Болгары изобрели и запатентовали технологию добычи газа брауна из морской воды

Алан-э-Дейл       12.11.2022 г.

Дополнительные модули

Самодельный аппарат необходимо оснастить вспомогательными модулями. К примеру, модулем подачи воды, к которому должен подключаться датчик уровня воды. Проще говоря датчик должен включать и выключать насос, когда это требуется. Это позволит устройству бесперебойно работать.

В простом варианте данный модуль состоит из электронасоса и контроллера. Последний элемент управляет помпой за счет сигналов датчика, который подает их в соответствие с уровнем заполнения водой топливной ячейки.

Нужно также установить устройство для регулировки частоты электротока и напряжения, чтобы топливная ячейка работала в требуемом режиме. В конструкции электрического модуля необходимо предусмотреть: стабилизатор напряжения и приборы защиты от перегрузки. Благодаря этому рабочие электрические элементы прослужат дольше.

В простом варианте водородный коллектор – это трубка, оснащенная вентилем, манометром и обратным клапаном. От него извлеченный из воды газообразный водород отводится через обратный клапан, поэтому его фактически сразу же можно подавать к котлу отопления.

В действительности всё намного сложнее. Водород – взрывоопасный газ, поэтому сразу же подавать его к прибору отопления нельзя.

После подключения необходимого дополнительного оборудования и проверки работы аппарата, можно подсоединять его к приборам отопления и запускать в постоянную эксплуатацию.

1 Преимущества и недостатки

Топливом водородных котлов отопления, как можно догадаться из названия, выступает водород, который вырабатывается в специальном устройстве из дистиллированной воды. Водород — самый легкий газ, он не имеет ни цвета, ни запаха, не токсичен и не выделяет вредных веществ (единственное, что выделяется в воздух — безвредный водяной пар). Его использование в качестве топлива имеет несколько достоинств:

  • высокая теплоотдача (более 120 МДж/кг);
  • безопасность;
  • легкодоступное сырье (вода).

Водородные котлы безопасны, экологичны, обладают высоким КПД и работают совершенно бесшумно. Однако устройства имеют и свои недостатки:

  • необходимость использования катализатора;
  • недостаток специалистов по установке и обслуживанию;
  • небольшой рынок устройств и их деталей (в России).

Типы установок

На сегодняшний день водородный генератор для автомобиля может быть укомплектован тремя различными по типу, характеру работы и производительности электролизёрами:

  1. Простой, цилиндрического типа. Производит 700 миллилитров газа в минуту. Такой производительности достаточно для двигателей с рабочим объёмом до 1,4 литров.
  2. С ячейками раздельного типа. Является самым эффективным по типу конструкции и производительности. Выход газа превышает 2 литра в минуту. Такой объём позволяет применять его на грузовом транспорте.
  3. Электролизёр с пластинами открытого типа. Эта конструкция обеспечивает дополнительное охлаждение системе, в результате чего может использоваться при длительной работе агрегата. Выход газа регулируется количеством пластин реактора.

Первый тип конструкции вполне достаточен для множества карбюраторных двигателей. Отсутствует необходимость в установке сложной электронной схемы регулятора производительности газа, да и сама сборка такого электролизёра не представляет сложности.

Для более мощных автомобилей предпочтительна сборка второго типа реактора. А для двигателей, работающих на дизельном топливе, и большегрузных машин используют третий тип реактора.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Получаемый в ходе реакции газ — смесь двух частей водорода и одной части кислорода — крайне взрывоопасная смесь. Поэтому необходимо придерживаться ряда обязательных мер безопасности:

  • нельзя использовать пластиковые баки, так как в случае детонации смести, такой бак разорвет;
  • необходимо избегать скопления газа — весь его объем должен немедленно расходоваться.
  • нельзя выводить газ за пределы дома;
  • аппарат не должен находиться в подвальном помещении;
  • в комнате не должно быть непроветриваемых мест в подпотолочной области;
  • все соединения должны быть полностью герметичными (проверить мыльным раствором);
  • при нарушении герметичности есть риск попадания щелочи в глаза или кожу, поэтому нужно использовать очки и защищающую тело одежду.

Создать водородный генератор не так уж сложно. Однако риски, в случае его неправильного изготовления слишком высоки. Поэтому стоит очень хорошо изучить технологические детали, а также продумать план действий и вопросы безопасности, прежде чем браться за создание водородного оборудования. опубликовано econet.ru

Присоединяйтесь к нам в  , , Одноклассниках

3 Экономическая целесообразность

В домашних условиях изготовить качественную водородную установку очень сложно. Мастеру придется учитывать массу параметров. Например, нужно точно подобрать металл для электродов. Он должен обладать определенными свойствами.

Также при сборке гидролизатора нужно соблюдать монтажные размеры. Чтобы их получить, нужно произвести сложные расчеты с учетом качества воды, необходимой мощности на выходе и т. д.

При изготовлении устройства значение имеет даже сечение проводов, по которым на электроды подается ток. Речь идет не о производительности генератора, а о безопасности его эксплуатации, но и этот важный нюанс нужно учитывать.

Главная проблема таких приборов — большие затраты электричества для получения оксиводорода. Они превышают энергию, которую можно получить от сжигания такого топлива.

Из-за низкого КПД цена водородной установки для дома делает производство этого газа и его последующее использование для отопления невыгодным. Чем впустую расходовать электричество, проще установить любой электрокотел. Он будет эффективнее.

Что касается автомобильного транспорта, то здесь картина не сильно отличается. Да, можно сделать гидролизер для экономии топлива, но при этом снижается безопасность и надежность.

Единственное, где водород можно эффективно применять как топливо, — газосварка. Аппараты на hydrogen весят меньше, они компактнее, чем кислородные баллоны, но намного эффективнее. К тому же стоимость получения смеси здесь не играет никакой роли.

Изготовление генератора собственными силами

В сети Интернет можно найти немало инструкций, как сделать водородный генератор. Следует отметить, что собрать такую установку для дома своими руками вполне реально — конструкция достаточно проста.

Компоненты водородного генератора своими руками для отопления в частном доме

Но что вы будете делать с полученным водородом? Еще раз обратите внимание на температуру горения этого топлива в воздухе. Она составляет 2800-3000°С. Если учесть, что при помощи горящего водорода режут металлы и другие твердые материалы, становится понятно, что установить горелку в обычный газовый, жидкотопливный или твердотопливный котел с водяной рубашкой не получится — он попросту прогорит

Если учесть, что при помощи горящего водорода режут металлы и другие твердые материалы, становится понятно, что установить горелку в обычный газовый, жидкотопливный или твердотопливный котел с водяной рубашкой не получится — он попросту прогорит.

Умельцы на форумах советуют выложить топку изнутри шамотным кирпичом. Но температура плавления даже лучших материалов данного типа не превышает 1600°С, долго такая топка не выдержит. Второй вариант — использование специальной горелки, которая способна понизить температуру факела до приемлемых величин. Таким образом, пока не найдете такую горелку, не стоит начинать монтировать самодельный водородный генератор.

Советы по сборке и эксплуатации генератора

Решив вопрос с котлом, выберите подходящую схему и инструкцию на тему, как сделать водородный генератор для отопления частного дома.

Самодельное устройство будет эффективным только при условии :

  • достаточной площади поверхности пластинчатых электродов;
  • правильного выбора материала для изготовления электродов;
  • высокого качества жидкости для электролиза.

Какого размера должен быть агрегат, генерирующий водород в достаточных количествах для отопления дома, придется определять «на глазок» (на основании чужого опыта), либо собрав для начала небольшую установку. Второй вариант практичнее — он позволит понять, стоит ли тратить деньги и время на монтаж полноценного генератора.

В качестве электродов в идеале используются редкие металлы, но для домашнего агрегата это слишком дорого. Рекомендуется выбрать пластины из нержавеющей стали, желательно ферромагнитной.

Конструкция водородного генератора

К качеству воды предъявляются определенные требования. Она не должна содержать механические загрязнения и тяжелые металлы. Максимально эффективно генератор работает на дистиллированной воде, но для удешевления конструкции можно ограничиться фильтрами для очистки воды от ненужных примесей. Чтобы электрическая реакция протекала интенсивнее, в воду добавляют гидроксид натрия в соотношении 1 столовая ложка на 10 л воды.

Примечания

  1. Sánchez, Williams — review, 2014.
  2. Уравнение горения стехиометрической водородно-воздушной смеси: 0,21·2Н2 + 0,21О2 + 0,79(N2 + …) → 0,42H2O + 0,79(N2+…).
  3. Гельфанд и др., Водород: параметры горения и взрыва, 2008, с. 85,196.
  4. Корольченко, Пожаровзрывоопасность веществ, 2004, с. 311.
  5. Konnov A. A. Remaining uncertainties in the kinetic mechanism of hydrogen combustion // Combustion and Flame. — Elsevier, 2008. — Vol. 152, № 4. — P. 507–528. — doi:10.1016/j.combustflame.2007.10.024.
  6. Shimizu K., Hibi A., Koshi M., Morii Y., Tsuboi N. Updated Kinetic Mechanism for High-Pressure Hydrogen Combustion // Journal of Propulsion and Power. — American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2011. — Vol. 27, № 2. — P. 383–395. — doi:10.2514/1.48553.
  7. Burke M. P., Chaos M., Ju Y., Dryer F. L., Klippenstein S. J. Comprehensive H2/O2 kinetic model for high-pressure combustion // International Journal of Chemical Kinetics. — Wiley Periodicals, 2012. — Vol. 44, № 7. — P. 444–474. — doi:10.1002/kin.20603.
  8. Льюис, Эльбе, Горение, пламя и взрывы в газах, 1968, с. 35.
  9. Ball, Philip. Nuclear waste gets star attention (англ.) // Nature : journal. — 2006. — ISSN 1744-7933. — doi:10.1038/news060731-13.
  10. Ruggero Maria Santilli. A new gaseous and combustible form of water (англ.) // International Journal of Hydrogen Energy : journal. — 2006. — Vol. 31, no. 9. — P. 1113—1128. — doi:10.1016/j.ijhydene.2005.11.006.
  11. J. M. Calo. Comments on «A new gaseous and combustible form of water» by R.M. Santilli (Int. J. Hydrogen Energy 2006: 31(9), 1113–1128) (англ.) // International Journal of Hydrogen Energy : journal. — 2006. — 3 November (vol. 32, no. 9). — P. 1309—1312. — doi:10.1016/j.ijhydene.2006.11.004. Архивировано 1 августа 2013 года.
  12. Martin O. Cloonan. A chemist’s view of J.M. Calo’s comments on: «A new gaseous and combustible form of water» by R.M. Santilli (Int. J. Hydrogen Energy 2006:31(9), 1113–1128) (англ.) // International Journal of Hydrogen Energy : journal. — 2008. — Vol. 33, no. 2. — P. 922—926. — doi:10.1016/j.ijhydene.2007.11.009. Архивировано 20 марта 2012 года.
  13. J.V. Kadeisvili. Rebuttal of J.M. Calo’s comments on R.M. Santilli’s HHO paper (англ.) // International Journal of Hydrogen Energy : journal. — 2008. — Vol. 33, no. 2. — P. 918—921. — doi:10.1016/j.ijhydene.2007.10.030. Архивировано 20 марта 2012 года.

Инструкция: как сделать водородный генератор своими руками

Для изготовления топливной ячейки возьмём наиболее совершенную «сухую» схему электролизёра с использованием электродов в виде пластин из нержавеющей стали. Представленная ниже инструкция демонстрирует процесс создания водородного генератора от «А» до «Я», поэтому лучше придерживаться очерёдности действий.

Схема топливной ячейки «сухого» типа

Изготовление корпуса топливной ячейки. В качестве боковых стенок каркаса выступают пластины оргалита или оргстекла, нарезанные по размеру будущего генератора. Надо понимать, что размер аппарата напрямую влияет на его производительность, однако, и затраты на получение HHO будут выше. Для изготовления топливной ячейки оптимальными будут габариты устройства от 150х150 мм до 250х250 мм.
В каждой из пластин просверливают отверстие под входной (выходной) штуцер для воды. Кроме того, потребуется сверление в боковой стенке для выхода газа и четыре отверстия по углам для соединения элементов реактора между собой. Изготовление боковых стенок
Воспользовавшись угловой шлифовальной машиной, из листа нержавеющей стали марки 316L вырезают пластины электродов. Их размеры должны быть меньше габаритов боковых стенок на 10 – 20 мм. Кроме того, изготавливая каждую деталь, необходимо оставлять небольшую контактную площадку в одном из углов. Это понадобится для соединения отрицательных и положительных электродов в группы перед их подключением к питающему напряжению.
Для того чтобы получать достаточное количество HHO, нержавейку надо обработать мелкой наждачной бумагой с обеих сторон.
В каждой из пластин сверлят два отверстия: сверлом диаметром 6 — 7 мм — для подачи воды в пространство между электродами и толщиной 8 — 10 мм — для отвода газа Брауна. Точки сверлений рассчитывают с учётом мест установки соответствующих подводящих и выходного патрубков. Вот такой комплект деталей необходимо подготовить перед сборкой топливной ячейки
Начинают сборку генератора. Для этого в оргалитовые стенки устанавливают штуцеры подачи воды и отбора газа. Места их присоединений тщательно герметизируют при помощи автомобильного или сантехнического герметика.
После этого в одну из прозрачных корпусных деталей устанавливают шпильки, после чего начинают укладку электродов. Укладку электродов начинают с уплотняющего кольца

Пластины нержавеющей стали отделяют от боковых поверхностей реактора при помощи уплотнительных колец, которые можно сделать из силикона, паронита или другого материала

Важно только, чтобы его толщина не превышала 1 мм. Такие же детали используют в качестве дистанционных прокладок между пластинами

В процессе укладки следят, чтобы контактные площадки отрицательных и положительных электродов были сгруппированы в разных сторонах генератора. При сборке пластин важно правильно ориентировать выходные отверстия
После укладки последней пластины устанавливают уплотнительное кольцо, после чего генератор закрывают второй оргалитовой стенкой, а саму конструкцию скрепляют при помощи шайб и гаек. Выполняя эту работу, обязательно следят за равномерностью затяжки и отсутствием перекосов между пластинами. При финальной затяжке обязательно контролируют параллельность боковых стенок. Это позволит избежать перекосов
При помощи полиэтиленовых шлангов генератор подключают к ёмкости с водой и бабблеру.
Контактные площадки электродов соединяют между собой любым способом, после чего к ним подключают провода питания. Собрав несколько топливных ячеек и включив их параллельно, можно получить достаточное количество газа Брауна
На топливную ячейку подают напряжение от ШИМ-генератора, после чего производят настройку и регулировку аппарата по максимальному выходу газа HHO.

Для получения газа Брауна в количестве, достаточном для отопления или приготовления пищи, устанавливают несколько генераторов водорода, работающих параллельно.

Нажива для нечестных

Сколько счастья приносят воздушные шары, наполненные гелием. Мало есть детей, способных устоять перед разноцветным чудом. Да и праздники сейчас не обходятся без гелиевых шаров, которые тут же взмывают вверх, стоит на секунду отпустить нитку из рук.

Сегодня баллон гелия стоит приличных денег, а некоторые нерадивые продавцы решают сэкономить. Ведь заставить шарик летать может не только гелий, водород. Ацетилен тоже легче воздуха. Но так ли безопасна такая экономия для самих клиентов?

В последнее время все чаще слышатся новости о взрывах воздушных шаров:

  • май, 2012 — Ереван;
  • октябрь, 2020 — Кузбасс;
  • октябрь, 2020 года — Кемерово.

Это лишь три известных случая, в одном из них, а именно на митинге в Ереване, шары были наполнены водородом, который мог выходить наружу и скапливаться в воздухе, смешиваясь с кислородом. А мы знаем, что такая смесь в определенной пропорции называется гремучим газом. В этой трагедии пострадали люди.

ДВС на водородном топливе

На протяжении нескольких десятилетий идут поиски возможности приспособить двигатели внутреннего сгорания для полной или гибридной работы на водородном топливе. В Великобритании ещё в 1841 году был запатентован двигатель, работающий на воздушно-водородной смеси. Концерн «Цеппелин» в начале ХХ века в качестве движущей установки своих знаменитых дирижаблей использовал двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде.

Развитию водородной энергетики способствовал и мировой энергетический кризис, разразившийся в 70 годах прошлого века. Однако с его окончанием водородные генераторы быстро были забыты. И это несмотря на массу преимуществ по сравнению с обычным топливом:

  • идеальная воспламеняемость топливной смеси на основе воздуха и водорода, что даёт возможность лёгкого пуска двигателя при любой температуре окружающей среды;
  • большое выделение тепла при сгорании газа;
  • абсолютная экологическая безопасность – отработавшие газы превращаются в воду;
  • выше в 4 раза скорость сгорания по сравнению с бензиновой смесью;
  • способность смеси работать без детонации при высокой степени сжатия.

Основной технической причиной, являющейся непреодолимой преградой в использовании водорода в качестве топлива автомобилей стала невозможность уместить достаточное количество газа на транспортном средстве. Размер топливного бака для водорода будет сравним с параметрами самого автомобиля. Большая взрывоопасность газа должна исключать возможность малейшей утечки. В жидком виде необходима криогенная установка. Этот способ также мало осуществим на автомобиле.

История открытия водорода


Выделение горючего газа в процессе взаимодействия металлов и кислот наблюдали еще в XVI веке, то есть во время становления химии как науки. Известный английский ученый Генри Кавендиш исследовал вещество, начиная с 1766 года, и дал ему название «горючий воздух». При сжигании этот газ давал воду. К сожалению, приверженность ученого теории флогистона (гипотетической «сверхтонкой материи») помешала ему прийти к правильным выводам. Французский химик и естествоиспытатель А. Лавуазье вместе с инженером Ж. Менье и при помощи специальных газометров в 1783 г. провел синтез воды, а после и ее анализ посредством разложения водяного пара раскаленным железом. Таким образом, ученые смогли прийти к правильным выводам. Они установили, что «горючий воздух» не только входит в состав воды, но и может быть получен из нее.

В 1787 году Лавуазье выдвинул предположение, что исследуемый газ является простым веществом и, соответственно, относится к числу первичных химических элементов. Он назвал его hydrogene (от греческих слов hydor — вода + gennao — рождаю), т. е. «рождающий воду».

Русское название «водород» в 1824 году предложил химик М. Соловьев. Определение состава воды ознаменовало конец «теории флогистона». На стыке XVIII и XIX веков было установлено, что атом водорода очень легкий (по сравнению с атомами прочих элементов) и его масса была принята за основную единицу сравнения атомных масс, получив значение, равное 1.

Природа газа и методика его получения

Данный газ, нередко именуемый также водяным, гремучим, коричневым, HHO и проч. обязан своим названием физику Ю. Брауну. Последний выдвинул гипотезу об этом соединении как о некой новой форме воды, которой он приписал ряд чудесных свойств. Впоследствии эта идея была развита и другими исследователями. Впрочем, нашлось и немало ее порицателей.

Газ Брауна представляет собой соединение водорода с кислородом (отсюда происходит одно из названий – по формуле HHO), бесцветное и не имеющее запаха.

Конструкция электролизера, который будет вырабатывать газ

Если озадачиться способом его получения в домашних условиях, то нетрудно обнаружить, что Интернет полон на этот счет множества рекомендаций. Отфильтровав, в том числе при помощи отзывов о результатах экспериментов, информационный мусор и рассмотрев приемлемые варианты, можно составить более-менее ясную картину об эффективной, реально работающей и несложно собираемой своими руками схеме. Ее состав включает две основные части:

  • химическую, представляющую собой электролизер;
  • электрическую, служащую в качестве источника электрических импульсов.

Конструкция электролизера достаточно проста. Это или группа пластин, или пара труб, не соединенных электрически между собой (можно заполнить промежутки диэлектрическими деталями), погруженных в емкость с водой. Особых требований к размерам нет, а что касается материала, подойдет легированная (нержавеющая) сталь. Подключение к источнику импульсов осуществляется таким образом, чтобы смежные пластины или трубы имели разные потенциалы (т. е. плюс чередовался с минусом). За счет этого и будет происходить процесс разделения воды и получения нужного нам газа.

Для обеспечения работы электролизера необходимо протекание через жидкость тока, для чего, на первый взгляд, чистая вода (без примесей) не подходит в виду своей диэлектрической природы. Одним из вариантов решения этой проблемы является внесение различных добавок, как-то соды, соли, едкого калия и др. Но в этом случае потребление тока возрастает настолько, что эффективность такого устройства падает до уровня, когда его применение в целях отопления дома становится нецелесообразным. К тому же некоторые такие добавки небезопасны для здоровья.

Схема подключения генератора газа Брауна к автомобилю

Другой путь заключается в оставлении воды дистиллированной, но тогда для функционирования электролизера необходимо собрать особый источник электрических импульсов. А конкретно, понадобится автогенератор импульсов, причем обязательно прямоугольной формы, с частотой от 5 кГц. Его схема может состоять из таких компонентов:

  • источник питания (12 В);
  • выпрямитель (10 А);
  • пара резисторов (10 кОм, 2,2 кОм);
  • потенциометр (10 кОм);
  • транзистор (тип n-p-n, модель 838 или 2n3055);
  • пара катушек на едином каркасе (проволока одной длины, от 200 до 400 витков, диам. 0,90 мм и 0,26 мм);
  • конденсатор (50 мкФ).

Параметры, данные в скобках, ориентировочные, и вполне могут корректироваться в ходе опытов для получения наибольшей эффективности в выработке газа. Здесь, как и в случае любого другого самодельного оборудования, проще всего добиться желаемого результата экспериментально. Сделав это, останется собирать выделяемый газ Брауна и направлять его на отопление жилища или иные нужды.

Если вы любите наблюдать интересные эксперименты, а еще больше – организовывать их своими руками, обязательно попробуйте изготовить генератор газа Брауна. Это доставит вам удовольствие и сможет, в случае удачности опыта (и, возможно, последующего самостоятельного совершенствования схемы и конструкции), поспособствовать повышению энергонезависимости системы отопления вашего дома.

ДВС на водородном топливе

На протяжении нескольких десятилетий идут поиски возможности приспособить двигатели внутреннего сгорания для полной или гибридной работы на водородном топливе. В Великобритании ещё в 1841 году был запатентован двигатель, работающий на воздушно-водородной смеси. Концерн «Цеппелин» в начале ХХ века в качестве движущей установки своих знаменитых дирижаблей использовал двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде.

Развитию водородной энергетики способствовал и мировой энергетический кризис, разразившийся в 70 годах прошлого века. Однако с его окончанием водородные генераторы быстро были забыты. И это несмотря на массу преимуществ по сравнению с обычным топливом:

  • идеальная воспламеняемость топливной смеси на основе воздуха и водорода, что даёт возможность лёгкого пуска двигателя при любой температуре окружающей среды;
  • большое выделение тепла при сгорании газа;
  • абсолютная экологическая безопасность – отработавшие газы превращаются в воду;
  • выше в 4 раза скорость сгорания по сравнению с бензиновой смесью;
  • способность смеси работать без детонации при высокой степени сжатия.

Основной технической причиной, являющейся непреодолимой преградой в использовании водорода в качестве топлива автомобилей стала невозможность уместить достаточное количество газа на транспортном средстве. Размер топливного бака для водорода будет сравним с параметрами самого автомобиля. Большая взрывоопасность газа должна исключать возможность малейшей утечки. В жидком виде необходима криогенная установка. Этот способ также мало осуществим на автомобиле.

Универсальная схема водородного генератора

Тем, у кого нет способностей к конструированию, водородный генератор для автомобиля можно купить у народных умельцев, поставивших на поток сборку и установку таких систем. Сегодня есть множество таких предложений. Стоимость агрегата и установки составляет порядка 40 тысяч рублей.

Рекомендуем: Обзор печи длительного горения Бренеран с водяным контуром: инструкция по применению

Но можно собрать такую систему и самостоятельно – сложного в ней нет ничего. Состоит она из нескольких простых элементов, соединённых в одно целое:

  1. Установки для электролиза воды.
  2. Накопительного резервуара.
  3. Улавливателя влаги из газа.
  4. Электронного блока управления (модулятора тока).

Ниже приведена схема, по которой можно легко собрать водородный генератор своими руками. Чертежи главной установки, производящей газ Брауна, достаточно просты и понятны.

Схема не представляет какой-либо инженерной сложности, повторить её может каждый, кто умеет работать с инструментом. Для автомобилей с инжекторной системой подачи топлива необходимо еще установить контроллер, регулирующий уровень подачи газа в топливную смесь и связанный с бортовым компьютером автомобиля.

Реактор

От площади электродов и их материала зависит количество получаемого объёма газа Брауна. Если в качестве электродов брать медные или железные пластины, то реактор не сможет работать продолжительное время по причине быстрого разрушения пластин.

Идеальным выглядит применение титановых листов. Однако их использование повышает затраты на сборку агрегата в несколько раз. Оптимальным считается применение пластин из высоколегированной нержавеющей стали. Металл этот доступен, его не составит труда приобрести. Также можно использовать отработавший своё бак от стиральной машины. Сложность составит только вырезание пластин нужного размера.

3 Процесс изготовления устройства

Покупка заводского оборудования — мероприятие очень затратное, к тому же коэффициент полезного действия у таких приборов очень низкий. Поэтому многие стараются изготовить генератор своими руками. Чтобы смонтировать устройство, необходимо подготовить материал:

  • пластины, их толщина должна составлять 1,5 см;
  • емкость;
  • источник тока на 12 вольт;
  • резиновые трубки;
  • оргстекло;
  • бензомаслостойкая резина — толщина 3 мм;
  • регулятор мощности нагревательных элементов.

Чтобы получить оксиводород, необходимо взять емкость, заполнить ее водой, а затем поместить в нее металлические трубки.

Пошаговая инструкция изготовления самодельного отопительного прибора выглядит следующим образом:

  1. 1. Для начала необходимо взять листы из нержавеющей стали и с помощью шлифовальной машинки нарезать прямоугольники. Затем нужно отрезать им углы, в таком случае их получится прикрепить к устройству болтами. Далее в каждом прямоугольнике проделывают отверстия через каждые 3 см. Затем, используя паяльник, припаивают провод, через который будет подаваться импульс.
  2. 2. На следующем этапе работают с резиной, из нее нужно сформировать несколько колец, внешний диаметр которых должен составлять 20 см. Из листов оргстекла изготавливаются 2 пластины, будет достаточно сделать их размером 20 на 20 см, а толщиной в 2 см. В них также проделывают отверстия, в которые будут вкручиваться болты.
  3. 3. После того как все заготовки подготовлены, то можно приступать к сборке конструкции. Начинают работу с размещения первой пластины. Затем нужно установить резиновое кольцо, но оно предварительно обрабатывается с обеих сторон герметичным составом. Снова укладывается пластина.
  4. 4. На этом этапе необходимо стянуть конструкцию, используя строительные болты и заготовки из оргстекла. Затем в пластинах проделываются отверстия, они предназначены для подвода и выхода газа, в них вставляют штуцеры и трубки.
  5. 5. Теперь необходимо установить к горелке водяной затвор, в таком случае получится избежать обратного хода газа. Лучше всего иметь 2 таких устройства.

Сборка системы

В состав систем водородного отопления входят водородные генераторы, горелки и котлы. Первый необходим для разложения жидкости на составляющие (с использованием катализаторов для ускорения процесса или без них). Горелка создает открытое пламя, а котел служит теплообменным устройством. Все это можно приобрести в соответствующих магазинах, однако та же система, созданная своими руками, как правило, работает эффективнее.

Сборку генератора водорода можно осуществить несколькими способами. Для его изготовления понадобится несколько стальных трубок, бак для расположения конструкции, широтно-импульсный генератор мощностью от 30А и выше или другой источник питания. Кроме того, при сборке не обойтись без посуды для дистиллированной воды.

Подача жидкости, из которой будет выделяться водород, осуществляется внутрь герметичной конструкции, где находятся пластины из нержавеющей стали (чем их больше, тем больше получается водорода, хотя тратится и дополнительная электроэнергия), примыкающие друг к другу.

В емкости под действием тока происходит процесс расщепления молекул воды на кислород и водород, после чего последний подается в котел, где установлена горелка. Если же ток подается не от сети, а от ШИМ-генератора, эффективность системы увеличивается.

Применяемые материалы

В системе отопления применяется, как правило, дистиллированная вода, в которую добавляют гидроксид натрия в пропорции 10 л жидкости на 1 ст. л вещества. При отсутствии или проблематичности получения нужного количества дистиллята разрешается использование и обычной воды из крана, но только в том случае, если в ее составе отсутствуют тяжелые металлы.

В качестве металлов, из которых изготавливают водородные котлы, допустимо использовать любые виды нержавеющих сталей – отличным вариантом станет ферримагнитная сталь, к которой не притягиваются лишние частицы. Хотя основным критерием выбора материала все-таки должна быть устойчивость к коррозии и ржавчине.

Для сборки аппарата обычно используются трубки диаметром 1 или 1,25 дюйма. А горелка приобретается в соответствующем магазине или интернет-сервисе.

Синхронизатор сигналов режима управления „ Контроллером процесса”

1.Входное напряжение: 12-14V 2.Выходной сигнал – напряжение – 2-14V 3. Потребляемый ток: Это устройство является полностью нашей разработкой и представляет революционное открытие, на несколько уровней повышающее эффективность работы газогенератора Брауна и обеспечивающее точное дозирование Газа Брауна и подачу его к двигателю.

Синхронизационный блок служит для суммирования и управления сигналов с помощью которых регулируется двухступенчатый режим работы „Контроллера процесса PWM”. Берем от двигателя два вида сигналов – сигнал режима работы двигателя (этот сигнал показывает в каком режиме работает двигатель в настоящий момент) и сигнал нагрузки двигателя (сигнала показывает нагрузку двигателя в настоящий момент), обрабатываем их в устройстве и формируем управляющий сигнал для „Контроллера процесса” , который возможно наиболее адекватно дозирует количество Газа Брауна которое должно подаваться для получения максимальной эффективности. Оптимизатор Водородной ячейки (Оптимизатор – устройство, роль которого напоминает функцию турбины в ДВС). Оптимизатор Водородной ячейки – уникальное устройство которое: – улучшает эффективность работы Генератора Газа Брауна приблизительно на 20%; -повышает производительность водордной ячейки до 15%; -ускоряет передачу Газа Брауна к двигателю в несколько раз; -увеличивает динамику двигателя работеающего на Газе Брауна; -обеспечивает лучшее усвоение HHO газа двигателем; -понижает температуру работы водородной ячейки; -увеличавает безопасность; Рекомендуется для автомобилей с большими объемами двигателя и используемыми для профессиональной транспортной деятельности – микроавтобусов, автобусов, грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники.

Контакты – Заказ …

Прайс лист …

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.