Как включить кондиционер на тепло зимой

Алан-э-Дейл       13.07.2022 г.

Конструкция

Как устроен кондиционер, понять довольно просто, надо только изучить по отдельности составные части кондиционера: внутренний и внешний блоки.

Выносной блок

Конструкция наружного блока весьма сложная, ведь он управляет работой всей системы, основываясь на заданных режимах, которые набираются пользователем вручную. Его компоненты представлены на фото:

  1. Вентилятор — его обязанности создавать обдув внутренних частей.
  2. Радиатор, в котором осуществляется охлаждение хладагента, называется конденсатором, он отдает тепло потоку наружного воздуха.
  3. Компрессор кондиционера сжимает хладагент и осуществляет его циркуляцию между блоками. Описание принципа работы компрессора легко найти в интернете, поэтому мы не будем перегружать статью излишними техническими подробностями.
  4. Плата автоматического управления имеет такое размещение на моделях инверторного класса, у остальных — вся электроника располагается внутри внутреннего блока кондиционера.
  5. Сложной конструкции клапан устанавливается только на моделях класса «холод-тепло», при включении режима обогрев, принцип действия блоков меняется зеркально.
  6. Крышка, защищающая штуцерные соединения.
  7. Фильтр — защищает устройство от попадания посторонних частиц, которые могли проникнуть в систему во время монтажа изделия.
  8. Внешний корпус.

Корпус испарителя

Его конструкция не отличается особой сложностью.

  1. Решетка из прочного пластика — сквозь нее воздух поступает вовнутрь устройства, при необходимости она удается, открывая доступ ко всем частям.
  2. Сетка или фильтр — его основная задача задерживать крупные частицы пыли, находящиеся во взвешенном состоянии. Специалисты советуют чистить его несколько раз в месяц.
  3. Теплообменник или испаритель — он охлаждает воздушный поток перед поступлением в комнату.
  4. Горизонтальные жалюзи, регулируют направление воздушного потока. Положение регулируется двумя способами: вручную или задать колебательное движение в автоматическом режиме, тогда поток охлажденного воздуха равномерно распределяется по всему помещению.
  5. Индикаторная панель, показывающая режимы работы изделия, индикаторы сигнализируют обо всех неполадках, когда работа кондиционера становится некорректной.
  6. Система тонкой очистки, которая состоит из угольного фильтра для удаления различных запахов, устройства для фильтрации мелкодисперсной пыли, антибактериальные и прочие.
  7. Вентилятор тангенциального класса — он способствует постоянной циркуляции воздушных масс в данном помещении.
  8. Жалюзи вертикального типа — регулируют поступление воздуха по горизонту.

Микропроцессор и плата электроники, а также штуцера, к которым подключают медные трубки с циркулирующим фреоном, на фото не указаны — они находятся сзади.

Теперь вы в курсе из чего состоит кондиционер, поэтому можно переходить к краткому ознакомлению с принципом конкретной работы кондиционера.

Honda Civic Hatchback 90 Синих Кони › Бортжурнал › Эл. схема управления кондиционером, управления двигателем их взаимная связь.

Приветствую всех зашедших и читающих!Эта запись продолжение начатой Компрессор кондиционера не включается…по холодуБукв много, осилит тот кому интересно или пробует ремонт системы кондиционера, а также присутствует электрическая схема обвязки блока управления двигателем.

Как всегда приходится копаться разбираться самому, вот какую информацию нарыл и обработал.Хотел разобраться с электрической схемой работы кондиционера и его цепей управления, а также что это за датчик температуры испарителя и зачем он нужен.По данному датчику и режимам работы информации не нашел существенной, но то что он играет важную роль в конечном результате включения муфты кондиционера это точно!

Под номером 1 (выделен красным цветом) — управляющий провод реле включения муфты кондиционера, управляюший сигнал выдает блок управления двигателем смотри сх№3-2

При включении кнопки АС напряжение (+12в) через датчик температуры (датчик температуры испарителя) и через замкнутый контакт датчика низкого давления (при наличии фреона достаточного давления) отправляетсяв блок мультиплексора (MULTIPLEX) смотри под номером 2 (выделено синим).

Под номером 2 (выделен синим) вход +12в с блока “кондиционер” смотри сх№1, также с мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) отправляется в блок управления двигателем смотри сх№3-2.

И вот наступило окончание в формировании сигнала управления ( вклоткл) реле муфты кондиционера.С мультиплексора смотри номер 3 (выделен желтым) пришел сигнал в блок управления двигателем смотри сх№3-2 , блок управления увидел что в системе кондиционирования все в порядке формирует сигнал под номером 1 (выделен красным) на включение муфты кондиционера смотри сх№1 (выделен красным) и по внутренним алгоритмам поднимает ХХ примерно оборотов на 500 относительно обычного ХХ, чтобы после включения муфты (появилась нагрузка на двигатель) холостые стали как обычно 750-800 оборотов (вот отсюда повышенный расход при работе кондиционера).Влияние компрессора на работу двигателя.Компрессор забирает достаточно большую мощность у двигателя. По некоторым данным — до десяти л.с. или от от единиц до десятков процентов. Мощность двигателя расходуется на процесс сжатия и перекачки фреона по системе компрессором, на выработку генератором электроэнергии для поддержания в рабочем состоянии электромагнитной муфты компрессора и работы вентиляторов. Но есть и обратное влияние — двигателя на компрессор. Чем выше обороты двигателя, тем выше поднимется давление в секции высокого давления. Система рассчитана на подобное повышение и может среагировать кратковременным отключением муфты компрессора. При нажатии педали акселератора в пол компрессор также должен отключаться.

Это как бы все хорошо и стало понятно, как это работает и если что какие цепи проверять при устранении дефектов в системе кондиционирования, НО есть НО, вопрос при какой температуре этот датчик температуры испарителя дает запрет на включение муфты так и не нашел

В одной из статей прочитал вот это: “Очень важным датчиком является датчик температуры испарителя. Датчик температуры испарителя не допускает замерзания испарителя и в диапазоне около или чуть выше нуля (для разных систем — по-разному) отключает муфту компрессора.” — как я понял то при 0 градусов внутри салона автомобиля не включится? х.з …

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯДатчик температуры испарителя представляет собой термистор NTC (с отрицательным температурным коэффициентом), передающий в модуль ATC (автоматического управления температурой) сигнал температуры воздуха на выходе из испарителя. Датчик температуры испарителя установлен в правой стороне корпуса отопителя и входит в радиатор испарителя.Модуль ATC (автоматического управления температурой) использует входной сигнал от датчика температуры испарителя, чтобы управлять включением и выключением муфты компрессора A/C (кондиционирования воздуха) для предотвращения образования льда на испарителе.

Буду ждать тепла чтобы проверить включение муфты кондиционера, а перед этим заеду на диагностику для успокоения).psможет кто обладает дополнительной информацией, относительно почему не включается кондиционер по холоду и при какой температуре запрет, в комментах скидывайте ссылки буду читать и разбираться.

Обогрев сплит-системой в холодные период

Для начала скажем пару слов о принципах работы сплит-системы. При работе устройства в режиме обогрева или охлаждения электрическая энергия используется для транспортировки тепла между улицей и помещением. Летом оно удаляется в атмосферу, а зимой наоборот, перекачивается с улицы в помещение.


Обогрев кондиционером

Можно ли включать кондиционер при минусовой температуре на обогрев? Да, можно. Но нужно учитывать несколько факторов и особенностей конкретного устройства. Во время работы в режиме обогрева фреон в жидком виде поступает в наружный блок, там испаряется, забирая часть теплоты. После чего компрессором газообразный хладагент перекачивается во внутренний блок, где в испарителе он конденсируется, высвобождая накопленное тепло. Так происходит работа кондиционера на обогрев зимой.

Во время этого процесса теплообменник в наружном блоке охлаждается до очень низкого уровня, вследствие чего на нем намерзает влага из прокачиваемого вентилятором наружного воздуха. Это одна из основных проблем при эксплуатации кондиционера на обогрев зимой.

Вторая проблема – это повышенная вязкость масла в компрессоре. Так как в нем используется движущийся механизм, он нуждается в смазке. Для этого в компрессор заливают масло на заводе, которое на холоде может загустевать. Во время пуска компрессора со слишком густым маслом может произойти его поломка.


Обмерзание наружного блока

Для того чтобы избежать негативных моментов перед тем, как включить кондиционер на обогрев зимой в минусовую погоду необходимо провести следующие действия:

  • В инструкции к сплит-системе найти пункт о граничных допустимых температурах. Если она на улице ниже, то прибор нельзя включать.
  • Убедиться в том, что показатели термометра на улице выше минимально допустимого уровня.
  • На пульте кондиционера найти кнопку, отвечающую за режим обогрева и нажать на нее. Обычно, для обозначения используется пиктограмма в виде стилизованного солнца.
  • Выбрать желаемую температуру. Не нужно стараться сильно нагреть помещение. Агрегат может не обладать достаточной мощностью. Рекомендуется нагревать помещение зимой до 18–24 градусов.

Рекомендуем ознакомиться: Сплит-система кондиционирования

После завершения всех вышеописанных действий включается режим отопления

Обратите внимание на то, что после того, как сплит-система была включена, обогрев начнется через некоторое время. Несколько минут, а иногда и более 10, устройство будет подготавливаться к работе без включения внутреннего блока

Не бойтесь, кондиционер не сломался, нужно лишь подождать.


Включение обогрева

Нюансы эксплуатации в холодное время года

Наша цель – согреться, не испортив при этом прибор, которым мы собираемся воспользоваться. Достигнуть её очень просто – нужно прислушиваться к мнению товаропроизводителя, которое содержится в Инструкции по эксплуатации изделия.

В документе указан температурный диапазон, в котором изделие будет работать эффективно и стабильно. Для большинства моделей – от минус 5 до плюс 25 °C.

Но летом мы зачастую включаем кондиционер и при больших температурах окружающей среды. Последствия такого превышения режимных температур – снижение производительности прибора. Впрочем, из строя он при этом не выходит. Зимой же нарушение рекомендованного режима эксплуатации может привести к весьма плачевным результатам.

Почему так происходит? В самых востребованных моделях конденсатор и компрессор располагаются в наружном блоке.

Когда происходит снижение температуры ниже заявленной в Инструкции, меняется и агрегатное состояние масла в картере компрессора: оно становится гуще, перестаёт обволакивать движущиеся элементы прибора. Это отрицательно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

Обледеневший наружный блок сплит-системы указывает на то, что эксплуатация данного прибора откладывается до его полного освобождения из ледяного плена

Кстати, летом нарушение режима тоже не проходит совсем бесследно. Если наружный блок системы расположен на солнечной стороне, он подвергается серьёзному перегреву, при котором масло тоже может загустеть. При этом трущиеся детали, лишенные смазки, быстрее изнашиваются.

При выполнении функции обогрева тепло из окружающей среды должно переноситься в помещение. Это хладагент, перемещаясь через конденсатор внешнего блока (или испаритель), получает его из уличного воздуха. Если температура этого воздуха слишком низка, фреон не нагревается так, как это необходимо, а теплоэффективность сплит-системы падает.

Кроме того, в процессе работы испаритель-конденсатор и компрессор нагреваются. При контакте с холодными воздушными массами поверхность деталей покрывается конденсатом, быстро превращающимся в ледяные отложения. В таких условиях прибор просто перестаёт работать.

Впрочем, и это не единственная причина его поломки. Морозный воздух приводит к сбою в фазовых переходах хладагента. В испарителе фреон не переходит в газообразное состояние, как это должно быть по условиям эксплуатации. Поступая в компрессор в таком состоянии, он способен вызвать гидравлический удар.

Причиной обледенения устройства могут стать не только ошибки в режиме его эксплуатации, но и осадки, от которых спасает тот же козырек, вовремя защитивший прибор

Когда кондиционер функционирует в режиме охлаждения, через него проходит большой воздушный поток. Когда он контактирует с поверхностями конденсатора и испарителя, образуется конденсат, выводимый наружу при помощи дренажной системы. Для водоотвода используется шланг, расположенный в направлении вниз под углом.

Включив зимой прибор на охлаждение, мы рискуем получить пробку из замерзшей воды в дренажном шланге. Конденсат, который перестал выводиться наружу, неминуемо поступит в кондиционер, нарушая его работу.

Конечно, расширение температурного диапазона безопасного функционирования продукции – одна из первоочередных задач производителей всех моделей. Для этого внедряют, например, системы нагрева масла в компрессоре или прогрев дренажа. Результат впечатляет.

Например, изделия TOSHIBA, специально разработанные для северных стран, может удачно эксплуатироваться и при -20°C.

Тонкости работы автомобильного кондиционера

Устройство является герметичной системой. Во время эксплуатации заполняется фреоном. Рабочая жидкость включает и холодильное масло, устойчивое к воздействию низких температур. Его задача заключается в смазке и защите всех узлов.

Как функционирует автокондиционер:

  1. Нажатие на кнопку сопровождается запуском муфты, активируется прижимной диск, присоединяющийся к шкиву.
  2. Шкив начинает двигаться благодаря ремню, запускается компрессор.
  3. Находясь в газообразном состоянии, рабочий состав начинает сжиматься и быстро нагреваться, двигаясь в конденсор или радиатор кондиционера.
  4. Здесь работа вентилятора обеспечивает охлаждение сжатого и разогретого состава.
  5. В результате снижения температуры происходит конденсация.
  6. Далее, уже жидкий фреон подается в ресивер-осушитель, где очищается от посторонних частичек. Здесь появляется возможность определить уровень заполнения системы, если в конструкции предусмотрен глазок.
  7. Рабочая жидкость системы охлаждения направляется к терморегулирующему вентилю, который представляет собой автоматически регулирующийся дроссель.
  8. Через вентиль фреон поступает в испаритель, где происходит переход в газообразное состояние и существенное охлаждение.
  9. Конструкция испарителя – это небольшой радиатор. Очень холодный фреон понижает его температуру. Так, образуется холод, сдуваемый вентилятором в салон.
  10. Жидкость, оставаясь достаточно холодной, вновь поступает в компрессор, круг завершается.

Распространенные причины неисправностей

Ухудшение работы системы охлаждения – частая проблема, доставляющая немало неудобств, особенно в жаркий период. Первые признаки неисправности сопровождаются появлением шумов. Нехарактерные звуки возникают при запуске или во время работы. Если кондиционер в машине дует теплым воздухом, причины могут быть разные.

На что обратить внимание:

  1. Рабочие температуры внешнего блока. Иногда нижняя граница может находиться на 18 – 20 градусах, из-за чего в определенных ситуациях компрессор не запустится. Следовательно, из внутреннего блока начнут поступать теплые воздушные массы.
  2. Содержание фреона в системе находится на критическом уровне из-за неверного монтажа или некорректной эксплуатации.
  3. Постоянно срабатывает защита от перегрева, что связано с засорением системы. Так, ухудшается циркуляция, блок перегревается и выключается, а из кондиционера выходит теплый воздух.
  4. Плата управления неисправна. Это возникает редко, но сопровождается дорогостоящим восстановлением.

Другие неполадки и причины их появления:

  1. Потеря герметичности, утечки, связанные с разрушением, снижением эластичности уплотнений. Возникают из-за загрязнений и нерегулярной эксплуатации. Поэтому рекомендуется постоянно включать систему, даже зимой на 10 – 15 минут.
  2. Засорение, непроходимость магистрали – наиболее распространенные причины неполадок. Результат – коррозия трубок, система просто не включается или выключается при движении на небольших скоростях. Периодическая мойка авто и моторного отсека продлевает эксплуатационный период кондиционера.
  3. Механические повреждения в результате аварий, столкновений. Даже незначительные воздействия могут привести к загибу магистралей. Устройство продолжит работать, но дальнейшая эксплуатация может привести к разгерметизации.
  4. Заклинивание – возникает из-за износа или нехватки смазки в результате негерметичности.
  5. Повышенное давление в системе – приводит к разрывам, выдавливанию уплотнений, сбросу фреона.

Переключение без пульта

Некоторые модели поддерживают переключение режимов и без пульта.

Чтобы осуществить это, необходимо:

Включить сплит-систему в питание. Убедиться, что оборудование запустилось.
На фронтальной части кондиционера нужно найти скрывающую элементы управления пластиковую крышку

Как правило, она небольшого размера и выполнена в форме прямоугольника.

Крышку нужно осторожно приподнять, надавив на неё и придержав с обеих сторон.
Далее пользователю необходимо найти специальную кнопку включения/выключения. Заметить её легко, чаще всего она подсвечена

Если нажать и задержать палец на этой кнопке, то можно включить или выключить оборудование. Чтобы выбрать обогрев, пользователю нужно просто нажать на неё один раз, при этом не удерживая кнопку.

Бывают ли кондиционеры без внешнего блока?

Кондиционеры без внешнего блока — это моноблочные кондиционеры (мобильные и оконные). Других бытовых кондиционеров без внешнего блока не существует. В магазинах бытовой техники бывают, так называемые, кулеры, внешне напоминающие мобильные кондиционеры. Продавцы иногда выдают их за кондиционеры без внешнего блока, однако к кондиционерам кулеры не имеют никакого отношения — это просто увлажнители воздуха с мощным вентилятором. Первые 20 — 30 минут после включения такого аппарата воздух действительно может немного охладиться за счет испарения воды, однако потом он снова нагреется, только из-за увеличившейся влажности переносить жару станет еще труднее.

Может ли кондиционер подавать с улицы свежий воздух?

Бытовые сплит-системы не могут вентилировать воздух, они только его охлаждают или нагревают. Оконные кондиционеры могут выбрасывать за окно около 10% прокачиваемого воздуха, соответственно такое же его количество поступает через двери или неплотности в окнах. Для вентиляции можно использовать канальные кондиционеры, которые могут не только охлаждать или нагревать, но и забирать с улицы до 100% свежего воздуха. Однако из-за больших габаритов и необходимости разводки воздуховодов такие кондиционеры в квартирах применяются редко. Для вентиляции воздуха в жилых помещениях, как правило, используют компактные приточные установки.

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания.

Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

Работа кондиционера в режиме обогрева

Принцип работы современного кондиционера

Оконные моноблоки привыкли видеть в окнах государственных учреждений. Не работают на обогрев, только охлаждают. Хотя могли бы (современные и делают). Собственно, необходимо поменять направление движения фреона, переключить тракты должным образом. Состав оборудования дополнен 4-ходовым клапаном, управляемым электрическими сигналами центральной микросхемы.

Моноблоки оконные плохи одним: под установку приходилось дорабатывать раму. Зимой устройства на морозе избегайте держать, проблемы возникнут. Причина деления моноблока двумя коробами, назвали полученное сплит-системой, чтобы отличить. Однако время шло, моноблоки увидели Лету (исключая внутренние модели, которые обсудим еще), сплит-системы сегодня принято назвать кондиционерами. Следуем традиции на протяжении обзора, отмечая моноблоки.

Кондиционер-обогреватель несет внутри хладагент, работает, ведомый четырьмя состояниями удивительного вещества:

  1. Сжатие.
  2. Конденсация.
  3. Расширение.
  4. Испарение.

Кондиционер сформирован двумя блоками: внешний, наружный. Первый расположил конденсор: производит конденсацию, второй – испаритель (производит испарение). Сжатием заведует компрессор, расширением — капиллярная трубка. Весь кондиционер для обогрева за вычетом дополнительных регуляторов. Главное: должен предусматриваться режим реверса фреона. Почему, узнаем дальше.

Плюсы и минусы конструкции

Достоинства мобильных устройств очевидны:

  • относительная мобильность — просто поставить изделие в комнате, подключить к сети и насаждаться прохладой не получится, потому что некоторые подготовительные работы проделать придется, но не такого объема, как при установке настенного варианта;
  • нет сложных работ по монтажу, иногда достаточно выставить воздуховод со специальной насадкой в приоткрытое окно;
  • нет коммуникаций для циркуляции фреона и отвода конденсата;
  • не надо согласовывать установку агрегата в разных инстанциях.

Существует не менее представительный список недостатков.

  1. Вся механическая часть кондиционера находится внутри помещения: компрессор, который сжимает хладагент и отнимает у него тепло. При работе этот агрегат создает небольшое, но все-таки шумовое воздействие на окружающих. Работающая механика выделяет тепло, т. е. изделие создает тепловой эффект, а принцип работы мобильного кондиционера как раз и построен на борьбе с этим явлением.
  2. У этих изделий нет вывода конденсата, тот собирается в специальном поддоне, но удалять его вам придется самостоятельно.
  3. Моноблок снабжается гофрированным шлангом для вывода отработанного воздуха наружу, который также нагревается, несмотря на изоляцию, и создает дополнительный парниковый эффект позади кондиционера.
  4. Для охлаждения воздух всасывается из того помещения, где он установлен. Получается, что он используется многократно, что не добавляет ему качества.
  5. Напольный кондиционер забирает, пусть и небольшое, но все же пространство у помещения — это очень критично для небольших комнат.

Все эти утверждения верны, но не стоит огорчаться — у всех бытовых приборов есть собственные плюсы и минусы, моноблоки не исключение из правил.

Функциональные возможности кондиционеров

Многие потребители полагают, что устройство кондиционера позволяет пользоваться прибором только для охлаждения воздуха во время жары. Зная, как работает кондиционер, можно пользоваться многочисленными функциями устройства.

Основные режимы

Охлаждение — устройство включается, когда температура становится выше заданных параметров. Работает в диапазоне +1-30˚С с точностью до 1˚. В инверторных установках — до 0,5˚.

Обогрев — в этом режиме работают двухконтурные сплит-системы с заявленной функцией. Происходит нагрев температуры воздуха до заданной, равномерно распределяя воздух по всему объёму помещения. Функция удобна в период межсезонья, когда выключено центральное отопление, в летнюю сырую погоду.

Вентиляция — в этом режиме выключен компрессор и вентилятор выносного блока. Равномерно распределяет воздух, не даёт теплу концентрироваться у потолка в зимний период.

Почему он может плохо работать?

Среди российских автомобилистов бытует мнение, что компрессор автокондиционера чуть ли не прототип вечного двигателя, и потому совершенно не нуждается в обслуживании. Инструкции у нас читать не любят и спохватываются только в тот момент, когда уже надо менять чуть ли не всю систему охлаждения салона. Конкретно компрессор с течением времени ни с того ни с сего начинает гудеть, а конструкция автомобильного кондиционера такова, что не сразу понятно, откуда гул. Причины могут быть разными, но прежде всего приходит мысль о неисправности подшипника шкива или изношенности ременной передачи. Такие проблемы можно решить и самому автолюбителю, замена тут не вызовет сложностей, если есть навыки общения с «железками».

Изношенность ременной передачи

Гораздо серьезнее может обстоять дело, если заклинил поршень внутри самого агрегата. Тут уж вряд ли что можно поделать, так как наверняка сломанная деталь повредила клапаны и стенки. Если не лень, то замена подождет, попытаться сделать ремонт компрессора автокондиционера не возбраняется. Но, как показывает практика, подобные меры приводят только к временным улучшениям и через какой-то период поломка повторится. Оптимальный вариант для кондиционера автомобиля в таком случае – полная замена компрессора.

Ремонт компрессора автокондиционера

Чаще других поломок случается нарушение герметичности. Происходит это либо из-за повреждения сальника, либо из-за разбалтывания мест крепления магистральных трубопроводов к самому устройству. В случае с сальником дело сложное, потому что нужна его замена. Если вам никогда не приходилось проводить его выпрессовку, лучше и не пробовать. Здесь нужны специалист и наличие соответствующего оборудования. Разбалтывание устранить нетрудно и своими руками.

Неисправности компрессора кондиционера

Регулярный техосмотр, правильно подобранное масло предотвращают поломки климатической техники. Однако неисправности компрессора кондиционера автомобиля все же случаются часто.

Настораживающие признаки:

  • От узла постоянно слышен шум, даже если кондиционер не включен, а работает только двигатель авто. Проверьте подшипник шкива.
  • Не включается электромагнитная муфта. Причин много, нужно искать.
  • Агрегат плохо охлаждает воздух в салоне. Возможна утечка фреона.
  • В компрессоре что-то трещит, урчит. Проверьте давление в горячем и холодном состоянии оборудования.

Появились один или несколько признаков – нужна профессиональная диагностика компрессора кондиционера автомобиля.

Причины

Автокомпрессоры – надежные узлы с большим рабочим ресурсом. Но сбои случаются, причин много:

  • Износились подшипники. Опасность в том, что повышается нагрузка на катушку, приводной шкив перекашивает, фреон может выйти полностью.
  • Перегрелась система, из-за чего вышла из строя муфта.
  • Деформировался корпус или патрубки в следствии некоего механического воздействия, нарушилась герметизация.
  • Вышли из строя клапаны, отвечающие за подачу рабочего вещества.
  • Засорился радиатор.

Устройство компрессора для автомобильного кондиционера

Дефицит либо избыток фреона также плохо сказываются на работоспособности системы.

Способы устранения

Холодильное оборудование – сложная установка, которую в гаражных условиях трудно восстановить.

Своими руками сделать можно следующее:

  • Заварите трещины на корпусе и патрубках автокомпрессора.
  • Замените уплотнители, предварительно удалив хладагент и демонтировав агрегат.
  • Поменяйте вышедший из строя подшипник приводного шкива, но только после снятия механизма, и, если вы знаете, как впрессовывать элементы.
  • Отремонтируйте электромуфту, в которой часто нужно поменять запчасти: пластину, катушку, шкив.

Поршневую группу трогать рискованно, так как нужно полностью снимать узел, разбирать, промывать детали. Перед процедурой удаляют фреон, сливают масло, поэтому лучше доверить обслуживание сервисменам.

Конструкция

Прибор может быть в виде моноблока или иметь двухмодульную конструкцию. Устройство представляет из себя замкнутую систему, по которой движется хладагент — чаще всего фреон R-22, R-410.

Из чего состоит кондиционер:

  • Компрессор — предназначен для сжатия фреона и обеспечения его движения к теплообменнику;
  • Конденсатор — расположен в выносном блоке, попадая на охлаждённую поверхность теплообменника, хладагент переходит в жидкое состояние;
  • Испаритель — находится во внутреннем корпусе, поглощает тепло, способствуя попаданию холодного воздуха в комнату, превращает хладагент в газ;
  • Регулятор давления (капиллярная трубка, дроссель) выполняет функции резкого снижения p и t фреона;
  • Вентилятор — генерирует воздушную струю, направленную на теплообменники.

Классическая схема кондиционера,его работы представлена на рисунке.

Схема кондиционера в режиме охлаждения наглядно показывает, как при испарении хладагент поглощает, а при конденсации отдаёт тепло. Принцип действия кондиционера — забор тепловой энергии на одном теплообменнике и отдача на другом называется парокомпрессионным холодильным циклом.

Как работает кондиционер?

В компрессор поступает фреон в виде газа при незначительном p 3-5 атм и t +10-20˚С. В агрегате газообразная субстанция достигает давления 15-25 атм с одновременным повышением t до +70-90˚С.

Охлаждающий агент под давлением движется к конденсатору, где обдуваемый вентилятором остывает и превращается в жидкость, выделяя при этом тепловую энергию. Воздух, выходящий из конденсатора, нагревается. Охлаждающая жидкость покидает теплообменник с температурой на 10-20˚ превышающей окружающий воздух.

В дросселе, представляющем из себя тонкую трубку, выполненную из меди в виде спирали, температура и давление фреона согласно законам физики снижается, частично испаряясь. После регулятора давления смесь парообразной и жидкой фракций хладагента поступает в испаритель.

Испаритель превращает фреон в газообразную форму с поглощением тепла. Воздух, прогоняемый вентилятором через испаритель остывает и подаётся в помещение. Газ с низкой температурой и давлением вновь засасывается компрессором. Процесс повторяется.

Без отвода воздуха

Сегодня на многих сайтах в интернете появляются призывы приобретать напольные кондиционеры без воздуховода, потому что они выгоднее других моделей и не нуждаются в дополнительном оборудовании. Но в качестве «рабочего тела», как утверждает инструкция по эксплуатации, в них используется вода.

Такие хитрости были известны еще в средние века, когда погонщики верблюдов при пересечении пустынь опускали конец чалмы во флягу — в результате вода пропитывала головной убор и, испаряясь, охлаждала голову. Но там пары ее улетучивались в атмосферу, а здесь они будут опять поступать в воздух помещения, увлажняя его. Получается замкнутый круг, а все пространство комнаты не охладится — только небольшая зона около самого бытового прибора. Вода испаряется, значит, ее надо постоянно доливать, а производители советуют брать ее только охлажденную, из холодильника, который сам добавляет тепла при работе.

Достоинства кондиционеров без воздуховода:

  • компактность;
  • медленное испарение исключает риск получить простуду;
  • не нужно использовать фреон;
  • все управление изделием находится на корпусе, есть модели с дистанционным управлением;
  • выбор моделей с добавочными опциями;
  • не требуется монтаж и подключение отводящих шлангов;
  • минимум энергопотребления;
  • шумовое воздействие зависит от мощности вентилятора.

Несмотря на существенные недостатки, мобильный кондиционер такой конструкции найдет своих покупателей, но им придется весьма тщательно взвесить все за и против, прежде чем осуществить приобретение этого ноу-хау.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.