Содержание
Пайка медных труб
Пайка осуществляется за счёт адгезии между расплавленным медно-фосфорным или серебряным припоями и нагретыми соединяемыми трубами. Припой распределяется в месте соединения под действием капиллярных сил, «смачивая» основной металл. Для улучшения качества пайки и повышения коэффициента адгезии используются специальные флюсы, а поверхности под пайку предварительно зачищаются. При пайке нужно равномерно нагреть соединяемые детали до необходимой температуры.
Поэтому при пайке важен вид пламени горелки, который указывает на сбалансированность газовой смеси. Уменьшающееся пламя горелки указывает на избыточное количество топлива в смеси, которое превышает содержание кислорода. Пересыщенная газовая смесь из-за избытка кислорода образует пламя, которое окисляет поверхность металла. Признаком этого явления служит чёрный налёт на металле. Сбалансированная газовая смесь при горении образует пламя, которое нагревает металл, не оказывая другого воздействия.
При работе над пайкой медных труб также примите к сведению что:
- Нанесение флюса способствует адгезии припоя с металлом.
- Место пайки предварительно облуживают.
- Для качественной пайки обязателен необходимый нагрев спаиваемых деталей.
- Для пайки медных труб обязательна зачистка соединения.
Инструменты для пайки меди
Для пайки меди применяют специальные паяльники и газовые горелки.
При работе с медными трубами, помимо пайки и обжатия, их приходится резать, сгибать, расширять, отбортовывать. Гибку труб во избежание заламывания и сплющивания выполняют при помощи рычажного трубогиба. Причём для труб диаметром до 15 мм радиус изгиба должен составлять не менее 3,5 диаметров. Для труб больших диаметров радиус изгиба должен быть не менее 4 диаметров. Отрезать трубы можно и ножовкой по металлу, но лучше всего с помощью трубореза, который позволяет выполнять это точно по отметке и без перекосов. После каждого оборота надо поджимать режущий ролик, подтягивая установочный винт. Появляющиеся в процессе резки заусенцы надо обязательно удалить.
Для обеспечения вставки трубы в трубу применяют специальные клещи-расширители и оправки.
Для чего необходима развальцовка
Сегодня имеется очень большой выбор разных видов медных труб, а также элементов, которые необходимы для их соединения. Поэтому с легкостью можно подобрать нужный профиль или фитинги. Но бывают случаи, что вальцовка трубки своими руками просто необходима. Ее нельзя заменить, если: • Оборудования необходимой формы не делается на производстве. • Фитинги имеются в продаже, но в данный момент нет возможности их приобрести. • Нужно точно подогнать изделие.
Инструменты для вальцевания
Конечно, для правильной развальцовки трубы своими руками надо иметь специальный инструмент. Но можно простое оборудование сделать из материалов. Это шаблон, имеющий вид конуса, он вставляется в трубку и ее проворачивают до того, пока не получится необходимый результат.
Приспособления для развальцовки медных труб
В таком оборудовании есть свои минусы: • Нельзя провести контроль над точностью подгонки. • Могут изменить свою форму стенки медных трубок. Поэтому самому выполнять вальцовку – это не надежный способ, для того, чтобы провести обработку. Его можно использовать редко, например, в одном конкретном случае. Так как он все-таки не совсем применим для того, чтобы проводить крепление в системе водоснабжения, установке кондиционера или холодильные установки.
А чтобы работа была выполнена правильно, вы должны найти более надежные инструменты. В домашних условиях для использования подойдет вальцовка в виде конуса. Она оснащена струбцинами, для того, чтобы надевать медные трубки любых размеров. Но получаемый результат не совсем хорош. Специальный набор для вальцовки трубок имеет в своем составе оборудование с трещоткой предохранительной. А самый главный инструмент, входящий в данный набор, это развальцовщик. Он специально предназначен для работы с медными трубками.
Как развальцевать медную трубку в домашних условиях
При монтаже медных систем трубопроводов нередко возникает необходимость расширить обрезанный конец трубы – для монтажа систем климат-контроля или пайки трубопроводов отопления и водоснабжения.
Приветствую нашего уважаемого читателя и предлагаю статью о том, что представляет собой развальцовка медных трубок, в каких ситуациях она применяется и как ее выполнить своими руками.
Что это такое и для чего необходима развальцовка
Развальцовка – радиальное равномерное расширение стенок медной трубы. При развальцовке может производиться конусное расширение только конца трубы или расширение достаточно длинного участка, при котором образуется гильза – участокбольшего диаметра.
Необходимость в такой деформации в домашних условиях возникает:
- При монтаже систем кондиционирования.
- При ремонте холодильников, теплообменников, автомобилей, бытовой техники, тепловых насосов.
- При монтаже систем отопления и водоснабжения.
При монтаже с помощью сварки (пайки) концы медных труб развальцовывают в виде муфты, вставляют в трубу исходного диаметра и сваривают. Развальцовку используют реже, чем пайку с помощью фитингов, так как этот метод немного менее надежен, но иногда фитингов может не хватать или не быть под рукой при ремонтных работах.
Необходимость в развальцовке возникает, если под рукой нет нужных фитингов, нет возможности приобрести медную трубку нужного диаметра либо требуется очень точная подгонка размера трубки по внутреннему сечению. Практически развальцовку применяют при монтаже климатической техники, в автомобилях и при срочных ремонтных работах, когда используют имеющиеся в хозяйстве медные трубки.
Стадии развальцовки
Для получения качественного конуса или муфты-расширения на конце трубы необходимо соблюдать правильный порядок работ.
Развальцовка как процесс деформации концов медных труб включает следующие этапы:
- Отрезать трубную заготовку. Медь – очень мягкий материал, поэтому необходимо использовать качественный труборез, предназначенный для мягких труб из цветных металлов.
- После порезки даже качественным труборезом медная труба заминается, и ее внутренний диаметр уменьшается. Поэтому с помощью специального приспособления – риммера – с внутренней части заготовки снимается фаска, форма восстанавливается.
- Зачистить торец трубки от заусенцев, очистить от медной стружки, пыли, грязи, смазки.
- Заготовку вставляют в развальцовщик и вращают ее до получения небольшого раструба с углом стенки 45° к оси трубы.
- Вынимают изделие, примеряют, годится ли оно по размеру для дальнейшего монтажа с накидной гайкой. Если диаметр раструба недостаточен, то операцию развальцовки повторяют. Недостаточный раструб при монтаже образует ненадежное соединение: утечка воды – это неприятно, утечка хладагента – опасно, так как он состоит из ядовитых фтороуглеродов.
- Затем используют трубу по назначению.
Все тонкости развальцовки медной трубки можно увидеть на видео.
Инструменты и приспособления для вальцевания
Для качественного расширения концов труб применяют специальный инструмент – механический либо с электроприводом. Использование конусов или шаблонов и ручное расширение используют только для ручной вальцовки единичных труб. Если вам предстоит провести систему отопления или водопровод, имеет смысл приобрести механический развальцовщик.
Экспандер
Экспандер – простой вальцеватель с несколькими насадками-шаблонами для обработки труб разных размеров.
Растягивает концы трубок достаточно быстро, усилие прилагается при помощи рычага, и больших физических усилий развальцовка не требует.
Качество развальцованных изделий не идеально – скорее всего, деформация будет неоднородной, растянутся более тонкие участки стенок, и раструб будет иметь разную толщину. Возможно возникновение трещин и разрывов.
Конусный развальцовщик
Конусный инструмент – один из самых простых, обеспечивает приемлемое качество медного раструба, но хуже, чем у других видов механических развальцовщиков.
Труба фиксируется в тисках, конус вдавливается в заготовку несколько раз, каждый раз на большую глубину, затем извлекается – и так, пока не получится раструб нужной величины.
Применяют такое приспособление достаточно часто из-за его дешевизны и простоты.
Механический развальцовщик
Лучшее качество вальцовки обеспечивает развальцовщик, у которого обработка трубы производится несколькими валиками из легированных инструментальных сталей. Инструмент комплектуется набором валиков для нескольких диаметров труб.
Особенности технологии
Ремонт автомобиля, с чем бы он ни был связан, редко вызывает приятные эмоции у автолюбителя. Это объясняется еще и тем, что такое мероприятие, как правило, сопряжено с определенными финансовыми расходами. Между тем, если говорить о ситуации, при которой необходимо развальцевать тормозные трубки, расходы на такую процедуру можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.
Итак, чтобы развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только подробно изучить теоретическую информацию по данному вопросу и просмотреть соответствующее видео, но и приобрести специальное приспособление. В , который можно достаточно недорого приобрести во многих автомобильных магазинах, входят следующие инструменты и приспособления:
- труборез;
- штуцер, применяемый в качестве соединителя;
- клещи.
В набор для развальцовки входит, как правило, зажим под различные размеры трубок
Используя такой несложный набор, к которому надо добавить дрель (чтобы снимать фаски на концах труб), а также бензин, необходимый в качестве смазывающего материала, можно не только качественно выполнить развальцовку своими руками, но и сэкономить приличную сумму денег, которые пришлось бы заплатить специалистам станции технического обслуживания.
При замене трубки на новую сначала делаем копию по образцу старой
Непосредственно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой необходимо выполнить следующие действия.
- Трубку при помощи инструмента или вручную откручивают от тормозного цилиндра или суппорта.
- При помощи визуального осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно восстановить, если нет, то ее надо заменить на новую.
- Используя такой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и обрезанный край обрабатывают бензином.
- Обрезанный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части при помощи дрели со сверлом соответствующего диаметра снимают фаску.
- Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. После этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
Аккуратно укорачиваем трубку с помощью специального резака
После того как все вышеописанные действия выполнены, трубку необходимо развальцевать, для чего лучше всего использовать специальный станок. Развальцовка, выполняемая при помощи такого станка, осуществляется по следующему алгоритму.
- Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, должна составлять примерно 5 мм.
- При помощи специального пуансона, которым оснащен такой станок, конец трубки развальцовывают.
- При необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеописанная процедура выполняется в такой же последовательности.
Сдавливаем плашку прессом, визуально следя за образованием грибка, и получаем качественно обжатую трубку
В результате выполнения развальцовки с помощью такого прибора, с правилами и тонкостями работы с которым лучше всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратно расширенным. Использование специального станка позволяет регулировать параметры такого расширения, ведь для тормозных систем, используемых на автомобилях разных марок, они могут серьезно разниться. Как правило, в специальных наборах, при помощи которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее осуществлять контроль за результатом выполнения технологической операции.
Разворачивание конца трубки посредством специального ножа, расположенного на задней стенке резака
Таким образом, развальцевать трубки, используемые в тормозной системе автомобиля, несложно, если использовать для этого специальные инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только экономите деньги, но и полностью контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего транспортного средства. В таких случаях всегда следует помнить о том, что автомобильный слесарь выполняет работу не для себя, поэтому и относится к ней соответственно. Чтобы не переживать за результаты самостоятельного ремонта своего транспортного средства, необходимо придерживаться нескольких простых рекомендаций:
- четкое следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
- использование для развальцовки только качественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
- строгий контроль на всех этапах выполнения ремонтных мероприятий.
Предназначение тормозных трубок
Любая гидравлическая система нуждается в наличии магистралей, по которым жидкость подаётся в рабочие механизмы. Тормозная система автомашины не является исключением, но здесь имеются свои особенности. Связаны они как с конструкцией тормозов, так и техническими характеристиками используемой рабочей жидкости, к которой предъявляются весьма жёсткие требования:
- она должна не закипать при температурах, превышающих 200 градусов;
- не терять текучесть в сорокаградусный мороз;
- не быть агрессивной к резиновым деталям тормозной системы;
- не приводить к коррозии.
Последний пункт особенно важен для тормозных трубок, являющихся неотъемлемой частью ТС современного автомобиля. Рассмотрим принцип работы типовой тормозной системы.
Алгоритм остановки транспортного средства связан с выполнением следующих действий:
- водитель при возникновении необходимости снизить скорость движения машины вплоть до полной её остановки нажимает с соответствующим усилием на педаль тормоза;
- шток педали напрямую воздействует на поршень главного тормозного цилиндра, приводя его в действие;
- поршень, двигаясь в цилиндре, воздействует на тормозную жидкость, создавая определенное явление;
- жидкость, сжимаемость которой близка к нулю, движется по магистрали и воздействует на тормозные цилиндры, расположенные на каждом из колёс;
- поршни передают импульс движения на тормозные колодки, которые, прижимаясь к дискам, и создают тормозное усилие, притормаживая вращение колёс.
В этой цепочке тормозные трубки являются составной частью гидромагистрали, по которой движется рабочая жидкость. Их задача – не допустить подтеканий ТЖ, поэтому особое значение приобретает качество их соединения с другими элементами тормозной системы. Вот для этого и используется технологическая операция, называемая развальцовкой.
Её сущность заключается в деформировании оконечного участка трубки таким образом, чтобы равномерно увеличить её диаметр (противоположная операция, заключающаяся в сужении диаметра кончика трубки, называется завальцовкой). Развальцовка нужна для того, чтобы обеспечить максимально герметичное соединение трубок друг с другом или трубки с коллектором.
Поскольку, как мы уже отмечали, тормозные трубки подвержены механическим воздействиям, они могут получить повреждение, ставшее причиной разгерметизации системы – в этом случае требуется немедленная операция по их замене. Естественный износ – более распространённая причина замены этой компоненты тормозной системы.
Сама процедура развальцовки трубки состоит из трёх этапов:
- определение требуемого зазора между трубной решёткой и кончиком трубки;
- развальцовка и трубки, и трубной решётки;
- снятие демпфирующей нагрузки с внутренних стенок трубки.
Технология деформации требует, чтобы металл тормозной трубки подвергался так называемой пластической деформации, а металл решётки – упругой деформации. Для обеспечения этого условия решётка изготовляется из более твёрдого металла, что позволяет после завершения этапа развальцовки трубной решётке целиком «обхватить» трубку.
Обеспечение требуемой герметичности такого соединения осуществляется посредством применения метода контактного давления, образующегося между наружными поверхностями контактирующих деталей. В некоторых случаях технология соединения развальцованных кончиков труб предполагает использование сварки – такой метод называют комбинированным.
В заводских условиях развальцовка осуществляется с применением специального станка, оснащённого приводом гидравлического, пневматического или электрического типа, предусматривающего возможность контроля за скоростью вращения. Именно на привод ложится задача обеспечения требуемой надёжности соединения.
При замене тормозных трубок развальцовка осуществляется с использованием специального инструмента, который можно приобрести в автомагазине.
Соединение развальцованных труб своими руками
Сегодня для этого используются два метода: пайка и соединение труб муфтами. Избранный способ влияет на последовательность действий.
Монтаж трубопровода при помощи муфт является менее трудоемким, чем пайка
Соединение муфтами. В этом случае последовательность действий такова:
- Тщательно зачистите кромку трубы.
- Наденьте на торец трубы муфту.
- Далее «подключите» к работе развальцовщик . Вставьте в него подготовленную трубу и проворачивайте винт инструмента, пока изгиб кромки трубы не достигнет 45˚.
- Наконец, выньте трубу из развальцовщика и соедините с помощью муфты с другим сегментом трубопровода.
Соединение пайкой. Когда планируется применить этот метод соединения, предстоит выполнить следующие работы:
- Сначала необходимо тщательно зачистить кромку трубы. Делается это при помощи специальной щётки.
- Потом вставьте трубу в развальцовщик. Расширяйте края трубы так, чтобы в неё можно было с соблюдением определённого условия вставить другую трубу. Это условие гласит: между наружной поверхностью вставляемой трубы и внутренней поверхностью другой должен оставаться некий, пусть даже небольшой, зазор.
- На трубу, помещаемую внутрь, нанесите флюс, после чего вставьте её в сопрягаемую развальцованную трубу. Здесь есть ещё одно условие: глубина вставки должна быть равна диаметру трубы.
- Далее прогрейте с помощью паяльника или газовой горелки место стыка двух труб. Припой должен расплавиться и полностью заполнить зазор между поверхностями этих элементов будущего трубопровода.
- Затем уже соединённые трубы поместите на ровную горизонтальную поверхность, и дождитесь, пока они не остынут до температуры окружающей среды. Только после этого можно будет работать с данным отрезком трубопровода.
При выборе инструмента для развальцовки необходимо учитывать диаметры труб, с которыми придётся работать. Для магистралей водопровода обычно используют изделия со значением этого параметра . Если же устанавливается система отопления в частном доме, то в зависимости от модели котла, оптимальное сечение колеблется в диапазоне 32…40 мм. При монтаже кондиционеров используются изделия диаметром до 16 мм. Кроме того, необходимо руководствоваться следующими критериями: возможность применения сменных насадок для труб различного сечения и качество получаемого раструба. Такой подход обеспечит удобство в работе и надёжность будущего соединения.
Обзор видов
Существует несколько основных видов развальцовки.
Одинарная
Одинарный тип является самым простым из всех существующих. Этот способ довольно редко применяется, поскольку характеризуется низким качеством и недостаточно прочным соединением труб. Одинарная развальцовка делается под углом в 45 градусов, имеет вид одинарной воронки, выполняется при помощи любого ручного устройства.
«Под грибок»
Это одноразовая развальцовка. Для нее нужен специальный эксцентрик. Хотя такая развальцовка считается одноразовой, но на практике трубка может прикручиваться несколько раз, и качество соединения при этом не страдает — это неоднократно было проверено на практике.
Двойная
Двойная воронка —это американский стандарт. С такой обработкой трубы могут соединяться многократно. Для достижения такого результата необходимо проделать две операции. В результате первой получается «пузырь» в виде оправы.
Двухсторонняя
Такая развальцовка имеет вид одинарной воронки с двойным краем. Этот результат можно получить за счет применения профессионального инструмента, который поставляется с комплектом насадок.
Суть процесса
Радиальная деформация или развальцовка медных труб в отверстии специального аппарата необходима для создания прочного сцепления элементов конструкции, например, трубы с трубной решеткой. Таким способом закрепляют детали в конденсаторах, котлах, маслоохладителях, парогенераторах и других теплообменных аппаратах.
Этапы развальцовки труб
Манипуляции проводятся в три этапа:
- Подбирается требуемый зазор между деталью и трубной решеткой.
- Проводится деформация обоих элементов.
- Снимается давление (нагрузка) с внешней поверхности деформируемой заготовки.
В процессе развальцовки медных трубок металл размягчается, растягивается (переходит в состояние пластического деформирования), а материал трубной решетки – в состояние упругой деформации. Чтобы манипуляции увенчались успехом, материал решетки должен быть тверже меди.
По окончанию процесса развальцовки решетка «обхватывает» отрезок трубы. Получаем прессовое соединение, прочность которого обеспечивается за счет контактного давления поверхности детали и отверстия решетки.
Иногда для соединения этих элементов применяют и сварку – такое крепление называется комбинированным. При монтаже медного водопровода одну из деталей расширяют, затем в нее вставляется вторая труба, после чего зазор между ними заполняют припоем.
Изменить диаметр деталей может понадобиться в следующих случаях:
- Если штампованное (литое) изделие нужной формы невозможно приобрести в готовом виде (не производится или его нет в наличии).
- Требуется филигранная подгонка угла изгиба, размера трубки или её диаметра по внутреннему сечению.
Способы увеличения диаметра труб
Инструмент, с помощью которого проводят манипуляции, называется вальцевателем медных трубок. В промышленности используют валы высокой прочности, которые прокатываются несколько раз, в результате чего оформляется профиль нужной конфигурации. Работы могут выполняться на специальных машинах и станках, гибочных вальцах.
Медь – пластичный материал, потому если вы обладаете ловкостью и большой физической силой, можно вручную попробовать натянуть медную заготовку на конический шаблон (болванку), чтобы получить нужное соединение. Прибегают к этому кустарному способу, при котором не используется вальцовка для медных труб, в крайних случаях, так как результат предугадать сложно. Возможны разрывы в местах, на которые приходится максимальная нагрузка при растяжении, тонкая деталь может просто замяться и стать непригодной из-за неравномерного истончения стенок трубы.
Второй вариант – промежуточный между полноценной обработкой заготовок и растяжением деталей силой – использование экспандера. Устройство имеет несколько сменных насадок, позволяющих с помощью рычага растянуть трубу до нужного диаметра за один подход.
Правильный развальцовщик для медных труб состоит из валика или нескольких валиков, изготовленных из твердосплавных материалов, которые много раз прокатываются по внутренним поверхностям трубы. В процессе развальцовки с каждым оборотом усиливается давление – заготовка деформируется в нужном направлении постепенно и плавно, что исключает возможность разрывов. В каждый из подходов вальцы изменяют внутренний диаметр заготовки на минимальную величину, такое постепенное растяжение металл переносит легко.
Толщина стенок при этом изменяется равномерно, более плотные участки трубы с отличающейся толщиной стенок раскатываются до той же толщины, что и более тонкие. А поверхность становится идеально гладкой, без шероховатостей. Так же, как под весом трамвая, раз за разом проезжающего по рельсам, последние становятся гладкими и блестящими, поверхность детали под воздействием валов будет однородной.
Можно развальцевать отрезок и с помощью конуса. Принцип работы прост – конус вдавливается в предварительно зафиксированную в тисках трубу на нужную глубину, затем извлекается. Результат по качеству уступает работе с валами, но применяют конусы также довольно часто.
Советы по выбору инструмента
Медную трубку развальцевать несложно, учитывая высокую степень пластичности такого материала. Но для получения хорошего и качественного результата при выполнении такой технологической процедуры, нужно выбирать только специализированные приборы и инструменты. Если пользоваться простейшими приспособлениями, к которым можно отнести эспандеры и болванки, то результат может быть негативным:
- Если стенки изделия небольшой толщины, то они будут загибаться.
- При воздействии такого инструмента на стенки изделия могут возникать его разрывы.
- Добиться равномерной толщины стенки практически невозможно. В итоге такой результат отразится на надёжности формирования соединения.
Преимуществами при применении специализированных инструментов являются такие факторы:
- После развальцовки внутренняя поверхность изделия становится идеально ровной и гладкой.
- Даже если вначале процесса не было равномерной толщины стенок изделия, то в процессе развальцовки этот параметр будет достигнут.
- Практически исключены разрывы стенок трубки из-за постепенной деформации.
Кроме того, применение специального оборудования позволит качественно и оперативно развальцевать конец изделия даже тому человеку, который ранее своими руками такую процедуру не осуществлял.
В развальцовочный набор могут входить такие инструменты:
- Пружины для изгибания труб.
- Труборасширитель.
- Труборез.
- Ример.
- Эксцентриковая вальцовка.
Для более качественной развальцовки необходимо особое внимание уделить выбору инструментов. Необходимо опираться на такие параметры, как:
Наличие на поверхности обрабатываемого изделия соединительных швов.
Необходимость формирования канавок на той части трубы, которая подлежит обработке.
Толщина стенок изделия, которое будет обрабатываться.
Длина между центрами внутренних отверстий в медной трубке (в том случае если приспособление, которое вы выбрали для развальцовки, позволяет одновременно обрабатывать несколько изделий).
Расстояние, на которое трубка будет над рабочей поверхностью выступать.
Глубина развальцовки.
Внутренний и наружный диаметр изделия.
Характеристики того материала, из которого трубка была изготовлена
Особое внимание уделяется степени его пластичности.. Практически все инструменты, которые специально предназначаются для развальцовки трубок из меди, находящиеся в продаже на сегодняшний день отличаются универсальностью
С их помощью можно медные трубки обрабатывать в достаточно широком диапазоне их наружных и внутренних диаметров. В комплекте к такому инструменту идут сменные насадки, определяющие широкий спектр применения
Практически все инструменты, которые специально предназначаются для развальцовки трубок из меди, находящиеся в продаже на сегодняшний день отличаются универсальностью. С их помощью можно медные трубки обрабатывать в достаточно широком диапазоне их наружных и внутренних диаметров. В комплекте к такому инструменту идут сменные насадки, определяющие широкий спектр применения.
Самостоятельная развальцовка
Более дешёвым способом является производство самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и минимальном умении работать руками ничего трудного в этом нет. Для начала следует сделать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из двух металлических уголков. Порезать уголки необходимой длины шлифующей машинкой, высверлить в них 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.
Собрав станину, необходимо сделать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке или дрелью. Наиболее сложным является производство пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.
Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке альтернативы. Да, можно брать приспособления рублей за 800, однако они наверняка будут одноразовыми частями. Определено, что более или менее высококачественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.
Зачастую тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и прочие виды поломок:
- коксование резьбы в результате попадания на неё жидкости;
- загрязнение соединений и т. д.
В подобных ситуациях, в случае если позволяет протяжённость, можно попросту отрезать специальным инструментом дефектную часть. Можно сменить трубку целиком, если реализовать следующий ремонт.
https://youtube.com/watch?v=ky4ZKCWLLGk
Порядок работ
Труборезом отрезается необходимый кусок трубки.
Она прижимается держателем так, чтобы край выступал за него на 5−6 мм.
Взамен конуса устанавливается штамп, соответствующий по сечению трубке.
Внутренняя кромка трубы зачищается чем-то заострённым, вполне сгодится и обыкновенный ножик.
Торец немножко подпиливается напильником.
Надевается штуцер. Резьба гайки должна быть ориентирована к концу трубки, а не к ее телу.
Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Здесь главное — не переусердствовать и не плющить очень глубоко.
Штамп сбивается, и вместо него устанавливается конус
Его необходимо вкручивать осторожно и без перекосов.
Итогом должна стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
Отделанная трубка устанавливается вместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, далее прогоняется по ней.
Автомобиль и система испытываются на неполадки.
Выяснив, как самостоятельно развальцевать патрубки, обеспечьте себя минимальным количеством аналогичных работ на будущее. Для этого установите на специальное место медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке вам нужно будет гораздо реже. Даже при весьма активной эксплуатации машины ранее чем через 3 года она вам не потребуется.
Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки
К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не нужно платить кому-то за работу.
Из минусов нужно отметить то, что ваш механизм может понадобиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с огромным пробегом, которые находились в плохих, негативных обстоятельствах либо были в авариях, и достаточно часто их меняете.
Делать ремонт по инструкции самому либо поручить профессионалам, приходится решать персонально, однако следить за состоянием всей тормозной системы и патрубками необходимо постоянно.
Итак, подводя итог, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не очень трудоёмкая и сложная. Нужно понимать, что большую часть ремонтных работ стального друга можно с лёгкостью выполнять и самостоятельно. А это весьма существенно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только сэкономить денежные средства, но и осуществить работу лучше любого автослесаря. Главное — соблюдать инструкции.

Эта тема закрыта для публикации ответов.