Содержание
- Выбираем тип вентиляции
- Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.
- Требования к организации системы вентиляции для гаража
- Механический воздухообмен
- Технология организации естественной вентиляции
- Система вентиляции в подвале гаража. Схема воздухообмена погреба
- Общая информация
- Назначение вентиляции в подвале гаража
- Как правильно сделать вентиляцию в гараже
- Схема естественной вентиляции гаража
- Вентиляция в подземном помещении
- Схемы вентиляции в гараже
- Как сделать воздухообменную шахту в автомобильной яме
Выбираем тип вентиляции
Есть несколько разновидностей вентиляций, которые можно воплотить в жизнь. Они имеют свои положительные и отрицательные стороны. Создание как одного, так и другого вида требует усилий и тщательного планирования. Давайте же рассмотрим эти виды:
Естественная вентиляция в гараже. Это самый простой и эффективный способ проветривания гаража. Он заключается в естественных процессах, основанных на физических законах.
Принудительная вентиляция. В этом случае используется целая система приборов (вентиляторы) благодаря которым и выполняется отвод отработанного воздуха и наполнения помещения свежим.
Комбинированная вентиляция. В этом случае используется как один, так и второй вид вентилирования
Мы обратим свое внимание именно на естественную вентиляцию. Для ее устройства потребуется наименьшее количество средств
В чем же принцип работы естественного типа вентиляции? Он основан на физических законах. Все знают, что теплый воздух поднимается верх, в то время как холодный опускается. Ниже приводится схема естественной вентиляции.
Как видно, система основывается на использовании двух труб или каналов, которые служат для вентилирования воздуха. Одна из труб – приточная, а вторая – вытяжная. При этом вытяжная труба находится у потолка погреба, а приточная на небольшом расстоянии от пола (не меньше 10 см). Итак, основываясь на законах физики делаем вывод: теплый воздух поднимается вверх и попадает в вытяжную трубу. В то же время свежий воздух подается через приточную трубу, замещая собой количество вышедшего воздуха. Таким образом и происходит вентилирование. Это напоминает процесс, при котором открывается одно окно на кухне и дверь на коридоре. Получается, что для гаража не потребуется установка дорогостоящего оборудования. Работы по созданию просты, воздухообмен происходит естественным образом.
Обратите внимание! Иногда на вытяжную трубу устанавливают дефлектор, который способствует лучшей циркуляции и усиливает эффект. Если такового нет, то в любом случае труба закрывается козырьком, чтобы внутрь не попадала влага
А вытяжная труба поднимается на 50 см над уровнем крыши.
Есть еще один важный момент, который способствует правильному функционированию системы. Речь идет о размещении труб внутри гаража
Очень важно, чтобы они располагались по диагонали в противоположенных местах. А еще важно рассчитать оптимальный диаметр отверстий
Ведь можно сделать сквозняк внутри, а не качественный воздухообмен. Есть некоторые стандарты, которые говорят о том, что на 1 м2 площади помещения нужно отверстие, диаметром 1,5 см. Например, если размер помещения 4х6 м, то его площадь будет равняться 24 м2. Путем несложных математических решений, получаем оптимальный диаметр вентиляционной трубы – 36 см (24х1,5=36). А если их будет две, что вполне логично, то рекомендуемый диаметр каждой трубы 18 см, так как сумма делится на два.
Многие считают этот вид вентилирования лучшим, так как для его воплощения не нужно много средств, а все работы можно сделать своими руками. Нужно только закупить трубы, сделать отверстия в стене и перекрытии, если таких нет, и выполнить установку системы вентиляции в гараже.
Обратите внимание! Вытяжное отверстие можно оборудовать заслонкой, чтобы выполнять контроль подачи холодного воздуха
Это особенно важно зимой
Комбинированные вентиляционные системы
В проектах этого типа применяют естественный приток свежего воздуха. Для временного повышения производительности – устанавливают вентиляционную технику в канале вытяжки. Это решение дешевле по сравнению с комплексными технологиями. Но с его помощью можно получить хорошие результаты, если приходится использовать сложные воздуховоды.
Загрязнения быстро удаляются при наличии мощной приточно-вытяжной системы вентиляции в гараже
Такое оборудование потребляет электроэнергию, поэтому надо будет установить проводку, устройства защиты от бросков напряжения и перегрева мотора. При желании, комбинированную вентиляцию своими руками можно дополнить датчиками движения, таймерами. Они пригодятся для автоматизации запуска системы при въезде автомобиля, выключения после заданного интервала времени. Мощный канальный вентилятор обеспечит интенсивный забор воздуха из дальних частей объекта недвижимости
Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.
Существует два способа улучшить вентиляцию в гаражном боксе:
1. Прогрев воздухоотводящий канал:
Существует несколько способов сделать это:
- В летний период достаточно покрасить трубу отвода в тёмный цвет (лучше чёрный). Чёрные стенки канала будут лучше всего поглощать солнечные лучи и соответственно прогревать воздух.
- Осенью и зимой прогреть вытяжной канал можно с помощью обычной лампочки накаливания. Но так как выделяемого ею тепла может не хватить на прогрев всего канала, то обязательно необходимо его теплоизолировать. Стоит отметить, что энергосберегающие лампы для этой цели не подойдут. В следствие того, что выделяют гораздо меньше тепла.
2. Установив вентиляционный дефлектор
Можно увеличить вытяжку воздуха примерно на 20 процентов. Работа дефлектора основана на законе Бернулли. Данное устройство включает в себя следующие части:
- Стакан (диффузор) устанавливает разницу давления воздуха и увеличивает вытяжку. Выполнен в виде конусообразной трубки.
- Колпак или зонт, выполняет защитную функцию. Препятствует проникновению в дефлектор осадков и мусора.
Корпус устройства выполнен в виде цилиндра. С его помощью создаются участки пониженного давления.
Требования к организации системы вентиляции для гаража
Качественная организация вентиляционной системы, независимо от уровня ее сложности, поможет предупредить вышеперечисленные негативные последствия. В соответствии с требованиями, регламентированными в нормативном документе СНиП 21-02*99, все хозпостройки (в т.ч. гараж) оснащаются вентиляционными коммуникациями, наравне с жилыми помещениями.
Невзирая на вид технической/конструкционной сложности гаража, система вентиляции должна присутствовать в гаражном помещении, как с отоплением, так и без такового. В соответствии с нормативным регламентом, приточный объем чистых воздушных масс рекомендуемая периодичность полного суточного воздушного обмена должна варьироваться от 6 до 10 раз.
Пример:
Если размер вашего гаража, например длина = 6 м, ширина = 4 м и высота = 3 м, то объем воздуха в нем 6*4*3=72 м3
Для такого объема рассчитываем, например, 10-кратный воздухообмен в сутки, тогда кратность воздухообмена в час рассчитывается следующим образом:
72м3*10/ 24ч = 30 м3/ч
Таким образом, при выборе системы вентиляции и соответствующего оборудования необходимо ориентировать на данную цифру. Более подробные системы расчетов воздухообмена для различного типа помещений можно прочитать в соответствующей статье.
Одноэтажные постройки, равно как и двухэтажные гаражные помещения непременно оборудуются вентиляционной системой для обеспечения достаточного воздухообмена и обдува автотранспортного средства. В 2-ух этажной постройке, в которой присутствует мастерская на верхнем этаже и в строениях, оборудованных смотровой ямой абсолютно всем помещениям необходимо обеспечить равноценное вентилирование.
Обязательно нужно сделать независимую вентиляцию в гараже с подвалом, для обеспечения достаточной циркуляции потоков воздуха в изолированном помещении подвала, которая будет направлена на устранение неприятных ароматов и затхлости.
Вы можете бесплатно получить эскизный проект и стоимость вентиляции Вашего гаража
Перейти
Механический воздухообмен
Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.
Приведем лишь некоторые из них:
- Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
- Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
- Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
- Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.
Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.
Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.
Технология организации естественной вентиляции
https://www.youtube.com/watch?v=J3cFvH3pOgE
При обустройстве естественного воздухообмена необходимо учитывать правила аэродинамики. Проточная труба должна быть установлена не слишком высоко, где-то на уроне 10-15 см от пола. Воздуховод тоже надо поднять не более, чем на полметра. Чтобы защитить отверстие от мусора и проникновения мелких грызунов, его надо закрыть сеткой и разместить сверху защитный грибок. Вытяжное отверстие располагают под потолком, на противоположной стене и также защищают сеткой и зонтиком. Образовавшиеся пустоты между стеной и трубами заполняются герметиком.
Определить диаметр труб можно путем несложных расчётов. Для достаточного воздухообмена на 1 квадратном метре площади гаража потребуется 15 кв.мм сечения воздуховодов. К примеру, для гаража площадью 20 кв. метров необходима труба диаметром 300мм.
Для реализации механической одноканальной вентиляции воздуховод должен иметь диаметр, составляющий 0,3% и более от общей площади гаража. Этот же принцип применим и при обустройстве подвального помещения. Именно такое расположение и диаметр труб обеспечивают оптимальный перепад давления воздуха и позволяют системе работать без сбоев.
При монтаже естественной вентиляции надо быть особо осторожным. Надо аккуратно регулировать силу давления хомутов, чтобы избежать деформации и повреждения тонких стенок воздуховодов. Прокладку воздушной магистрали через стену следует пользоваться специальными переходниками или гильзами. Монтаж вентиляционных систем лучше проводить до начала отделочных работ, хот это не является обязательным требованием.
Система вентиляции в подвале гаража. Схема воздухообмена погреба
Эффективное использование подвала и погреба гаража для хранения овощей и консервации возможно лишь при условии наличия правильной вентиляции. Вентиляция в гараже с подвалом может быть естественной, механической или комбинированной. Обычно, для вентиляции в погребе гаража достаточно естественной системы вентилирования. Смонтировать своими руками такую систему можно с помощью пластиковых труб для канализации. При монтаже необходимо придерживаться таких рекомендаций:
- схема вентиляции погреба в гараже должна предусматривать минимальное количество поворотов и изгибов труб;
- трубу вытяжного хода следует утеплить, чтоб избежать появления конденсата;
Для хорошего воздухообмена трубы приточно-вытяжной вентиляции должно быть расположены в противоположных углах погреба
- диаметр должен быть единым по всей длине труб;
- наружные входы труб должны быть закрыты защитными колпаками во избежание попадания в них осадков.
Перед обустройством естественной вентиляции своими руками делается расчет площади отверстий. Приточная труба берет свое начало на полметра выше пола погреба и выводится наружу. Вытяжная труба устанавливается под потолком погреба или подвала и протягивается за крышу гаража. Расположение труб должно быть в противоположных углах погреба.
В погребе с правильным микроклиматом собранный урожай сохранится в целости
Наиболее правильным выбором вентиляции погреба и подвала в зимний сезон, является использование принудительного способа. В этих помещениях воздухообмена почти нет и они нуждаются в эффективном вентилировании с помощью установки механической вентиляции. Такая вентиляция будет способствовать нормальному воздухообмену и созданию микроклимата, необходимого для сохранения продуктов.
О том, как сделана вентиляция в гараже с подвалом, можно разобраться, посмотрев видео-инструкцию устройства вентиляции.
Общая информация
Любое подземное помещение настоятельно рекомендуется оборудовать вентиляционной системой. Вентиляция в смотровой яме/подвале гаража необходима по многим причинам.
Самой очевидной является влажность и её негативные последствия. От появления конденсата страдают не только вещи, хранимые в подземном помещении, но и сам автомобиль тоже. Влажность поднимается в надземное пространство и начинает разъедать металлические части машины. Может пострадать и сама конструкция гаража.
Повышенная влажность провоцирует появление грибка и плесени. Они не самым лучшим образом влияют на стены, потолок и прочие конструкционные элементы.
Помимо этого, в подвале могут скапливаться газы и вредные вещества в газообразной форме. Если автовладелец регулярно проводит время в подземном помещении, то он рискует своим здоровьем.
Дышать таким составом будет вредно, человек может получить проблемы с кровообращением, головной болью, организм подвергается интоксикации. Иными словами, в смотровой яме, подвале или погребе должна быть установлена вентиляция.
Поскольку вентиляционная система в подземном помещении является лишь частью общей, гаражной схемы, то для определения норм притока воздуха следует взять стандартную СНИП-норму.
Согласно СНИП для одноместного гаража требуемый приток воздуха составляет 180 кубометров в час. То есть будет достаточно включить вентиляцию подземного помещения в вентиляцию гаража, в которой реализован данный объем притока-оттока.
Планировать вентиляцию лучше всего до окончания всех строительных и отделочных работ. Так вы сэкономите время и снизите трудозатраты. При желании и необходимости заняться монтажом вентиляционной системы можно и в уже готовом гаража. Но вы потратите гораздо больше времени и ресурсов.
В разделе про обустройство гаража вы можете прочитать еще множество интересных статей: про лестницу, самодельный подъёмник для автомобиля, освещение, недорогое утепление, вытяжку и отопление своими руками, обогреватели, печь для гаража на отработанном масле.
Естественная
Всего выделяют два типа вентиляции – естественную и механическую. Разница заключается в физических принципах, которые создают поток воздуха. От этого также зависят характеристики и возможности систем.
Разберем сначала первый вариант, естественную вентиляционную систему. В её основе лежит разность температур.
В гараже и во внешней среде температуры воздуха имеют разные значения. Из курса физики известно, что в таком случае будет возникать движение воздуха. Задача естественной системы – сделать это движение направленным, подчинить его своим потребностям. Для этого в гараже делают два отверстия – приток и отток.
Первое отверстие создает приток воздуха, то есть воздушный поток будет заходить в гаражное помещение через него. Второе будет служить выходом для отработанного воздуха. Размеры отверстий следует определять из перепадов температур, объемов гаражного помещения, а также количества автомобилей.
Механическая
Механическая или же принудительная вентиляционная система во многом избавлена от недостатков естественной вентиляции. Этого удалось добиться благодаря тому, что механическая вентиляция работает на других физических принципах.
Она не зависит от перепадов температур. Её монтажом лучше озаботиться также на этапе планирования гаража, в готовом гараже монтировать механическую вентиляцию будет намного сложнее.
Чтобы устранить зависимость от погодных условий, в механической вентиляции используют разнообразные устройства и приспособления, например, вентиляторы, дефлекторы и фильтры.
В самом стандартном случае в трубы вставляют вентиляторы, подключают их, и они обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. Стоимость таких устройств невелика, так как вентилятор – простое устройство, не требующее дорогостоящих компонентов.
Назначение вентиляции в подвале гаража
Подземные помещения обладают важным свойством – стабильностью температуры за счет низкой теплопроводности грунта. Благодаря этому погреба широко используются для хранения овощей, фруктов, консервированных продуктов. Но под землей проявляются и неблагоприятные факторы, связанные с повышенной влажностью.
Для борьбы с влагой и ее последствиями в подвале гаража применяется вентиляция, назначение которой сводится к следующему:
- обеспечивает приток снаружи холодного воздуха и отток из погреба теплого, насыщенного влагой, ядовитыми примесями;
- способствует поддержанию более низкой температуры в подвале в холодное время года;
- препятствует коррозии металлических конструкций, кузова машины, образованию плесени, грибка;
- увеличивает срок хранения продуктов.
Кроме того, в гараже присутствуют пары технических жидкостей, выхлопные, ядовитые газы, выделяемые при сварке и резке металла. Все они имеют сильную проникающую способность.
При недостаточной вентиляции в гараже и погребе, все эти вредные вещества могут попадать в подвал, впитываться хранящимися там продуктами. Чтобы исключить риск отравления, необходимо периодически проверять надежность вытяжки.
Установка вентиляции позволит избавиться от избытка влаги и конденсата в подвале. Исключение составляют случаи близкого расположения грунтовых вод и плохой гидроизоляции
Как правильно сделать вентиляцию в гараже
Верное решение – разработка схемы еще на этапе проектирования постройки. Это связано с тем, что во время возведения здания удобнее создавать функциональные отверстия в стенах и потолке
Принимается во внимание площадь, высота стен, количество этажей и число автомобилей, на которые рассчитывается помещение. По этим факторам определяется вид вытяжного устройства, который будет обеспечивать проветривание наилучшим образом
Все системы вентиляции можно разделить на 3 типа:
- Естественная. Эта конструкция основана на принципах аэродинамики, воздушные потоки свободно циркулируют без какого-либо вмешательства извне.
- Механическая, или принудительная. Используются автоматическое оборудование, которое обеспечивает идеальное проветривание.
- Комбинированная – сочетание первых двух видов. Самостоятельно перемещение потоков дополняется действием специализированного оборудования.
Если будет монтироваться принудительный вариант, то для него обычно хватает только одного канала, но при необходимости могут применяться сразу два отверстия, независимо от вида конструкции.
Выводные и вводные пути собираются из металлических, асбестовых или из пластиковых труб. Для выбора необходимого диаметра требуется оценка газовых объемов в помещении. По действующим нормативам он рассчитывается по такому принципу: 1,5 см диаметра трубы на 1 квадратный метр площади. Например, если размер постройки 10 кв. м., то для обустройства всей конструкции потребуется 2 отрезка трубы с диаметром в 15 см.
Применяется еще один способ расчета вентиляции, который более подходит для монтирования одноканальной автоматизированной системы. По этой формуле третья часть площади должна соответствовать общей величине вентиляционных отверстий.
Схема вентиляции гаража
Схема естественной вентиляции гаража
Естественная вентиляция в гараже своими руками схема:
Вариант 1:
- приточные отверстия размещены внизу, внутри стены;
- вытяжные – внутри противоположной стены вверху, либо в потолке.
Циркуляция воздушных потоков: приточный воздух подается снизу, проходит помещение, постепенно прогреваясь, поднимается вверх, выходит через вытяжку.
Вариант 2:
- вытяжка размещена так же;
- приток подается сверху через проемы, расположенные по обе стороны гаражных ворот.
Воздухообмен: свежий воздухопоток, попадая сверху, сначала опускается вниз, затем прогревается и поднимается снова вверх, чтобы выйти через вытяжные отверстия.
Вариант 3:
- приток подается через вентиляционную трубу, установленную внизу короткой стены;
- вытяжка организована также трубой, выходящей наружу через потолок.
Процесс смены воздушных масс происходит благодаря разнице температурных показателей потоков. Поступающий воздух холоднее, тяжелее теплого отработанного, который вытесняется через вытяжной канал.
Вентиляция в подземном помещении
Как было отмечено выше, всего существует два типа вентиляции – естественная и механическая. Это применимо и для подземного помещения в гараже. Его можно оборудовать одной из вентиляционных систем. Рассмотрим оба варианта.
Как правильно сделать вытяжку в погребе в гараже (вентиляцию в гараже с подвалом)?
Естественная
Естественную вентиляцию монтируют на первых этапах строительных работ. В общую схему включают подземное помещение – смотровую яму, подвал или погреб.
Это обусловлено тем, что укладка труб в завершенном гараже представляет собой крайне трудоемкую задачу.
Монтаж естественной вентиляции в подвале – относительно простая задача, самым важным элементом будет вентиляционный канал.
Ширина вентиляционного канала должна быть равна одному кирпичу, который укладывается на бок. Под эту ширину, покупают три трубы.
Их сечение варьируется в промежутке от 100 см² до 250 см². Точный размер сечения определяют, исходя из ширины кирпич/бетонного блока, а также расчётов по притоку-оттоку. Две трубы будут служить общей системой вентиляции в гараже. Первая – основная приточная труба, вторая – вытяжная. Третья труба понадобятся для подземного помещения.
Всё отличие для гаража с подвалом/смотровой ямой заключается лишь в укладке еще одной трубы. Она будет соединять воздушное пространство подземного помещения с общей гаражной вентиляцией. Это позволит создать максимально мощный переток воздушной массы. Приточную трубу монтируют в 25-50 сантиметрах от уровня пола (в подземном помещении).
Но перед этим устанавливают общую систему. Вытяжной канал выводят на крышу так, чтобы конец трубы был на полметра выше поверхности крыши. На внешние концы труб крепят пластиковую или металлическую сетку. Она послужит защитой от сора и забивания канала.
Механическая
Принципиальных отличий в установке механической вентиляции практически нет. Трубы должны быть расположены точно таким же образом. Две трубы служат основными каналами, третья труба обеспечивает связь с подвалом/смотровой ямой. Чтобы создать механическую вентиляционную систему, необходимо приобрести два вентилятора. Их устанавливают в полости труб, подключают к электросети гаража.
Затем, если была выбрана модульная система, проводят настройку с помощью контроллера – выставляют желаемый объем. Рекомендуется ставить именно модульную систему, она обойдется несколько дороже, но позволяет точно регулировать приток-отток воздушной массы. В трубу подземного помещения устанавливать вентилятор не требуется, так как в гараже уже будет обеспечена хорошая принудительная циркуляция.
Заменить вентилятор можно диффузор-флюгером или же дефлектором. В первом случае устройство монтируют в приточном канале, на его вершине. Второе устройство, дефлектор, использует другой физический принцип. Дефлектор генерирует разряженный воздух. От этого возникает перепад давления, начинается циркуляция.
Самодельным решением является использование лампочки. Её помещают в трубу, подключают к электросети. В процессе работы лампочка нагревается, тем самым создает перепад температур, который позволяет воздуху двигаться. Но специалисты сходятся во мнении, что модульная вентиляция с двумя вентиляторами является наиболее эффективным вариантом.
Механическая вентиляция в подвале гаража своими руками: схема.
Сделать вентиляцию в подземном помещении гаража несложно. Она является лишь частью общей вентиляционной системы гаража. Поэтому все что необходимо – соединить оба пространства (надземное и подземной) дополнительной трубой. Лучше всего подходят трубы с сечением в 100-250 см². В остальном же все сводиться к созданию общей вентиляции в гараже.
Естественная вентиляция не обеспечивает оптимальных условий хранения. Она сильно зависит от погоды, времени года. Циркуляция воздушной массы может полностью прекратиться, если не повезло с температурой воздуха.
В этом плане куда эффективней является механическая система. Лучше всего использовать современные модели вентиляторов, оснащенные контроллерами.
Схемы вентиляции в гараже
Люди, которые планируют в гаражах для хранения легковых или грузовых автомобилей устанавливать вентиляцию, должны ознакомиться с основными вентиляционными схемами. Выделяют три основные схемы, которыми пользуются чаще всего. К ним относятся:
- Естественная. Считается наиболее распространенной схемой, которой пользуется большинство автомобилистов. При естественном вентилировании не придется тратить финансовые средства на покупку механических вентиляторов. Достаточно сделать в помещении отверстия для притока и оттока воздушных масс. Однако перед созданием таких отверстий придется определить лучшее место для их расположения.
- Принудительная. Ею рекомендуют пользоваться, если гараж со специальным подвалом. Принудительное вентилирование считается более эффективным, так как воздух циркулирует при помощи дополнительных вентиляторов. Поступающего в систему воздуха достаточно для обеспечения вентиляции в гараже и погребе. Единственным недостатком такой схемы являются немалые финансовые расходы для приобретения необходимого технического оборудования.
- Смешанная. Подходит для автогаража без дополнительного подвала. При смешанной схеме воздух попадает внутрь помещения естественным путем, а выводится наружу вытяжной системой.
Как сделать воздухообменную шахту в автомобильной яме
Большинство гаражей имеют ремонтную яму. Она позволяет исправить любые неисправности автомобильной системы. Сделать вентиляцию ямы в гараже достаточно просто.
Для этого понадобится:
- элементы пластикового трубопровода;
- ножовка;
- саморезы;
- металлический профиль;
- бетонный раствор;
- подробный проект;
- прибор для принудительной вентиляции.
Рабочий процесс делится на следующие этапы:
В нижней части одной из стен, мы делаем отверстие для воздухообменной шахты. Диаметр трубы в это случае должен быть более 20 см.
Начинаем собирать пластиковую шахту. Обеспечить бесперебойный поток свежего воздуха способны конструкции прямого хода. Здесь не рекомендуется сооружать слишком длинные линии с множеством поворотов. Одну часть помещаем в подготовленное отверстие. После этого, всю конструкцию укладывают в яму и заливаем бетонным раствором.
Один конец трубопровода будет находиться за пределами помещения, а другой в автомобильной яме.
Завершающим этапом, будет фиксация вентилятора на внутренней части трубы. Более усовершенствованные модели имеют регуляторы мощности, которые помогают контролировать уровень подачи свежего кислорода. На фото вентиляции в гараже запечатлен весь рабочий процесс.

Эта тема закрыта для публикации ответов.