Содержание
- Клапаны
- Как устроены электрические рольставни
- Виды и классификация водопроводных задвижек
- Управление задвижкой
- Общепромышленный, взрывозащищенный:
- Область применения
- Причины установки рольштор
- Общепринятые советы по установке
- Схема управления реверсивной задвижкой c электроприводом AUMA в формате dwg
- Где используют задвижки с электроприводом
- Что по нормативу
- Правила монтажа
- Типовые схемы подключений.
Клапаны
На клапанах мы остановимся подробнее.
Причина в том, что их очень часто применяют на АУП.
Назначение этой конструкции преимущественно регулировочное.
Клапанами в основном регулируют мощность напора на выходе ОТВ из водопровода.
Выделяют обратный клапан и регулировочный.
Первый используется для сброса избыточного давления в системе, второй управляет потоком.
Имеют конструкцию, принципиально отличную от первых двух рассмотренных видов.
Распространены нижеприводимые типы клапанов.
- Электромагнитный клапан.
- Дренчерного типа.
- Клапан понижения давления.
- Клапан перекрытия.
Все виды отличаются по внутреннему строению.
Разберемся в каждом из них более детально.
Электромагнитный клапан
Первый тип, иначе называемый соленоидный, контролирует скорость тока жидкости в трубе. Они получили название «электромагнитные», т.к. в основе работы лежит электромагнитная катушка. Он включает:
- крышка;
- корпус;
- уплотнитель и мембрана;
- шток;
- плунжер;
- электрическая катушка.
Корпус обычно выполняется из латуни, чугуна, стали или пластика.
Штоки и плунжеры должны изготавливаться из магнитных материалов. Мембраны – это полимеры типа NBR, EPDM, FKM. Такие устройства могут перекрыть мощный поток всего за 2-3 секунды.
Применяются в отопительных системах, кухнях ресторанов, канализации, орошении, моечных системах, точно дозировании.
По способу соединения с трубопроводом это может быть фланец или резьба.
По виду включения и отключения делятся на подвиды прямого или пилотного действия.
Сама катушка бывает переменного или постоянного тока.
Дренчерный клапан
Клапан дренчерный может иметь пневматический, электрический или гидравлический привод.
У клапанов диафрагменного типа основные элементы — крышка, мембрана и корпус.
Крышка с мембраной образуют запорную камеру.
Такой аппарат равномерно распределяет давление на запирающую область.
Приводится в действие давлением жидкости в подводящем водопроводе.
Гарантирует четкую работу при пожаре.
Самым популярным устройством из этого вида является дренчерный клапан «ПИЛОТ КСД», который имеет гидравлический мембранный привод.
Включает манометр, сигнализатор давления, кран подачи воды, фильтр и пр. может находиться в рабочем и дежурном режимах.
Нижний порог рабочей температуры + 4 С. Рабочее давление (PN) 16 бар.
Время полного перекрытия потока от 2-х секунд.
При работе жидкость из камеры запоры сбрасывает в дренажный отсек.
Давление в камере падает, поэтому мембрана открывает проход в выходную полость, а затем жидкость поступает в питающий трубопровод.
Сможет применяться в спринклерных или дренчерных установках пенного, водяного пожаротушения.
Механизм перекрытия концентрата обеспечивает дистанционную подачу или остановку раствора в трубопровод.
Имеет полимерное покрытие для защиты от коррозии при взаимодействии с пенообразователем.
В системе предусматривается бак пенотушения.
Быстро открывается, имеет простую конструкцию.
КД-КПК подойдет для работы при максимальном расходе ОТВ и потерях давления.
Обратный клапан
Клапан снижения давления пропускает жидкость в одном направлении и препятствует ее движению в обратном.
Является арматурой прямого действия.
Нормальная величина перепада давления на данном типе запора от 0,01 до 0,03 МПа.
Различают обратные клапаны и обратные затворы.
Запорный механизм у первых выполнен в виде золотника, а у вторых имеет вид круглого диска.
Такой вид клапанов применяют в блоках фильтрации, гидроприводах из нескольких насосов, с замкнутой циркуляцией, гидролиниях с однонаправленным движением потока.
Клапаны данного вида, а также дренчерного типа (например, тот же «ПИЛОТ КСД») в комплексе с обвязкой трубопровода способны обеспечить срабатывание пожарной сигнализации при сработке системы пожаротушения.
Как устроены электрические рольставни
Рольставни с электроприводом устроены следующим образом:
- В защитном коробе ставней, закрывающемся боковыми крышками, размещены роллеты октогонального вала, в котором, в свою очередь, расположен привод.
- Выключатели, редуктор и электромагнитный тормоз вместе с остальными элементами электродвигателя представляют собой электропривод.
- Полотно роллеты разматывается или наматывается в ту или другую сторону — по направлению движения вала. Оно задается с помощью устройств управления (локального или дистанционного).
- На случай выключения электроэнергии предусмотрен ручной механизм открывания.
Кроме этого, изделие содержит:
- направляющие, по которым двигается полотно;
- подшипник и его суппорт;
- заглушку;
- ригель в сборе;
- боковой замок;
- концевой профиль;
- выключатель;
- универсальную капсулу;
- крепления.
Гибкими соединениями между собой скреплены ламели, набор которых собран в защитное полотно. Рулон получается компактным за счет специальных соединений.
Виды и классификация водопроводных задвижек
По конструкции запорного органа задвижки для водопроводных систем подразделяются на:
клиновые;
параллельные;
шиберные;
шланговые.
Клиновые задвижки оснащаются затвором конусообразной формы, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами. Клин может быть разных видов:
- жёстким, имеющим форму суженной к низу цельной пластины. Она плавно опускается в нижнюю часть устройства и перекрывает в перпендикулярном направлении проходные отверстия сёдел, прерывая таким образом движение рабочей среды. Жёсткий клин надёжно запирает проходное отверстие, однако более подвержен ржавлению и сложнее подгоняется к сёдлам. Поэтому в таких устройствах существует опасность заклинивания и возникают трудности в поднятии клина при резких перепадах температур;
- двухдисковым — состоящим из двух дисков, которые подвижно скреплены между собой под углом друг к другу. При срабатывании задвижки на закрытие оба элемента поворачиваются относительно друг друга и закрывают проходные отверстия в сёдлах, плотно прижавшись к их уплотнительным поверхностям. При открывании они отодвигаются от сёдел, освобождая проход рабочему веществу. Такая конструкция запорного органа обеспечивает хороший уровень герметичности, снижает риск заклинивания и увеличивает рабочий ресурс всего устройства;
- упругим, два диска которого связаны между собой упругой резиновой деталью. Он способен сгибаться под воздействием напора воды, обеспечивая таким образом более плотного прижатия к уплотнительным материалам сёдел. Задвижки с обрезиненным клином требуют меньшего усилия при управлении, обладают гладкими поверхностями прохода, снижающими силу трения и износ элементов запорного органа.
К параллельным задвижкам относятся устройства, у которых уплотнительные поверхности запорного или регулирующего органа располагаются в параллельных плоскостях друг к другу.
Для печных дымоходов используют шиберные задвижки, в конструкцию которой входит рамка и металлическая пластина с ручкой. При открывании задвижки пластина выдвигается из рамки, при закрывании возвращается в первоначальное положение.
Управление задвижкой
Крупные предприятия имеют шкаф управления затвором (ШУЗ),
который управляет работой электрозадвижки с трехфазным или однофазным двигателем.
Изготавливается по ГОСТ Р 53325-2009, имеет свою маркировку.
Можно выбрать способ управления шкафом: передний фронт или уровень.
Комплектация ШУЗ:
- управляющие элементы;
- система автоматики;
- световая сигнализация.
Основные функции ШУЗ можно привожу ниже.
- Защита электрического двигателя.
- Дистанционное управление заслонкой (при необходимости).
- Выбор режима управления.
- Выключение электродвигателей при его аварии.
- Фиксирование и отображение на дисплее состояния электродвигателя.
- Показ положения задвижки и передача сигналов.
Водяное пожаротушение часто применяет шкаф для управления электрозадвижкой.
Это облегчает ее запуск и сокращает время на открытие/закрытие заслонки для выхода ОТВ.
Для выбора режима управления на передней панели шкафа предусматривается два отдельных переключателя.
ШУ электрозадвижкой должен быть запитан от ИБП.
А в каком положении находится заслонка в разных режимах работы автоматики?
При работе автоматической системы тушения пожара ЗРА находится в открытом положении.
В стационарном режиме задвижка закрыта и опломбирована.
Опломбирование проводится водоканалом во избежание кражи воды при монтаже задвижки или после срабатывания.
Потребуется заново ставить пломбу. Но порядок есть порядок, и надо ему следовать.
Общепромышленный, взрывозащищенный:
Электроприводы используются для автоматизации арматуры во всех сферах инженерных систем, начиная от простого водоснабжения и заканчивая объектами добывающей, металлургической, нефтехимической промышленности и даже атомной энергетики. В каждой сфере промышленности существуют определенные требования к технике безопасности. В данном контексте принято говорить об исполнении электропривода
. По своему исполнению электроприводы делятся на общепромышленные, взрывозащищенные, а так же электроприводы для АЭС, для шахт, и электроприводы морского исполнения.Общепромышленные электроприводы — наиболее распространенные и часто используемые приводы для автоматизации взрывобезопасных промышленных объектов. В конструкции общепромышленных приводов предусмотрена пылевлагозащита определенного класса, защита от коррозии, допустимый перепад температур окружающей среды. Чем сложнее условия эксплуатации, тем сложнее конструкция привода и дороже его цена. Общепромышленные приводы разработаны с тем учетом, чтобы не перегружать конструкцию излишними качествами там, где это не нужно, и обеспечивать исправную работу в течении всего срока эксплуатации. Основные сферы применения — горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, паровые сети, системы пожаротушения, кондиционирования и вентиляции, трубопроводы пищевой и химической промышлености, технические трубопроводы любых негорючих материалов — жидких, твердых (абразивных) и газообразных. К эксплуатации во взрывоопасных зонах предъявляются особые требования, которые должны быть соблюдены.
Взрывозащищенные электроприводы на порядок сложнее общепромышленных. Взрывозащита — это меры, которые обеспечивают безопасность оборудования для работы во взрывоопасных средах, процессов его производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, а также утилизации. К техническим решениям относят применение оборудования (в первую очередь электрооборудования), не способного вызвать взрыв. Взрывозащищенные электроприводы обозначаются маркировкой Ex. По области применения оборудование делится на следующие группы:
- I — оборудование, предназначенное для применения в подземных выработках шахт, рудников, опасных в отношении рудничного газа и (или) горючей пыли, а также в тех частях их наземных строений, в которых существует опасность присутствия рудничного газа и (или) горючей пыли (категория смеси — I );
- II — оборудование, предназначенное для применения во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок (категория смеси — II по газу);
- III — оборудование, предназначенное для применения во взрывоопасных пылевых средах (категория смеси — II по пыли).
Электроприводы в морском исполнении устанавливаются в прибережных зонах, верфях, на нефтедобывающих платформах, и даже на судах и подводных лодках. На морских судах электроприводы используются для дренажных, топливных, балластных, спринклерных систем и систем пожаротушения. Морские суда характеризуются ограниченностью пространства, что налагает более жесткие требования к массогабаритным характеристикам установленного на них оборудования. Приводы морского исполнения должны отвечать всем требованиям по устойчивости к ударной и вибрационной нагрузкам для морских судов и подводных лодок. Все элементы корпуса делаются из бронзы, все внешние винты – из высокопрочной нержавеющей стали. Это обеспечивает устойчивость к воздействию морской воды в течение долгого времени.
Область применения
Задвижка относится к запорной арматуре. Ее используют для полного перекрытия потока рабочей среды в трубе.
В технологии работы разных предприятий, имеющих на балансе трубопроводные системы, встречаются процессы, осуществить которые без использования задвижки невозможно.
А вот в каких отраслях используется задвижка:
- городские коммунальные сети;
- нефтяная и газовая отрасль;
- судостроение;
- пищевая и строительная промышленность.
Практически любое выпускающее и эксплуатирующее производство, имеющее самую малую трубопроводную сеть, нуждается в устройствах запорной арматуры. Задвижка – самый распространенный ее представитель.
Причины установки рольштор
Приобретая шторы рулонные с электроприводом, можно:
- Управлять роллетом нажатием кнопки, расположенной на настенном блоке или на дистанционном пульте.
- При монтаже в одном помещении нескольких систем рулонных штор, устроить синхронизацию и централизованный процесс управления.
- Использовать таймер. В этом случае рольшторы можно настроить на защиту помещения от перегрева, при попадании в него солнечных лучей.
Установка таймера для рольшторы
Регулировать освещенность и экономить электроэнергию, при ярком освещении улицы.
Рулонная штора с электроприводом от обычной рулонной шторы по своей конструкции, принципиально не отличается. Электропривод не нарушает внешний вид изделия и его дизайн.
Особенности автоматических штор и их виды
Управление занавесями
Рулонные жалюзи устанавливаются в комнатах небольших размеров и в просторных помещениях частных домов, что особенно удобно, когда нет необходимости тратить время для ручной регулировки множества систем. После программирования устройством можно управлять в комплексе всеми окнами или каждым отдельно.
Такие конструкции с электроприводом имеют еще несколько преимуществ:
- Воздействие на полотно, при управлении им с одной и той же силой, уменьшает износ материала и крепежных элементов.
- Цена установки системы не слишком высока, особенно при самостоятельном проведении ее.
- Часто такой вариант является единственно возможным для управления солнцезащитными фильтрами, смонтированными в труднодоступных местах: потолочных или мансардных окнах.
- Масса рулонных штор, закрывающих габаритные окна, достаточно большая. Ручная регулировка быстро утомляет, лучше изначально приобретать конструкцию с электроприводом.
- Для поворотно — откидных пластиковых окон специально разработана миникассетная система.
- Короб и направляющие конструкции окрашиваются или изготавливаются из ламинированного алюминия.
- Отсутствуют цепи управления и другие лишние детали.
- Легкий монтаж, без сверления рамы.
- Встроенный электромотор работает от напряжения 12В. Это надежный механизм с литиевым аккумулятором.
- За 5-6 часов осуществляется полная зарядка аккумулятора от сети 220В АС.
- Современный многоканальный пульт управления.
Схема устройства рулонных штор с электроприводом
Автоматическими рулонными шторами можно управлять двумя способами. Их особенности представлены в таблице:
Тип управления | Особенности |
|
Управление шторами выполняется через специально запрограммированный пульт. На нем можно поместить таймер, дающий пульту команды в конкретное время. Система работает по принципу, как и будильник. |
|
Для закрытия/открытия штор достаточно нажать на кнопку, установленную рядом с окном, как на фото. |
Изготавливаются и очень дорогие модели рольштор с фотоэлементами, которые очень чутко реагируют на искусственное или естественное освещение, опускаясь или поднимаясь в нужный момент.
Принцип работы и способы управления рулонными шторами с электроприводом
Все заявленные функции автоматических штор, выполняет специальный двигатель. Он приводит в движение трубу, которая служит для накручивания на нее полотна штор.
Электропривод рулонной шторы на 220в
Выпускаются модели, где мотор устанавливается от рулона справа или слева, это избавляет от части технических рисков.
Установка мотора
При нажатии на стационарную кнопку или на пульте управления, запускается мотор. Это провоцирует наматывание на трубу шторы, или опускание полотнища.
Управление шторой от стационарного пульта
Наиболее популярные пульты управления рулонными шторами с электроприводом, представлены в таблице:
Марка пульта | Особенности |
Пульт ДУ SMART | Работает в паре с чипом, встроенным в устройстве. Может передавать сигнал сквозь стены, работает на расстоянии в радиусе 35 метров.
Имеет сенсорный экран. |
Радиопульт Ergonomic | Устройство имеет традиционные кнопки. На жалюзи сигнал передается посредством радиоканалов, которых может быть от 1 до 15, что зависит от модели радиопульта. |
Радиовыключатель для жалюзи | Рулонные шторы срабатывают при нажатии на такой выключатель. В этом случае не требуется проводка — автоматика жалюзи срабатывает на расстоянии. |
Проводной тумблер | Это классический вариант для работы жалюзи. |
Общепринятые советы по установке
Установка и настройка должны осуществляться в соответствии со схемой подключения рольставней с электроприводом. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Провода нужно брать с сечением не менее 0,75-2,5 мм2, с 4 жилами и двойной изоляцией.
- Запрещается применение проводов с полиэтиленовой изоляцией.
- Для соединения кабелей использовать распределительные коробки и клеммные соединители.
- Если ставни не одни, то проводка должна это учитывать. Объединяющий кабель должен выдержать необходимую мощность.
- Электроприводу нужно обеспечить один контакт для каждого направления движения.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что Такое Отработка Для Покраски Забора
Рекомендуемые инструменты
Для монтажа и подключения электропривода рольставней могут понадобится:
- электродрель;
- перфоратор;
- отрезная машинка;
- строительный уровень;
- мультиметр;
- фазный индикатор;
- кусачки;
- приспособления для обжима проводов, кабельные наконечники;
- паяльник;
- пинцет;
- набор отверток.
Техника безопасности и требования к электромонтажу
Подключение рольставен с электроприводом осуществляется в соответствии с правилами техники безопасности. От питающей электросети должны быть отключены все приборы автоматики перед началом работ.
В местах с повышенной влажностью автоматические защитные ставни ставить нельзя. Нужно выбрать систему, основанную на ручном управлении.
Нежелательно располагать рядом с изделием (до 1 м) нагревательные приборы.
Все провода должны соответствовать рекомендованным в технической документации.
Схема управления реверсивной задвижкой c электроприводом AUMA в формате dwg
Представляю вашему вниманию схему управления реверсивной задвижкой с электроприводом типа AUMA SA выполненную в программе AutoCad в формате dwg.
Перед тем как рассматривать саму схему управления задвижкой с электроприводом типа AUMA SA. Нужно разобраться в самом принципе конструкции многооборотного привода SA.
Базовая комплектация привода представлена на рис.1 и состоит из следующих элементов:
- электродвигатель;
- червячный редуктор;
- блок выключателей (электромеханический и электронный), в данном случае используется электромеханический блок выключателей;
- ручной маховик для аварийного управления;
- электрическое присоединение и присоединение к арматуре.
Рис.1 — Комплектация электропривода типа AUMA SA Назначения каждого элемента описано ниже.
Электромеханический блок выключателей
Назначение и комплектация электромеханического блока выключателей описано ниже.
Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой.
Схема управления задвижкой c электроприводом AUMA
Данная схема выполнена на основании схемы ASV 111.1111 TPA 00R1AA-101-000, но с привязкой к проекту.
Сразу хотел бы обратить ваше внимание, что привод SA закрывает по часовой стрелке, а открывает против часовой стрелке
Схема состоит из следующих устройств:
- автоматический трехполюсный выключатель – QF1 (защита цепей питания двигателя ~380В);
- линейные контакторы – КМ1 и КМ2;
- автоматический однополюсный выключатель – SF1 (защита цепей управления ~220В);
- кнопки «СТОП», «Открыть» и «Закрыть» с самовозвратом – SB1, SB2, SB3;
- переключатель выбора режима управления (Ручное/Автоматическое) – SA1;
- промежуточные реле – KL1 – KL4;
- сигнальные лампы — HL1,HL2, HL3.
Принцип работы
Принцип работы схемы я буду рассматривать когда управление выполняется в ручную, то есть от кнопок SB1, SB2, SB3, переключатель SA1 при этом находиться в положении «Ручное».
Перед тем как управлять задвижкой, предварительно должны быть взведены автоматические выключатели QF1 и SF1.
Управлять задвижкой можно при условии, что:
- отсутствует сигнал по встроенной в сам привод тепловой защите задвижки (контакты 19-20 термовыключателя F1 замкнуты);
- задвижка не заклинена, при этом контакты концевых выключателей DSR 3-4 и DOEL 7-8 разомкнуты, соответственно на катушку реле KL3 не подается напряжение и его контакты 11-12 – замкнуты.
Если данные условия выполнены, то на катушку реле KL4 подается напряжение и его контакты 21-24 замкнуты, тем самым подготавливается цепь на управление задвижкой.
Открытие задвижки выполняется при нажатии кнопки SB2 подается напряжение на катушку контактора КМ2. При этом контакты 64-63 КМ2 шунтирует кнопку SB2, делается это для того, чтобы катушка контактора была постоянно под напряжением и он не отключался при отпускании кнопки SB2.
В это время ротор двигателя начинает вращаться против часовой стрелки, задвижка при этом начинает — открываться. Порядок чередования фаз – С, В, А.
Закрытие задвижки выполняется при нажатии кнопки SB3 подается напряжение на катушку контактора КМ1. Также выполняется шунтирование кнопки SB3 контактами 64-63 КМ1.
В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Порядок чередования фаз – А, В, С.
Для защиты арматуры от перегрузки на протяжении всего хода используются отстающие концевые выключатели DSR 1-2, DOEL 5-6, WSR 9-10 и WOEL 13-14.
Для сигнализации используются опережающие концевые выключатели: DSR 3-4, DOEL 5-6, WSR 11-12 и WOEL 15-16.
Для индикации движения электропривода используется «Блинкер», во время движения контакт 17-18 «Блинкера» кратковременно замыкается-размыкается, тем самым создается мигание сигнальных ламп HL1 (Открыто) или HL2 (Закрыто), в зависимости от того открывается или закрывается задвижка.
Во избежания образования конденсата в блоке выключателя используется – обогреватель R1.
В архиве вы сможете найти следующие материалы:
- схема управления задвижкой c электроприводом AUMA в формате dwg;
- рекомендуемая схема подключения задвижки c электроприводом AUMA SA.2 ASV 111.1111 TPA 00R1AA-101-000;
- техническая документация на электроприводы производства компании AUMA.
Всего наилучшего! До новых встреч на сайте Raschet.info.
Где используют задвижки с электроприводом
Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.
Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.
Их используют:
- в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
- на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
- на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.
Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:
- водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
- водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
- канализации (ДУ 100).
Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.
В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.
Что по нормативу
Любой сложный механизм регламентирован нормативной документацией.
Давайте посмотрим, друзья, какие нормы регулируют порядок работы электрической задвижки при тушении пожара.
- СП 5.13130.2009 (пункт 12.3.6): сигналы о неполадке электрической цепи, которая управляет задвижкой, и о неполном открытии ЗРА подаются по месту нахождения задвижек, если последние смонтированы вне помещения насосной.
- СП 10.13130.2009 (пункт 4.2.7): открытие ПК и электрической задвижки или пуск насосных установок должны выполняться одновременно. То есть, ЗРА обязательно должны переходить в открытое положение при задействовании основных компонентов противопожарной системы.
- СП 30.13330.2016 (пункт 7.2.9): на линии обвода счетчика запорная арматура оборудуется электрическим приводом для возможности ее запуска дистанционно вручную либо автоматически. Электрозадвижка здесь будет незаменима.
- ГОСТ 5762—2002 (раздел 4): приводит минимально допустимые диаметры проходного сечения, размеры и прочие параметры задвижек.
- ГОСТ Р 53325-2009: описывает пожарную автоматику.
- ГОСТ 12821-80: регламентирует стальные приварные фланцы, потребуется при монтаже.
- ГОСТ 9698-86: расскажет все о задвижках.
Помимо этого, СП 5 предписывает нам обязательный контроль запорно-регулировочной арматуры.
В этом есть смысл. Если, к примеру, у нас задвижка заклинила?
А при пожаре обязательно надо ее открыть.
Это может обернуться сильным промедлением и, следовательно, катастрофой.
Правила монтажа
Как мы устанавливаем электрозадвижку для автоматического пожаротушения?
Сначала проверяем ее работоспособность.
- Смазать или промыть клин.
- Полностью закрыть задвижку.
- Перевести в открытое состояние до упора.
Если она отработала, как надо, проверьте трубопровод на отсутствие посторонних предметов.
Также до установки обязательно убедитесь, что значения показателей DN и PN (особенно оно) электрозадвижки соответствуют проектным величинам.
С ответным фланцем задвижка скрепляется болтами заданного диаметра, зависимо от DN.
Местонахождение фланцев и число болтов для крепления соответствуют ГОСТу 12821.
Затем можно смело начинать монтаж.
- Ставим электрозадвижку на свое место.
- Выполняем крепление арматуры.
- Устанавливаем электропривод.
- Монтируем блок управления (ШУЗ).
Срок гарантии электрозадвижки для установок пожаротушения не меньше 2-х лет, срок эксплуатации 10 лет.
Прибор рассчитан на минимум 2500 циклов работы.
Но если правильно выбрать PN, изделие может прослужить значительно больше.
Типовые схемы подключений.
Казалось бы — какие проблемы, если существуют подробные схемы подключения и даже рекомендации по подключению.
Рекомендации по подключению для управления задвижкой и копия.
Изучив приведенную выше документацию приходим к вот таким схемам подключения однофазной задвижки к шкафу управления однофазной задвижкой.
Типовая схема подключения к шкафу управления из паспорта на ШАК:
Цепи управления из внутренних схем соединения ШАК:
Типовая схема подключения задвижки из паспорта задвижки:
Микровыключатели положения задвижки:
1КВО/1КВЗ Конечные микровыключатели ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.
1ВМО/1ВМЗ Муфтовые микровыключатели открытия/закрытия.
2КВО/2КВЗ Микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО.
Электрозадвижка поставляется с не настроенными кулачками момента срабатывания микровыключателей 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ — их настройка требует внимания и терпения.
Из схемы соединений внутри задвижки мы видим, что в цепь управления задвижкой включены прерыватели — микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 1ВМО/1ВМЗ, которые прекращают движение задвижки.
Конечные микровыключатели 1КВО/1КВЗ требуется настроить и они прерывают цепь питания двигателя при достижении крайних положений.
Муфтовые переключатели 1ВМО/1ВМЗ срабатывают от черезмерного усилия при достижении задвижкой состояния упора и вот как это описано в паспорте задвижки:
Червячный вал силовой передачи сбалансирован с двух сторон тарельчатыми пружинами, которые позволяют обеспечивать допустимую величину крутящего момента, развиваемого электроприводом.
Элементы двухсторонней муфты перегруза позволяют автоматически отключать электродвигатель привода при аварийных ситуациях (по превышению крутящего момента выше номинального).
Не во всех модификациях задвижки присутсвуют муфтовые микровыключатели 1ВМО/1ВМЗ — в маломощных задвижках часто они отсутствуют.
Если неправильно настроить микровыключатели 1КВО/1КВЗ и 2КВО/2КВЗ задвижки без муфтовых микровыключателей 1ВМО/1ВМЗ, то двигатель задвижки может сгореть.
Из схемы соединений ШАК мы видим, что входные клеммы 1-2,3-4 для подключения концевых переключателей задвижки предназначены просто для отключения цепей управления задвижкой. Но ведь обрыв цепи управления уже реализован внутри задвижки.
Таким образом может показаться (и может так и есть), что достаточно просто подключить задвижку к выходу управления задвижкой, замкнув входные клеммы 1-2,3-4 ШАК для концевиков положения задвижки перемычками.
А микровыключатели указателя положения ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО 2КВО/2КВЗ подключить в сигнальные шлейфа прибора управления комплекта «Спрут-2» для диспетчеризации и сигнализации.
Действительно, не помешало бы формировать сигналы «Внимание — задвижка открыта» и «Внимание — задвижка не закрыта» — вдруг кто случайный откроет задвижку и уйдет

Эта тема закрыта для публикации ответов.