Окрашиваем вагонку на даче

Алан-э-Дейл       06.11.2022 г.

Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости

Воплощение разных идей при декорировании вагонки можно осуществить всякими методами. Самыми популярными техниками окрашивания являются:

  1. Беление. В этом случае для нанесения используется акриловая краска или специальная морилка. Красить необходимо тонким слоем. После высыхания вещество поверх него накладывается масло. Лишне его количество нужно сразу убрать. Если поверхность дополнительно затереть, можно получить красивый и выраженный древесный рисунок.
  2. Браширование. Такая техника подходит для декорирования мягких пород дерева, с которыми легко работать. Она предусматривает устранение верхнего слоя вагонки при помощи щетки-браша. После этого поверхность следует отшлифовать и покрасить морилкой.
  3. Нанесение парафина. Таким способом можно получить эффект состаривания, популярный в таких стилях, как кантри, прованс. Поверхность вагонки получается слегка потертой. Для такой обработки парафин следует тонким слоем нанести на основание, причем делается это неравномерно. После того как вещество высохнет, проводится патинирование вагонки. Когда краска высохнет, парафин придется убрать, а поверхность вскрыть морилкой.
  4. Патинирование. Эта техника предусматривает применение двух цветов, близких по тону. Один из них накладывается на основание толстым слоем. После его высыхания на поверхность наносится второй более тонкий слой другого цвета. В последнюю очередь вагонка обрабатывается наждачной бумагой.

Если воспользоваться советами опытных мастеров, можно существенно сэкономить средства на ремонте, например: использование комплексных лакокрасочных составов позволит быстрее добиться эффекта, а покрытие при этом будет прочно держаться. Если есть возможность, то защитным составом пропитывать материал нужно со всех сторон, а только потом крепить его на основание.

Масляная краска выцветает, поэтому стоит выбирать темные оттенки: изменение цвета не будет бросаться в глаза. Не стоит наносить краску на вагонку, если на улице слишком жарко. Горячий воздух способствует чрезмерно быстрому высыханию слоя и приведет к тому, что слой будет выглядеть неравномерно. Во время работы лакокрасочный состав нужно периодически перемешивать, чтобы смесь оставалась однородной.

Покраска вагонки позволит улучшить ее внешний вид, изменить интерьер, подчеркнуть натуральную красоту древесины. Но выбирать и наносить состав следует правильно. Если вагонка из дерева будет использоваться в сложных условиях (перепады температуры, отсутствие отопления), то лучше отдать предпочтение тем материалам, которые устойчивы к влиянию внешних факторов и не требуют регулярного обновления.

Покраска вагонки своими руками

Покраска вагонки выполняется вручную или с помощью пульверизатора. Для того чтобы покрасить поверхность вручную, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • грунтовка, антисептик, краска или лак;
  • ведро, лоток, молярная кисть, валик с коротким ворсом, мелкая шкурка;
  • фартук;
  • лестница.

Этапы выполнения работ:

  1. Очищаем вагонку от пыли, грязи, старого покрытия, обезжириваем моющим щелочным раствором.
  2. Затираем древесину мелкой шкуркой.
  3. Покрываем морилкой для осветления.
  4. Обрабатываем антисептиком и грунтовкой для защиты от грибков, плесени, насекомых и предохранения от потемнения и появления черных пятен. Антисептик проникает вглубь древесины. Чтобы подчеркнуть структуру дерева поверхность рекомендуется покрывать прозрачной грунтовкой. Чтобы, наоборот, скрыть текстуру древесины, сохранив при этом рельеф, нужно использовать прозрачный состав.
  5. Обрабатывать поверхность изнутри краской или лаком необходимо в три слоя. Наносим следующий слой только после того, как внутренний полностью высохнет. Последний слой наносят сверху вниз.

При покраске необходимо тщательно обработать торцы вагонки грунтовкой и финишным покрытием.


Покраска вагонки своими руками

Покраска с сохранением структуры

Чем покрасить вагонку, чтобы изменить цвет, но сохранить ярко выраженный древесный рисунок? Можно использовать прием браширования, который в данном случае предполагает обработку вагонки в несколько этапов:

  1. Сначала на поверхность наносится пигментированное масло, воск или лазурь.
  2. Затем в небольшом количестве берется выбранный лак или краска для вагонки, наносится по всей длине доски и мягко растушевывается.
  3. Через 10 минут с помощью мягкой ткани без ворса снимается большая часть масла.

Результатом таких манипуляций будет яркий и выразительный рисунок дерева, подчеркнутый пигментом, оставшимся в бороздках и углублениях. Этот метод отлично подходит при использовании вагонки в разных интерьерах: кантри, прованс и многих других.

Грунтовка

После того, как доски очищены и избавлены от грибков и других недостатков, приступаем к грунтовке. Этот этап является обязательным в обработке досок. Существует несколько видов грунтовки и вам предстоит выбрать одну из них для использования на приобретённом материале.

Грунтовка акриловая

Грунтовка SWP 10 Предназначена для обработки любых видов материала, кроме изделий из металла. Обычно грунтовку такого типа используют для древесины, которой будут отделывать помещения и комнаты изнутри, например, на лоджии или балконе. Акриловая грунтовка защищает дерево от плесени и появления ржавчины, что актуально для помещений с повышенной влажностью.

Грунтовка алкидная

Предназначена для обработки поверхностей из дерева. Любой тип древесного материала может быть обработан такой грунтовкой. При покупке любого защитного состава или смеси, необходимо посоветоваться со специалистом, который вам предложит оптимальный вариант.


Нанесение защитного состава на поверхность вагонки

Грунтовка полистирольная

Пригодна для обработки дерева. Нужно учитывать тот факт, что использовать данный состав можно только лишь в помещениях открытого типа. Инструкция к таким продуктам создана для того, чтобы покупатель выполнял её пункты безприкословно и в чётком порядке, учитывайте это.

Эксплуатационные характеристики материала улучшаются за счёт нанесения на поверхность грунтовки, которая заполняет все имеющиеся на нём поры. Также со временем древесина не будет проседать и легко подастся шлифовке.

Виды вагонки

Дощатая облицовка различается материалом изготовления, также отделочные панели классифицируют по внешним качествам, вариантам соединения.

  1. Из дерева. Такие доски делают из хвойных или лиственных деревьев: осины, бука, ясеня, сосны и других.
  2. Из пластика. Эту разновидность изготавливают из ПВХ-материалов путем продавливания расплавленного пластика через формирующее устройство. Экструзия позволяет придать предмету нужную форму.
  3. Из МДФ. В отличие от деревянного типа, вагонка в этом случае не выстругивается из древесины, а склеивается из древесной стружки, благодаря чему получает высокую плотность. При изготовлении не используются вредные примеси.
  4. Из алюминия. Обшивка из этого материала подходит только для внешней облицовки. Ее плюсами считаются небольшой вес и антикоррозийные свойства. Недостатками стала слабая защита от физического воздействия, незначительная теплоизоляция, поэтому ее не используют в отделке внутренней части дома.

В зависимости от качества материала вагонку разделяют на:

  • Высокий класс, который обозначается как «0» или «extra». Доски высокого класса не имеют повреждений, при их изготовлении не использовали сердцевину дерева.
  • Низший класс, который обозначают «С». В таких элементах могут быть 1-2 незаметных сучка, пятна от покраски, другие дефекты.

Подготовительный этап

Если решение принято, необходимо четко понять стиль и способ окраски вагонки в необходимый цвет. Есть три основных типа покраски, которые применяются по отношению к древесине:

  1. Защита бесцветным лаком;
  2. Затемнение древесины, декорация «под старину»;
  3. Полная покраска ламелей в неестественный цвет.

Общим для этих этапов является нанесение защитных смесей на саму вагонку. Как правило, еще на фабрике обработанные доски покрывают противогрибковыми смесями. Однако, по прибытию материалов на место проведения ремонтных работ дерево необходимо повторно покрыть грунтовкой и дополнительными средствами: противопожарными смесями, антисептиками и др. Ключевым средством станет грунтовка — без нее схватывание лакокрасочных смесей к дереву может быть недостаточным, а значит, срок и качество службы покрытия может снизиться.

Важные моменты при окрашивании вагонки

Техника нанесения краски, лака или других типов покрытия на деревянные ламели очень проста. Соблюдение всех этапов работ и знание некоторых секретов окрашивания позволит добиться желаемого результата при минимальных затратах:

  • Масляная краска после высыхания светлеет на несколько тонов, поэтому выбирают более темный цвет, чем тот, которых хочется получить в процессе.
  • Акриловые краски не теряют цвет и не растекаются, они предпочтительны для внутренних работ.
  • Если в доме есть маленькие дети или аллергики, рекомендуется выбирать акриловые аквалаки, они безопасны и не имеют запаха.
  • Пол лучше всего покрыть алкидым лаком.
  • Перед началом работ краска хорошо перемешивается, чтобы исключить комочки и неравномерность цвета.
  • Все составы наносятся только кончиком кисти, отрывистыми движениями снизу вверх.
  • За один этап окрашивания каждый участок покрывается краской только один раз. Повторно покрытие наносят только после высыхания предыдущего слоя.

Предварительная подготовка вагонки, выбор качественного лакокрасочного покрытия и соблюдение технологии окрашивания позволит получить идеальную отделку вагонкой в любом стиле.

Голосуй post

Пошаговая инструкция

Качество покраски зависит от правильности подготовки поверхности.

Очистка панелей

Сначала панели очищаются от грязи содовым раствором. Для приготовления надо 5 л теплой воды и 0,15 кг соды. Ингредиенты смешиваются, полученным раствором нужно обработать вагонку. Чтобы краска лучше наносилась на поверхность, с неё лучше предварительно снять старое покрытие, особенно в местах, где есть сколы, отслоения и трещины. Чтобы ускорить очистку, старый слой сначала нагревается строительным феном, а затем удалятся шпателем.

Для очистки можно использовать растворители. Они наносятся на вагонку, которая через время затирается жёсткой щёткой, а после промывается.

Старая масляная краска снимается фольгой и утюгом. Фольга прикладывается к окрашенной поверхности, в течение 20 минут проглаживается утюгом, отслоившиеся куски снимаются шпателем. С очищенной вагонки удаляются следы плесени, потемневшие участки отбеливаются. Завершается чистка протиранием досок чистой ветошью. Повреждённые панели при необходимости заменяются.

Шлифовка

Чистая вагонка шлифуется пемзой или мелкой наждачкой. Для удобства обшивка визуально делится на несколько небольших квадратов, которые обрабатываются последовательно. Такой метод позволит отшлифовать полностью всю поверхность, не пропуская ни одного участка.

Шлифуют с равномерным нажимом на панели.

Грунтование вагонки

Отшлифованные доски протираются от пыли. Кистью или пульверизатором на них наносится грунт. Особенно скрупулёзно грунтуются стыки. Грунтуют в один слой. Часто грунтование делают той же смесью, которой будут красить.

Покраска

Красят кистью или краскораспылителем. Основная поверхность обрабатывается средней кистью, труднодоступные места – узкой. Для прочности и долговечности покрытия слой краски должен быть минимальной толщины, но наносить его необходимо 2-3 раза по инструкции:

  • краска тщательно размешивается, отливается в небольшую пластиковую тару;
  • кисточка обмакивается до середины ворса;
  • инструмент прикладывается к вагонке, ведётся вдоль ровными мазками;
  • все мазки делаются в одном направлении, без прикосновения к уже обработанным участкам;
  • в проёмах и углах промазывают узкой кисточкой.

Что используется для покрытия вагонки

Выбор, чем покрыть древесную основу, достаточно широк.

Можно использовать разнообразные пропиточные составы и оттеночные растворы.

Если говорить подробно об антисептике, то он отлично впитывается деревом и пропитывает его на несколько миллиметров вглубь. Это позволяет защищать дерево от ультрафиолета.

Антисептик создает защитный барьер на пути плесени, грибков, гнили и осадков.

С помощью полупрозрачного средства можно сохранить естественную структуру дерева, не окрашивая ее.

Разнообразие краски может также заставить задуматься: что предпочесть?

Важно правильно определиться с лакокрасочным составом. Например, масляная краска достаточно хорошо сохнет и не собирает воду

Минусом является способность менять цвет, что может стать неприятным сюрпризом.

Выбирая лакокрасочные составы можно сэкономить на ремонте.

Помимо приемлемой цены лакокраски экологичны по своему составу. В их палитре имеется довольно широкий выбор цветов и оттенков.

Чтобы убедиться насколько результат будет вас устраивать, достаточно покрасить небольшой участок потолка тонким слоем аквалака при помощи кисти.

Подойдет данное средство и для пола.

Только вначале пол должен быть окрашен противоскользящим водоотталкивающим маслом. Только после этого сверху можно нанести лак.

Помимо привычных лакокрасок можно воспользоваться лазурированным составом.

Данным составом краска на стенах и потолке размывается и приобретает красивую фактуру.

С ее помощью можно создать эффект металла, выполнить рисунки или узоры. Глазурь придает дереву блеск и глянец, через который пятна и повреждения не проявляются.

Не важно чем вы будите осуществлять покраску: масляными красками, акриловыми, а может исключительно лаком, главное, чтобы наносимые слои были тонкими. Это сократит время высыхания и позволит вам наслаждаться результатом через короткий промежуток времени

Это сократит время высыхания и позволит вам наслаждаться результатом через короткий промежуток времени.

Как покрасить вагонку

Своими руками покрасить вагонку несложно. В технологии окрашивания важным этапом является подготовка поверхности. Она должна быть очищена от загрязнений и обработана раствором соды (2%). Если краска уже применялась и имеет отслоения — примените механическую очистку наждачной бумагой.

Первичное нанесение подразумевает применение пропиток, но сухую доску пропитывать не обязательно. Лучше использовать универсальные составы с защитой. Вагонку красят только с лицевой стороны, тыльная остаётся без обработки.

Комбинация цвета выбирается индивидуально

Окраска до монтажа даёт отменное качество

Высокое качество конечного результата даст шлифовка и окрашивание каждой доски до момента монтажа. На стены/потолок прибиваются уже обработанные доски.

Рассмотрим технологию штучного окрашивания:

  • Вагонку нужно отсортировать. Деформированные, треснутые, сучковатые доски отбраковываются. Они пойдут на подрезы, пригодятся для тестирования краски и монтажа в закрытых местах.
  • Качественный материал шлифуется (лицевая сторона и шип/паз). Удобней работать шлифмашинкой, можно использовать бруском с наждачной бумагой. Зерно используется №№250–280. Тыльную сторону можно не обрабатывать.

Шлифовка проводится круговыми движениями

  • Подготовленную поверхность очищают от пыли и красят валиком, кистью, распылителем. Применяя кисть, нужно растушёвывать состав вдоль доски, стараясь получить однородный цвет.
  • Укрывные лаки/краски могут поднимать ворс, после высыхания оставлять шероховатости. В этом случае поверхность шлифуется ещё раз. Затем наносится второй слой.

Избежать разводов и подтёков можно способом растушёвки

Чем обработать вагонку внутри помещения — полное руководство к применению

Вагонка – уникальный облицовочный материал, который применяют для оформления стен, пола и потолка в помещениях и не только – на балконе, в бане, и даже в городской квартире все чаще дизайнеры стали использовать этот вид отделки. Природная текстура и теплые оттенки натурального дерева создают уютную атмосферу, но для того, чтобы этот материал прослужил долгие годы, его необходимо правильно обработать.

  • Для чего это делать?
  • Очистка
  • Грунтовка
  • Антисептик
  • Краска
  • Цены

Зачем необходимо обрабатывать древесину

Многие считают, что вагонка нуждается в обработке лишь в том случае, если требуется окрашивание, и «натуральный» цвет не подходит к интерьеру, она имеет какие-либо видимые дефекты, либо находится на улице.

К сожалению, дерево – это не вечный материал, который под воздействием различных неблагоприятных условий имеет свойство разрушаться.

Повышенная влажность может привести к развитию грибка, гниению древесины или ее разбуханию, прямые солнечные лучи приводят к выгоранию поверхности, а различные насекомые-древоточцы могут подпортить структуру материала и его внешний вид.

К тому же, дерево легко воспламеняется, и поэтому ей требуется обязательная отделка пожаробезопасными составами – антипиренами.

Именно по этим причинам каждый хозяин, выбирающий для облицовки этот отделочный материал, должен определиться чем обработать, ведь защитные растворы и пропитки отличаются не только своим составом, но и применением в зависимости от места эксплуатации.

Очистка

Обязательной процедурой перед обработкой защитными составами является очистка вагонки.

Это позволит нанести раствор ровно и поможет избежать проблем в будущем, продлевая срок службы.

Вагонку необходимо обрабатывать с лицевой и тыльной стороны. Мелкозернистой шкуркой очистите поверхность от неровностей и шероховатостей, придавая доске идеальную гладкость.

Если темные участки не вычищаются, можно воспользоваться специальными составами для отбеливания древесины, либо, обработайте морилкой. В дальнейшем это обезопасит вагонку от потемнения.

Грунтование поверхности

Независимо от того, чем обработать деревянную вагонку вы решили, ее необходимо загрунтовать.

Грунтовка позволит равномерно нанести защитную смесь, заполняя поры отделочного материала.

Для разных типов древесины лучше всего использовать специальные грунтовые растворы. На сегодняшний день наиболее популярными являются следующие виды:

  1. Акриловая грунтовка. Ее можно назвать универсальной, она подходит не только для вагонки, но и для других материалов, однако, рекомендуется использовать ее для обработки в закрытом помещении. На улице или открытом балконе акриловая грунтовка не спасет от воздействия агрессивной окружающей среды. Осадки и повышенная влажность могут стать причиной возникновения плесени или потемнения древесины.
  2. Алкидная грунтовка. Это раствор для обработки деревянных поверхностей. Широкая линейка грунтовки, предложенная на рынке, позволит вам подобрать идеальный состав специально для вашей вагонки.
  3. Полистирольная грунтовка. Эта разновидность грунтовой смеси так же разработана для обработки дерева, но из-за ядовитых веществ, входящих в состав, ее рекомендуется применять только на открытых участках.

3 этап – защита древесины

Защитные средства для деревянной вагонки

Назначение защитных составов в том, чтобы защищать древесину от повреждений. Гниль, грибки, жучки, влага, ультрафиолет – все эти факторы не добавляют жизни древесине. А, следовательно, средства защиты необходимо применять всегда, независимо от того, будет ли подвергаться деревянная вагонка дальнейшему покрытию лаком или краской (декорированию).

Способы и средства защиты древесины:

Антисептики. Химические составы, которые отличаются противогрибковым действием. Их назначение – защита вагонки от биологической активности различных жучков и грибков.

Антипирены. Составы на основе водных растворов солей, которые призваны защитить дерево от возгорания. Следует отметить, что декоративные средства также должны повышать огнестойкость древесины.

Специфика защитных средств заключается в том, что они глубоко проникают внутрь структуры древесины, и при высыхании становятся незаметными. Нанесение защитных средств настолько важный этап в защите вагонки, что производители евровагонки наносят их еще на стадии подготовки к продаже. Наряду с показателем влажности и сортом вагонки, защита – это то, что отличает обычную вагонку от евровагонки.

Виды подготовительных работ

Идеальным вариантом будет, если сразу красить свежесмонтированную деревянную вагонку снаружи дома. Но на практике это редкость. Обязательно существуют факторы времени, а иногда и неряшливой предыдущей покраски. Краска, отслаивающаяся лохмотьями, пересушенная поверхность, пораженные гниением участки – все это нередко присутствует снаружи на стенах домов, где покраска произведена плохо или не делалась вообще.


Старую вагонку нужно подготовить к покраске — удалить остатки краски, пропитать антисептиком

Поэтому, перед тем, как начинать красить, вагонку нужно обработать. Работа несложная, но достаточно трудоемкая. Нужно провести следующие этапы:

  1. Очистка. Поверхность проходится щеткой, при необходимости удаления разрушенных гниением участков – скребком. Вся пыль и грязь удаляются. Если есть старая краска, ее ликвидируют с особой тщательностью. После этого поверхность моется содовым раствором достаточно высокой концентрации – примерно 0,3 кг соды на 10 л горячей воды.
  2. Разрушенные участки заменяются новыми полосами вагонки.
  3. Отдельным этапом стоит указать борьбу с существующей плесенью. Для этого на рынке есть множество специальных средств, которыми нужно обработать стены снаружи дома.
  4. Для лучшей адгезии краски можно дополнительно обезжирить поверхность при помощи моющих средств, содержащих щелочь.
  5. Производится шлифовка. Обладатели электроинструмента найдут лучший способ для использования возможностей того, что есть в распоряжении. Остальные могут прибегнуть к помощи простой пемзы.
  6. Грунтовку специальными составами, предотвращающими размножение бактерий, грибка и плесени, можно и пропустить. Однако если хочется получить действительно долговечное покрытие снаружи дома, лучше это сделать. Тогда красить будет легче и покрытие будет максимально качественным и стойким.

После проведения всего комплекса мероприятий можно красить поверхности или покрывать их различными составами. Какой именно вариант обработки стен снаружи дома выбрать – решает каждый в индивидуальном порядке.

Как правильно красить вагонку внутри: технология

Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.

Красят каждую дощечку вагонки отдельно

Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.

Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.

Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.

  • Вагонка проверяется и сортируется. Все покореженные, выгнутые или треснувшие доски идут в отбраковку. На них можно тестировать цвет, подбирать цвет, количество слоев, отрабатывать технику и последовательность покраски.
  • Прошедшие сортировку доски шлифуются до полной гладкости. Эффективнее всего работать со шлифовальной машинкой, но можно и бруском с закрепленной на поверхности наждачной бумагой. Зерно наждачной бумаги — 250-280. При шлифовке круговыми движениями проходят лицевую поверхность, шип и паз. Тыльную часть вагонки можно оставить без обработки. Работать удобнее шлифовальной машинкой
  • Валиком или кистью наносят состав. Для каждого типа покрытия есть свои моменты и особенности — они прописаны на банке или в сопроводительной инструкции. В общем, правила простые: берут немного краски, наносят единичными мазками вдоль вагонки по всей длине. Потом тщательно растирают, растушевывают до получения однородного цвета.
  • Добившись равномерной окраски, оставляют сохнуть.
  • После высыхания при необходимости шлифуют еще раз. Этот этап часто необходим при работе с укрывистыми красками и лаками. Первый слой ЛКМ поднимает ворс древесины, из-за чего та становится местами шероховатой. Этот ворс снимается повторной шлифовкой.
  • Наносится второй слой ЛКМ. Сушится.

Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.

Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.

Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.

Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.