся места с ржавчиной также зачищают. После этого корпус покрывают термоустойчивой краской. Другой вариант – это использование баллончика с краской, выдерживающей высокие температуры. После высыхания краски печь из автомобильных дисков готова к эксплуатации.

Видео сборки дисковой печи

Весь процесс изготовления печки из автомобильных дисков пошагово показан в видео:

Что нужно знать о печах

Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т

е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива. Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.

Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию, на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.

Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:

  1. гнилой сушняк;
  2. сыроватые обрезки;
  3. и другие продукты.

Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки. В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.

Пробная топка

Сделанная своими руками печь должна отстояться в течение 24 часов, чтобы полностью рассосались остаточные напряжения. Затем ее требуется испытать с полной закладкой топлива на протяжении трех часов. Дверцы – у топки и поддувальная – должны находиться в открытом состоянии.

Проведение пробной топки

При проведении первой пробной топки отжигаются внутренние поверхности прибора. При обнаружении мелких недостатков на сварочных швах – не больше двух на одном – их следует поправить через сутки после остывания печки. Потом пробная топка проводится повторно.

Небольшая печь с решеткой для еды

Преимущества и недостатки

Печи могут изготавливаться не только из дисков, а также из металлических бочек. Но они слишком тонкие, поэтому сильный нагрев может прожечь стенки. Еще один способ – это выбрать стальной лист необходимой толщины. Такая конструкция надежнее, чем бочка, но стоить будет как готовое оборудование.


Плюсы и минусы печки

Лучший вариант – это все-таки использование автомобильных дисков. Кроме доступной цены они отличаются еще рядом достоинств:

  • доступность материалов;
  • прочность и долгая эксплуатация;
  • устойчивость к перепадам температуры, открытому огню;
  • быстрый нагрев;
  • возможность соорудить конструкцию нужного размера, так как диски можно подобрать по диаметру;
  • использование и для обогрева, и для готовки, и для растопки бани;
  • простота конструирования своими руками.


Модель с поддоном для приготовления пищи Но стоит отметить и некоторые особенности, являющиеся скорее недостатками:

  • невозможность накапливания и сохранения тепла надолго: металлический корпус быстро отдает тепло, стынет, поэтому обогревать печка будет только, когда ней происходит горение дров или другого топлива;
  • требуется монтаж высокой трубы для обеспечения нужной тяги – ее высота не меньше 2 м;
  • регулярная чистка отделов, особенно это касается дымохода – минимум раз в 1,5-2 месяца, а при маленьком диаметре один раз за неделю.

Что необходимо знать о печах

Делая печь из дисков автомобиля, необходимо знать еще об одном обстоятельстве. По правилам сооружения пламенных печей на твёрдом топливе от пода камеры сгорания или колосниковой решётки, т.е. оттуда, куда укладывают горючее, до первого в вертикальном положении препятствия току газов дыма (напр. свода камеры сгорания) должно быть не меньше 40-50 см, если в печь загружается кондиционное горючее. Если сырое или бросовое, указанное расстояние необходимо расширить до 60-80 см; время прогрева печи тогда вырастет. Последнее для печей из дисков несущественно, т.к. прогреваются они быстренько.

Причина – из твёрдого топлива выделяются горячие газогенераторные газы, вносящие значительную, либо даже определяющую, долю в тепловыделение. Если газогенераторные газы соприкоснутся с менее нагретой поверхностью, у них не получится догореть и выпадет копоть. При будущем использовании такой печью случится ее закоксовывание – на своде камеры сгорания и в дымоотводе образуется плотный нагар. Он не только снижает тепловую результативность печи (аналог КПД в печном деле), но и пожароопасен.

Примечание: высокую камеру сгорания под сырое горючее выполняют, чтобы газогенераторные газы и пары воды успели разделиться, а первые так же и догореть, перед тем как достигнут свода. В этом случае топлива загружают не больше чем на половину высоты камеры сгорания.

Печи из дисков чаще всего используются собственно на бросовом топливе (гнилой сушняк, сыроватые обрезки и т.п.), но одновременно негодных дисков на высокую печь может просто не хватить, либо же идеальная в этом случае схема печи (см. дальше) не даст возможность выполнить высокую камеру сгорания. Тогда выполнить печь из дисков можно, использовав специфическую колосниковую решётку из листа стали от 6 мм и арматурных прутьев от 10 мм. Бояться, что воздуха на горение не хватит, не надо: через отверстие диаметром 10 см, при дымоходе высотой 1,5 м, его пройдёт достаточно для мощности 18 кВт на дровах и 30 кВт на угле. Печь из дисков такую никогда не разовьет.

Оригинальный колосник для печи из автодисков

Оригинальный колосник просто вкладывается в печь с зазором ок. 6-10 мм, из-за разности ТКР материалов, см. выше. Такое выполнение имеет дополнительное хорошее качество – решается проблема зольника, для печей из дисков очень серьезная. В этом случае под золу просто подставляют жестяную банку диаметром от 15 см.

Примечание: горизонтальные печи из дисков (см. дальше) с такой же целью выполняют бесколосниковыми, т.е. горючее горит на поду печи, а воздушный приток изменяется дросселем в поддувале. Устойчивость стали для дисков вполне позволяет применить подобное решение.

Пошаговый алгоритм

Первое, что понадобится для строительства, это пара классических штампованных автомобильных дисков из прочного металла. Размеры дисков следует подбирать под свой казан, может быть подойдет 13 вариант, а может 15, хотя очень крупная конструкция не нужна.


Два штампованных диска белого цвета

На одном из дисков размечаем линию отреза, в аккурат выше круглых отверстий, и срезаем этот круг с помощью сварочного аппарата.


Размечаем линию отреза

Отрезанный круг отлично сгодится как крышка, на которую можно будет поставить кастрюли или чайник, поэтому не спешите ее выбрасывать.


Деталь вырезана

На втором диске необходимо заварить главное центральное отверстие, для чего потребуется небольшой кусок толстого металла.


Готовим сварочный аппарат


Проводим сварочные работы

Затем два диска ставятся друг на друга и при помощи все того же сварочного аппарата соединяются в единую конструкцию.


Процесс выполнения сварки по кругу


Сварка со всех сторон

Получается внушительный шов, который крепко соединяет два диска. Чтобы сделать его более презентабельным, можно доработать его болгаркой, срезая сильно выступающие элементы и обтачивая края.


Сварной шов

Чтобы конструкция устойчиво стояла на необходимом уровне, понадобятся ножки. Ножки можно намертво приварить к мангалу, если вы готовите дачный вариант, а можно сделать конструкцию разъемной. Во втором случае приспособление будет мобильным, его без труда можно будет возить в багажнике машины и при необходимости собирать. В качестве креплений для ножек могут выступить небольшие куски профиля, большего по сечению, чем сами ножки. Эти три детали следует приварить к мангалу с трех сторон (в данном случае изготавливается тренога).


Детали для ножек

Здесь не нужны точные расчеты, вполне достаточно примерно прикинуть равные расстояния и приварить нужные детали ко дну мангала из дисков под одинаковым углом.


Фиксаторы ножек приварены

Ножки так же вырезаем из металла, в частности используем прямоугольный профиль.


Сами ножки, нарезанные из профиля

Стоит примерить ножки, вставив их в заготовленные пазы. Если входить они будут с трудом, следует обработать края деталей болгаркой, а после забить в пазы при помощи молотка.


Ножки установлены

Далее размечаем дверку, которая будет открываться прямо в топку и вырезаем ее по линии.


Размечаем место дверцы

На следующем этапе придется подключить фантазию и инженерные навыки, чтобы создать для дверки достойную петлю. Например, можно сделать ее из одного болта. Необходимо отрезать от него шляпку, затем подобрать две гайки, которые на него накручиваются. Одну гайку следует приварить к дверке, а вторую к стенке мангала. Накрутив болтик на резьбы обеих гаек, получится удобная петля. В качестве ручки можно приварить любую подходящую по размерам железяку.


Дверца вырезана

Можно сделать две петельки, используя все те же болты, здесь вся работа производится на усмотрение мастера.


Вариант изготовления петель

Чтобы было легче транспортировать мангал, следует приварить к нему с двух сторон проушины, ну или хотя бы с одной стороны. Такие импровизированные ручки позволят удобно нести мангал, и при этом не опасаться испачкаться сажей, копотью или грязью.


Привариваем ручки

Для более равномерного выхода дыма, можно сделать четыре равномерных выпила по диаметру диска. На этом работы с очагом по формированию его формы закончены.


Делаем пропилы сверху

Чтобы удалить с автомобильных дисков краску, следует обжечь получившийся мангал со всех сторон. Для окончательной обработки можно использовать корщетку, шкурку.


Снимаем краску подручными средствами

Затем при помощи термостойкой краски необходимо окрасить конструкцию в подходящий цвет. Черный смотрится весьма гармонично.


Окрашиваем в черный цвет

Как видите, сделать мангал под казан достаточно просто, особых хитростей здесь нет. Простая и удобная конструкция позволит установить казан и приготовить плов, а при желании на ней можно сделать шашлык, используя подходящие по длине шампура.


Готовое изделие

Таким простым и нехитрым способом мы создаем отличные условия для отдыха на природе, который сопровождается готовкой вкусной и полезной еды.

Мангал из колесных дисков

Можно назвать много причин, почему стоит изготавливать мангал из старых колесных дисков. Это не только легкое и удобное в переноске приспособление. Вдобавок вам будет легко поддерживать требуемую температуру благодаря свободному доступу воздуха.

Наверняка не у одного владельца возникало желание изготовить самодельный мангал из колесных дисков. Поэтому сегодня существует немало вариантов изготовления этого приспособления. Чтобы у вас не возникло больших трудностей с изготовлением, рассмотрим самую простую конструкцию, собрать которую можно, имея минимальный набор материалов. Всё, что необходимо сделать – уложить на нижнее отверстие диска стальной лист или иной материал, который отыщется в вашем хозяйстве.

Но при всех своих достоинствах мангал подобной конструкции обладает определенными минусами:

  • Низкий уровень посадки плоскости для приготовления пищи;
  • Если приспособление будет стоять на земляной поверхности, то тяги для поддержания огня будет недостаточно и он может погаснуть.
  • Небольшой объем топочной камеры.

Мангал такого исполнения столь же удобен в использовании, как и обычная походная подставка под шампуры из кирпича. Этот вариант вас не разочарует, если вы будете использовать его нечасто. В остальных случаях вам стоит задуматься о создании более надежного и удобного мангала.

Как сделать мангал из колёсных дисков?

Чтобы изготовить мангал, который выдержит более активную эксплуатацию, вам нужно приготовить два колесных диска и небольшой набор инструментов и материалов:

  • Сварочный аппарат и комплект электродов;
  • Болгарку;
  • Профильную трубу длиной 1 м;
  • Крепежные элементы — болты и гайки;
  • Проволоку;
  • Одежду для индивидуальной защиты — перчатки и маску.

Сам процесс изготовления мангала из двух автомобильных дисков очень прост. Для наглядности опишем его в виде последовательных этапов:

  1. Берем первый диск и вырезаем, используя болгарку или газовый резак, крепежную площадку. Затем диски нужно приварить по кругу друг к другу. Это нужно сделать так, чтобы на дне конструкции оказалась оставшаяся перегородка из первого, обработанного диска.
  2. Теперь нам нужно сделать дверцу. Для вашей печки она не помешает, с ее помощью вам будет легче поддерживать огонь. Вы в любой момент можете подкладывать новые порции топлива, не снимая блюдо с мангала. Но чтобы всё сделать максимально аккуратно, сперва вам следует наметить границы дверцы, нанеся их на боковую поверхность колесной печи. Рекомендуется располагать дверцу на 2–3 см выше дна. Примерно по центру прямоугольника, которым вы изобразили дверцу, будет проходить сварной шов. После нанесения разметки начинаем вырезать отверстие для дверцы, а по завершении этой операции необходимо зашлифовать края выреза. Далее, берем болты и на одной из боковых сторон прямоугольника сооружаем петли, чтобы дверца могла легко открываться. К дверце привариваем гайки, с помощью которых можно будет навесить ее на болты, которые предварительно нужно установить на корпусе. В завершение этого этапа необходимо изготовить ручку для дверцы. Для нее нам потребуется дополнительный болт. Его нужно приварить в паре сантиметров от края на стороне, противоположной от петель.
  3. Теперь нужно заняться изготовлением ножек мангала. Вам будет легче пользоваться печью, если вы оснастите ее ножками длиной 60–80 см. Однако вы также можете выбрать для себя другие подходящие размеры. Ножки можно сделать из профильной трубы: для этого ее нужно разрезать на три равных куска определенной длины. После этого дело остается за малым — отрезки нужно приварить к корпусу печи на равном друг от друга расстоянии. Чтобы каждая ножка была наклонена под одинаковым углом, старайтесь иx устанавливать с упором в бортик и перегородку. Если вы это сделаете, то конструкция будет более устойчивой вне зависимости от точки соприкосновения с поверхностью.
  4. Завершающим шагом изготовления самодельной печки является создание ручек для удобного перемещения мангала. Лучше всего их установить в центре конструкции по бокам от дверцы. Сперва нанесите границы ручек, затем приварите к корпусу гайки и проденьте в них ручки, которые можно изготовить из толстой проволоки 8 мм.

Правила пожарной безопасности при обустраивании самодельных печей

При разработке печи из автомобильных дисков правила пожарной безопасности считаются довольно острой темой. В технологии производства дисков для колес сначала не закладывалось применение оных для остальных нужд, тем более в качестве самодельной печи.

Печки из дисков не стоит делать на отработке, так как ненормированный для сварки металл может лопнуть, а через трещину потечет кипящее масло с высокотоксичными газами. Так как потушить печи на отработке нереально, стоит подождать пока выгорит масло.

Чтобы не было плачевных последствий печь из автомобильных дисков рекомендуется варить исключительно на твёрдом топливе.

Создать вполне неопасную горизонтальную буржуйку из дисков можно, придерживаясь таких правил:

  1. Шов сварки обязан быть ровным и без недостатков.В другом случае дым будет выходить через щели и заполнять помещение. Более того, в результате эксплуатации есть опасность поломки неверно сваренной печи.
  2. Для увеличения качества неукоснительно рекомендуется сваривать по 2 детали за 1 раз.
  3. После проводки каждого шва сваренным деталям необходимо дать время для рассасывания остаточных внутренних стрессов.Понадобится от 3 минут на килограмм массы свариваемых компонентов. Последующую сварку рекомендуется начинать не раньше, чем когда в 3-4 см от конца шва к металлу можно будет прикоснуться нагой рукой.
  4. Спустя сутки после монтажных работ деталей печка подвергается испытательному прогону для рассасывания остаточных стрессов.Чтобы это сделать нужно от 3 часов горения на полной мощности с открытым воздушным дросселем.

Буржуйка из дисков в качестве банной печки

По аналогичной схеме вы можете сделать из старых колес и знакомую всем печь буржуйку. Чтобы ее изготовить, вы можете использовать большие диски от грузовой машины типа КрАЗ-255Б.

Если вы в точности соблюдите порядок работы, то у вас должна получиться отличная конструкция диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Она отлично справится с ролью даже банной печи.

В качестве основания буржуйки вы можете взять секции от старых отопительных батарей, на которые сверху и снизу необходимо прикрепить металлические листы толщиной 5–8 мм. В итоге у вас должна получиться основа печи, имеющая размеры 0,6 x 0,6 м и высоту 0,4 м.

После этого вам нужно выполнить следующие простые действия:

  1. Берем автомобильные диски и ставим их друг на друга. Убедившись, что они совмещены правильно, свариваем их между собой по всему периметру. Далее корпус необходимо приварить к основанию в нижней части.
  2. В диске, который будет располагаться внизу конструкции, нужно вырезать отверстие, а затем вварить боковую трубу сечением 0,2– 0,3 м. Это место будет служить нам отсеком для закладки камней в случае, если вы будете использовать печь в парилке. В остальных случаях отруба послужит вам топкой. Тогда для изготовления основания желательно взять цельный лист и загерметизировать крепежную панель.
  3. Теперь необходимо подготовить верхний диск. По контуру отверстий для болтов необходимо вырезать отверстие и вытащить его. Затем нам понадобится металлический лист толщиной 4–5 мм, из которого мы сделаем крышку. В нем сразу нужно сделать отверстие для дымохода и приварить к ободу верхнего колеса.
  4. В завершение в созданное отверстие вваривают дымоходную трубу сечением примерно 10 см.

После успешного выполнения всех этапов вы можете покрыть печку огнеупорной краской. Прежде вы должны тщательно удалить остатки старой краски. Чтобы это было проще сделать, советуем прокалить печь на огне, после чего вы с легкостью сможете убрать всю грязь. Дождавшись, когда печка полностью остынет, можете приступать к покраске. Учитывая условия эксплуатации печи, лучше всего использовать черную термостойкую эмаль.

Как сделать печь из дисков для бани своими руками


Изготовление печи из дисков Диски из металла на банных печах служат надстроенным комплексом на каменной печи. Они выполняют следующие задачи:

  1. Служат поверхностью теплоотдачи в помещение бани;
  2. Являются основанием для сооружения каменки;
  3. Служат стволом дымохода;
  4. На их основе часто сооружается контур нагрева воды – устанавливается бак.

Монтаж самой печи из металлических дисков нецелесообразен. Возможно возникновение утечек дыма в негерметичности сварочных швов, металл обладает низкой инертностью и быстро остывает.

Процесс монтажа надстройки состоит из следующих этапов:

  1. На готовую каменную печь устанавливается первый диск. Диск устанавливается свободной стороной вниз. Стыки с поверхностью печи герметизируются.
  2. На лицевую сторону первого диска лицевой стороной устанавливается второй диск, они свариваются между собой.
  3. В центре сложенных вместе лицевых сторон вырезается отверстие, соответствующее диаметру подобранной трубы для дымохода. На вырезанное отверстие устанавливается труба, герметично приваривается.
  4. Во внутренне пространство второго диска вокруг трубы укладывается каменная подборка – она послужит каменкой. Камни обладают очень высокой инертностью, долго сохраняют тепло. Они принимают тепло от разогретых металлических дисков, разогреваются и при обливании водой производят пар.
  5. По периметру второго диска приваривают 4 стойки одинаковой длины.
  6. На стойки лицевой частью вниз устанавливают третий автомобильный диск, через него пропускают дымовую трубу.
  7. Третий диск приваривается к трубе дымохода.
  8. Поверх диска часто устанавливают самодельные баки с отверстием в центральной части для прохождения дымовой трубы. В баках производится нагрев воды.
  9. Место прохода горячей части трубы дымохода через строительные конструкции герметизируется несгораемыми материалами.
  10. В верхней части дымохода сооружается заслонка или шибер для регулирования силы тяги.

Иногда печи для бань с применением автомобильных дисков строят по упрощенной схеме. На поверхность топки устанавливают плиту, на нее ставят открытый бак для нагрева воды. Далее, за плитой, на дымовой канал вместо верхней стенки укладываются швеллера. Стыки швеллеров герметизируются глиной. Поверх швеллеров укладывается каменка.

После каменки сооружается вертикальный комплекс из сваренных между собой дисков. Комплекс служит каналом дымохода, работает как отопительный прибор, отдавая тепло в помещение. Подобная конструкция намного надежней и герметичней, не требуется сооружение бака для воды замысловатой формы с проходным пространством.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Наиболее сложным вариантом буржуйки из дисков своими руками считается отопительная конструкция в баню. Она используется для создания обеспечения сауны средних размеров прогретым влажным воздухом. В основе печи для бани лежит кирпичная топка.

Структура отопительной системы несколько сложнее, чем у простой горизонтальной буржуйки из дисков, но выполнить ее самостоятельно вполне реально.

Вначале кладут кирпичную топку. В расчетах размеров кладки и фундамента исходят из диаметра колес. Как правило, используются обычные колеса легковых автомобилей, потому размеры топки в среднем 625х625 мм. Под ней должен располагаться литой фундамент.

Чертеж печи из дисков для бани.

После того, как была построена топка приступают к свариванию конструкции. Она состоит из 4 дисков. В нижнем устанавливаются подкосы и отражатель для равномерного и плавного течения воздуха, а также качественного обогрева емкости.

Третий диск сваривается так, чтоб внутри можно было расположить камни, а по центру устанавливается металлическая труба для отвода дыма. Третий и второй диски соединяются ножками для фиксации конструкции. Труба передачи дыма крепится к нижней части третьего колеса.

Во втором диске сверху устанавливается рассекатель воздуха, который необходим для подогрева воды. Рассекатель крепится на 2 металлических ножках. Верхний диск представляет собой резервуар для подачи теплой воды. К нему прикрепляется труба удобной длины, а также монтируется краник.

По центру располагается труба, для отвода дыма. Дымоход фиксируется к опорной площадке подкосами. Под опорной площадкой располагается лист оцинкового железа.

Это общая схема сваривания печи из дисков. Рассмотрим более подробно нюансы создания отдельных частей конструкции.

Обустройство каменки и верхней части топки

Для полного и качественного обогрева воды и камней, в каждом диске-посреднике должны находиться рассекатель или отражатель. Каменка представляет собой емкость с трубой по центру для отвода дыма. Необходимо полностью сварить днище, установить трубу и присоединить емкость к верхней части топки.

К третьему диску — верхней части топки — прикрепляется труба с помощью кожухов, а внутри устанавливается рассекатель для воздуха для обогрева резервуара.

Фундамент и кирпичная кладка

В обоих случаях прикрепляются металлические дверцы, а между уровнями устанавливается конструкция для горения.

Сборка печки

Схема печи на отработке.

Сборку печки стоит начинать с кладки топки и сваривания элементов. Сначала устанавливаются внутренние части конструкции — рассекатель и отражатель воздуха, потом привариваются днища к конструкциям для воды и камней.

Затем производится монтаж труб для отвода дыма, после чего крепятся оставшиеся элементы друг к другу. После полной сборки конструкции необходимо провести обязательный испытательный прогон печи.

Особенности, плюсы и минусы самодельной буржуйки из колесных дисков

Сейчас покупать буржуйку кустарного производства или делать самостоятельно совсем не обязательно. Можно купить готовую в магазине. Причем некоторые варианты выглядят достаточно симпатично, а в области дверцы имеют закаленное стекло, которое позволяет превратить такую печь в импровизированный камин и наблюдать за пламенем. Да даже обычные буржуйки из магазина, без стекла, выглядят достаточно хорошо. А вот вопрос качества остается открытым. Можно купить самую дешевую печь, но она быстро прогорит — пустая трата денег. А качественные буржуйки точно не будут отдавать за бесценок.

Печка-буржуйка из магазина

Кроме того, хорошая современная буржуйка делается максимально безопасной, что тоже повышает ее стоимость. Раньше интенсивность горения регулировали открыванием дверцы, сейчас — специальными задвижками, что повысило уровень безопасности во время использования устройства. Кроме того, хорошие магазинные буржуйки гораздо экономичнее в плане расхода топлива, чем кустарные. Дымоход тоже конструируется по-другому: теперь буржуйки имеют специальные дымовые камеры или особые системы, благодаря чему трубы прогорают достаточно редко. В дымовых камерах дым успевает немного остыть, прежде чем отправиться в окружающую среду.

Мы все же предлагаем сделать буржуйку своими руками, но такую, которая будет надежной и долговечной. Это не долго, но уверенности в такой печурке будет гораздо больше, чем в дешевом магазинном варианте. Так что вы не только сэкономите деньги, но и сможете работать в теплом гараже далеко не один сезон.

Буржуйка из колесных дисков

Например, из колесных дисков можно создать качественную и долговечную буржуйку. Ее достоинства:

  • низкая стоимость — для создания такого изделия не потребуется приобретать какие-то особенные материалы;
  • долговечность — автомобильные диски очень толстые и прочные;
  • термостойкость — сплав, который используется для создания дисков, выдерживает без труда очень высокие температуры;
  • высокая скорость нагрева — такая буржуйка быстро прогревается до нужного уровня и быстро прогревает и помещение (КПД достигает 85%);
  • неограниченность в размерах — для создания печурки можно использовать 2-4 и более дисков в зависимости от ваших требований.

Минусы у этой конструкции, конечно, тоже есть. Для изготовления такой буржуйки нужны навыки сварщика и сварочный аппарат. Кроме того, у изделия сохраняются и остальные недостатки любой печки подобного плана: пожароопасность, быстрое остывание.

Также важно учитывать некоторые особенности. Так, расстояние между нижней частью топки и колосником до первой преграды для дыма (верхней частью топки) не должно быть менее 45-50 см

Если же топить печь придется сырыми дровами, то оно должно быть еще больше — 65-80 см. Необходимость выдерживать такое расстояние обусловлена тем, что дым, выходя через дымоход слишком быстро, уносит с собой львиную долю тепла. В результате — снижение КПД. Также из-за этого внутри печи образуется много нагара, сажи, которые тоже снижают КПД и повышают пожароопасность печи.

Схема буржуйки из дисков для автомобиля

Для топки буржуйки из дисков часто используется некачественное топливо, мусор и отходы, а оптимальные размеры печи для гаража далеко не самые большие. То есть высоким топочный отдел во многих случаях сделать просто невозможно. В этом случае проще сделать особую колосниковую конструкцию, собранную из толстой стали или арматуры. Ее ставят внутри печи, оставляя небольшой зазор в 5 мм, для учета температурного расширения материалов. За счет такого колосника можно решить проблему с КПД у маленькой печи.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.