Трв кондиционера автомобиля принцип работы

Алан-э-Дейл       10.05.2023 г.

Монтаж ТРВ

Термобаллон рекомендуется устанавливать на горизонтальной части всасывающего трубопровода в зоне первой трети окружности трубопровода (см. рисунок). Размещение термобаллона зависит от размеров всасывающего трубопровода. Примечание: Никогда не устанавливайте термобаллон в нижней части трубопровода, так как наличие масла на дне трубопровода может исказить показания термобаллона.

Термобаллон должен контролировать температуру перегретого пара на линии всасывания, поэтому устанавливать его нужно таким образом, чтобы избежать влияния посторонних источников тепла или холода. Если есть опасность попадания на термобаллон потока горячего воздуха, его нужно теплоизолировать.

Крепежный хомутик должен плотно и надежно фиксировать термобаллон на трубопроводе линии всасывания, обеспечивая хороший тепловой контакт термобаллона и трубопровода. Конструкция винта крепежного хомутика позволяет монтажнику легко передавать момент кручения от отвертки на винт, не оказывая усилия на шлиц винта. Более того, конструкция шлица исключает опасность его повреждения.

Во избежание появления ложных команд в контуре регулирования не устанавливайте термобаллон за промежуточным теплообменником.

Как уже отмечалось, термобаллон следует устанавливать на горизонтальном участке всасывающей магистрали сразу после испарителя. Не устанавливайте термобаллон на коллекторе или вертикальном участке трубопровода после масляной ловушки.

Термобаллон следует всегда монтировать перед любыми жидкостными ловушками.

READ Как установить вайбер на нокиа 5230 бесплатно на русском языке

Особенности монтажа

Установку терморегулирующих вентилей для отопления и кондиционирования следует рассматривать отдельно, поскольку требования и рекомендации в этих случаях отличаются.

Установка в систему кондиционирования

Общий вид включения терморегулирующего устройства в схему трубопровода для холодильных установок показан на рисунке.

Типовая схема установки ТРВ в систему охлаждения

При монтаже необходимо соблюдать следующие правила:

  • Вентиль устанавливается на магистраль в непосредственной близости от испарителя. Часть корпуса с диафрагмой должна располагаться вертикально.
  • Место установки термобаллона – максимально близко к выходу испарителя. Но устанавливать его следует только на горизонтальном участке трубопровода. Расположение баллона на вертикальной трубе приведет к сбоям в работе терморегулятора, особенно в момент запуска кондиционера.
  • Термобаллон должен плотно прилегать к выходному трубопроводу испарителя. Расположение – только сверху трубы, устанавливать термобаллон под трубой или сбоку недопустимо.
  • Закрепление на трубе должно проводиться специальным хомутом, входящим в комплект терморегулируемого вентиля. Другие способы не обеспечивают надежного контакта, что в итоге приводит к искажению давления, передаваемого на термоэлемент вентиля.
  • Для устройств с внешним уравниванием давления обязательно подключение уравнивающего патрубка к выходу испарителя. Отвод должен осуществляться с верхней части выходной трубы на расстоянии не менее 100 мм от термобаллона и на таком же расстоянии от петли маслоподъема.

Если нет возможности установить термобаллон на горизонтальном участке трубопровода, то допускается его крепление на вертикальной трубе. Но направление хладагента должно быть сверху вниз, а баллон закреплен капиллярной трубкой вверх.

Установка терморегулирующего вентиля в отопительных магистралях

Основным элементом централизованной системы является тепловой радиатор или конвектор. Наиболее удобно регулировать величину потока горячей жидкости в каждом устройстве отдельно.

Схема подключения терморегулирующих вентилей в системе отопления

Для надежной регулировки теплопотока на каждый радиатор устанавливаются два устройства – на входе и выходе. В однотрубных системах, где движение рабочей среды по элементам последовательное, необходима установка байпасов. Это обводные трубки, обеспечивающие функционирование магистрали в случае перекрытия или засорения одного из радиаторов.

VRF и VRV – в чем разница?

Вообще под понятием VRF система  понимают конструкцию, обеспечивающую подобную схему кондиционирования. Оборудование такого класса производят фирмы  Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy Industries, Toshiba, Sanyo, Fujitsu General и другие. Но все же имя автора данной разработки принадлежит японской  фирме DAIKIN. Она в 1982 году определила собственное название своей продукции – VRV  (Variable Refrigerant Volume).   В переводе — «переменный объем хладагента». В дальнейшем остальные фирмы выпускали точно такое оборудование, но под аббревиатурой VRF. Больше существенной разницы между этими названиями нет.

VRF и VRV системы

Соленоидный

Соленоидный вентиль danfoss достаточно популярный среди аналогичных устройств. Без соленоидных клапанов нельзя представить полноценное функционирование холодильных установок, кондиционеров, газоснабжающих и отопительных систем.

Главными составляющими соленоидного трв danfoss являются катушка и сердечник (поршневой или дисковый), которые размещаются в пластиковом или металлическом корпусе. С помощью сердечника трв danfoss осуществляется регулировка потока рабочих сред или перекрытие прохода рабочих веществ.

При настройке трв соленоидного типа нужно учитывать направление потоков хладагентов, которое указанное стрелками на корпусах, иначе – агрегат функционировать не будет.

Если необходимо установить клапан перед терморегулирующим вентилем, то они должны находиться очень близко друг от друга. Такое размещение исключает возможность возникновения гидравлических ударов во время возможных открытий.

Существует два вида регулировки агрегатами: электронное управление трв danfoss и механическое.

Второй вид можно разделить на 2 модификации:

  • приборы, в которых можно менять клапанные узлы;
  • устройства с незаменяемыми клапанными узлами.

К изделиям, конструкция которых предвидит наличие заменяемых клапанных узлов, относят устройства расширительного типа, оснащенные автоматикой, предназначенной для регулирования подачи хладагента с наличием хлора и фтора.

Терморегулирующий вентиль danfoss r410a относится к угловым устройствам, как с внешним выравниванием, так и без внешнего уравнителя которые можно купить в комплекте с дюзой (аналог клапанного узла). Правильный подбор дюзы для трв danfoss определяет дальнейшее функционирование целого агрегата.

Для терморегулирующего вентиля (трв) danfoss 068u4261 характерно наличие стандартной заводской настройки статического перегрева 5 K.

Номинальная мощность при функционировании трв danfoss tcbe 068u4504 возможна при температурах:

  • испарение – te = + 5 °C;
  • конденсация – tc = + 32 °C;
  • жидкости хладагентов – tl = + 28 °C, при максимальном рабочем давлении до 45,5 бар.

Терморегулирующий вентиль danfoss tex 5 067b3250 осуществляет регулировку расхода хладагента с наличием фтора в испарителях охлаждающих конструкций.

Трв danfoss tes 5:

  • характеризуется обширным выбором моделей;
  • отличается большой амплитудой производительности;
  • оснащён капиллярной трубкой, сменными нержавеющими элементами питания, клапанными узлами и термобаллонами;
  • используется в холодильном оборудовании с давлением до 28 атм.

Большой популярностью пользуются трв danfoss tes2 и трв tex2 danfoss, которые рассчитаны на работу в температурном диапазоне от -40⁰С до +10⁰С. Среди механических аналогов углового типа TES2 пользуется спросом терморегулирующий вентиль danfoss r404a tes 2 2-40 c +10 c без мор с внешним выравниванием.

Обладает входным соединением на 3/8 » под отбортовку. Рассчитан на эффективное функционирование при давлениях до 34 атмосфер.

Терморегулирующий вентиль danfoss tdez 8 068h5169 обычно оснащен капиллярной трубкой 150 см с входным штуцером 3/8 дюйма, рассчитан на функционирование в температурных условиях от +10⁰С до -25⁰С.

Виды

По способу передачи сигнала на термический элемент он может поступать от теплоносителя, воздуха внутри помещения. Вентиль у разных видов может быть практически идентичным. Отличаться они будут термоголовкой. На сегодняшний день все существующие разновидности можно разделить на 2 типа: механические и электронные. Устройства имеют свои особенности, которые отражаются на их эксплуатационных характеристиках.

Приборы отличаются не только по виду материала, но и по способу установки. Они могут иметь угловой либо прямой (проходной) тип, что зависит от вида подсоединения. К примеру, если магистраль подсоединяют к боковой части, монтируют вентиль прямого типа. Угловой метод используют, когда выполняют соединение снизу. Вариант клапана выбирают тот, что лучше становится в систему.

Выбор между ними зависит от предпочтений покупателя и его финансовых возможностей. Продукция может быть рассчитана для конкретной разновидности термоэлемента. Чтобы понять, в чем состоят различия терморегуляторов, нужно коротко отметить их основные нюансы.

Механические

Механические терморегуляторы отличаются простотой эксплуатации, четкостью и слаженностью в использовании. Они не нуждаются в подключении к сети. Ручные изделия отличны от электронных аналогов. Работают они по принципу обычного крана: регулятор поворачивают в нужную сторону, пропуская необходимое количество теплоносителя. Устройства дешевые, но не самые удобные, так как для изменения теплоотдачи необходимо каждый раз вручную крутить вентиль.

Если их установить тора вместо шаровых кранов, можно использовать для регулировки любой из них. Устройства технологичны и не нуждаются в профилактическом обслуживании. Однако зачастую на входе и выходе радиав такой конструкции нет разметки для регулировки температуры нагревания. Практически всегда выставлять ее приходится опытным путем.

Перед установкой таких конструкций необходимо их отрегулировать, а также установить гидравлическое сопротивление. Плавная настройка осуществляется за счет дроссельного механизма, который находится внутри прибора. Сделать это можно на одном из клапанов (впускном либо обратном). Работа терморегулятора механического типа зависит от точек холода и тепла внутри комнаты, а также направления движения воздуха в помещении. Недостатком является и тот факт, что они реагируют на работу бытовых приборов с собственными тепловыми контурами (например, холодильников, электрических обогревателей, а также водопровода с горячей водой).

Электронные

Такие модификации более сложны в конструктивном плане в сравнении с ручными аналогами. С их помощью можно сделать систему отопления гибкой. Они не только позволяют обеспечить контроль температуры отдельного радиатора, но и предусматривают управление основными узлами системы, в том числе насосом, смесителями. В зависимости от модели программируемые приборы оснащены датчиками разного вида.

Электронный механизм может замерять температуру окружающей среды конкретного пространства (места, где он установлен). За счет программного обеспечения осуществляется анализ полученных данных, принимается решение по уменьшению либо увеличению температуры. Такой механизм может быть аналоговым либо цифровым. Цифровой вариант имеет 2 модификации: его логика бывает открытой либо закрытой.

Разница между категориями заключается в том, что изделия с закрытой логикой не способны менять алгоритм функционирования. Они запоминают уровень изначально установленной температуры и поддерживают его. Аналоги открытой логики способны самостоятельно выбирать нужную управляющую программу. Однако их редко используют в бытовых условиях, так как рядовому покупателю будет сложно изначально запрограммировать их, выбирая нужные опции из множества встроенных функций.

Применение ТРВ

Вентиль для терморегуляции в отопительных системах и в системах кондиционирования создает баланс температуры в помещении. Охлаждение и нагревание воздуха — это всегда теплообмен между внешней средой и теплоносителем или охлаждающим агентом. Чтобы обмен был сбалансированным, вентиль автоматически регулирует поток нагретого или холодного воздуха.

Как работает ТРВ для отопления

Воздух в любом помещении может нагреваться не только за счет отопительной системы, но и от других источников тепла, не связанных с отоплением, например, от солнечных лучей из оконных проемов.

Устройство позволяет контролировать уровень нагревания воздуха, сохраняя комфортную температуру, и даже способен отсоединять отдельные батареи от тепловой магистрали.

Функция ТРВ в кондиционерах

Чтобы разобраться, как работает устройство, необходимо определиться в понятии «система кондиционирования».

Как и всякая система, она состоит из взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают процесс охлаждения температуры воздуха в помещении:

  • Компрессор, который обеспечивает циркуляцию охлаждающего элемента. Из испарителя хладагент всасывает пары охлажденного воздуха под низким давлением и повышает их температуру, сжимая и повышая давление.
  • Конденсатор, где эти пары преобразуются в жидкость за счет отвода тепла в воду или атмосферу.
  • Устройство расширительное. Жидкость под высоким давлением переходит в двухфазное состояние (жидкость с низким давлением и пар) при попадании в расширитель.
  • Испаритель, элемент системы, где смесь снова превращается в пар.
  • Соединительный трубопровод, через который происходит охлаждение и парообразование в результате отвода тепла.

Рекомендуем ознакомиться: Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений

В бытовых условиях часто роль регулятора выполняет расширительная капиллярная трубка (дроссель), работающая за счет гидравлического сопротивления. Этот расширитель не требует настройки и вполне справляется с охлаждением хладагента в системах небольшой мощности: бытовых холодильниках, кондиционерах, морозильных камерах и прилавках. В дросселях уровень фреона (охлаждающего газа) остается неизменным, независимо от того, какова производительность системы, поскольку трубка не может пропустить больше хладона, не позволяет ее внутренний диаметр, поэтому их использования ограничивается приборами, где уровень мощности рассчитан специально и никак не меняется при изменении внешних условий.

Для контроля в момент появления меняющихся условий отвечает терморегулирующий вентиль (ТРВ), который регулирует количество хладагента.

Устройство и действие ТРВ

Через капиллярную трубку из термобаллона передается давление на диафрагму, которая в свою очередь запускает в действие запорный элемент, т.е закрывает или открывает клапан, пропуская хладагент в расширитель.

Пружина для регулирования уровня перегрева находится под запирающим элементом. Сила давления этой пружины изменяется за счет клапанов с внешним типом регулирования.

Давление в термобаллоне воздействует на диафрагму, вынуждая клапан открыться, а давление на пружину и уравнивающее давление, действуют в обратном направлении, заставляя клапан закрыться.

Если работа клапана проходит в нормальном режиме, действует следующая формула:

P1 = P2 + P3

  • где P1 — давление в термобаллоне,
  • P2 — уравнивающее давление в испарителе,
  • P3 — давление на пружинный механизм.

В идеале, температура в термобаллоне должна находится в прямом соответствии с температурой хладагента: при увеличении перегрева на выходе (т.е когда возрастает разница между температурой кипения и температурой хладагента), количество охладителя увеличивается, если перегрев снижается, его объем уменьшается. Таким образом, прибор регулирует объем хладагента в испарителе.

Типы уравнивателя

Изменение давления зависит от того, как происходит работа выравнивающего устройства. Существует два типа уравнителя:

  1. При ТРВ с внутренним типом устройства выравнивания давление происходит под диафрагму через зазоры или специальный проток на входе в испаритель. Используется в приборах с одним заходом, при допустимых перепадах давления, соответствующих изменению температуры на 20 F.
  2. Наружное выравнивание достигается благодаря тому, что подача давления происходит через трубку под диафрагму, полость под которой закрывается клапаном с уплотнителем. Может применяться в любых хладообразующих системах.

Шаровый

Шаровые вентили danfoss врезаются в системы способом пайки или с помощью резьбового соединения.

Работа ТРВ — терморегулирующего вентиля (дроссельного устройства) – создать необходимую температуру кипения в испарителе . Вентиль ставится на промышленное холодильное оборудование . В бытовых кондиционерах используется капиллярная трубка. Все бытовые кондиционеры имеют одинаковую температуру кипения фреона: 7,2 °С, поэтому трубки одинаковые.

Основной принцип ТРВ – поддержание необходимого давления на испарителе, через пропускную способность жидкого хладагента и регулирование расхода жидкого хладагента, в зависимости от температуры. ТРВ ставится до испарителя по ходу движения хладагента. Фреон после ТРВ дросселируется (расширяется) в результате чего происходит резкое понижение давления и температуры холодильного агента. Хладагент закипает и по мере кипения отбирает тепло у воздуха в камере. В самом корпусе ТРВ есть отверстие, в которое вставляется так называемая дюза (форсунка или сопло). Основная функция дюза поддерживать то количество хладагента, подаваемого в испаритель, которое нам необходимо.

Конструкция ТРВ

Механический терморегулирующий вентиль

Мембрана соединяется капиллярной трубкой с термобаллоном. Капиллярная трубка намотана витками для экономии пространства, трубка должна быть длинной для того, чтобы выполнять свою функцию. Она понижает давление фреона перед испарителем и дозирует фреон. Т.к. чем ниже давление фреона тем меньше нужна температура для его закипания. Чем длиннее и тоньше капиллярная трубка, тем сильнее падает давление и понижается температура парожидкостной смеси.

Термобаллон имеет гораздо больший диаметр относительно капиллярной трубки, он располагается на выходе фреона из испарителя, в том месте, где фреон уже должен выкипеть. Термобаллон заправлен тем же фреоном, которым заправлена система.

Возьмем по умолчанию температуру фреона на выходе 0 °С, соответственно фреон, который находится в термобаллоне также держится на отметке 0 °С. Мембрана находится в среднем положении и не давит на дюзу, соответственно поток хладагента один и тот же. Если температура на выходе понижается, возьмем -2 °С, объем газа в термобаллоне уменьшается за счет охлаждения и давление на мембрану становится меньше. В ТРВ есть пружина, которая противодействует мембране, когда мембрана становится слабее, пружина подталкивает дюзу и закрывает проходное сечение ТРВ.

Проще говоря, за счёт собственной температуры ТРВ уменьшает или увеличивает проход хладагента. Дюза прижимается, поток уменьшается, температура в термобаллоне нормализуется и ТРВ работает в том же режиме, нагрузка увеличивается и ТРВ открывается.

В сложных системах холодоснабжения есть многорядные испарители, в них производительность испарителей периодически меняется и подобные ТРВ в этом случае не справляются. Существуют ТРВ с внешним уравниванием, у них тот же принцип работы, но есть уравнивающая линия. Корпус ТРВ ставится выше, в термобаллоне есть врезка в медную трубу после испарителя, часть газа после того как фреон выкипел, попадает в ТРВ и ТРВ в этом случае работает точнее при перепадах производительности испарителя.

Если вместо мембраны поставить электродвигатель, то он по команде извне будет открывать и закрывать дюзу. К электронным ТРВ уже необходимы датчики и контроллер для управления. Контроллер ставится, как правило, в шкафу управления . Основные сложности – в настройке электронных ТРВ.

Рекомендации по монтажу

Осуществлять монтаж данного продукта лучше всего, придерживаясь следующих рекомендаций:

Наиболее целесообразным местом установки вентиляявляется вход в отопительный радиатор.Важно знать, что существует такой параметр, как оптимальная высота установки данного устройства. Она находится в районе от 40 до 60 см от пола

Чаще всего все вентили изначально калибруются именно под такую высоту.

Если следовать этому правилу никак не удается, то после установки устройства понадобится провести его перенастройку.Для того чтобы обеспечить нормальную работу датчика, необходимо соблюдать еще одну рекомендацию – головка вентиля после установки должна иметь горизонтальное положение. Если расположить устройство так, что головка окажется в вертикальном положении, то теплый воздух, идущий по трубам, будет мешать нормальному режиму работы вентиля.Еще одно из правил – это обустройство байпаса в том случае, если вентиль монтируется в однотрубную систему. Байпас – это труба, по которой будет циркулировать жидкость, если по какой-либо причине ее движение в самом радиаторе будет затруднено.

Как проверить ТРВ автокондиционера

Терморегулирующий вентиль (или сокращенно ТРВ) предназначен для обеспечения слаженной работы отдельных элементов системы кондиционирования — соединительного трубопровода, радиатора, компрессора, расширительного устройства и испарителя. В кондиционере ТРВ выступает сужающим каналом трубопровода, обеспечивающим снижение температуры рабочего газа. То есть, регулирует поток фреона, поддерживая перегрев.

Терморегулирующий клапан — достаточно простое устройство. Поэтому основная неисправность, характерная для него — заклинивание иглы вентиля. Из-за этого может не соблюдаться нужный баланс давлений в контурах низкого и высокого давления системы кондиционирования. То есть для проверки достаточно узнать давление в контурах.

Заклинивание может быть вызвано выходом клапана из строя (например, по старости или просто из-за механической поломки) либо неправильным его подбором. В любом случае клапан ремонту не подлежит и его нужно заменить на новый.

Источник

Установка вентиля

Монтаж на отопительную систему

Установить вентиль с термоголовкой на систему отопления можно по следующей схеме:

  1. в выбранном месте производится вырезка отрезка трубы, равная длине регулирующего вентиля;
  2. на концах труб нарезается резьба для соединения устройства с системой;
  3. резьба на трубах и вентиле герметизируется. Для уплотнения соединения можно использовать нить Тангит Унилок или обычную льняную нить. При использовании льна рекомендуется дополнительно обработать стык герметизирующим составом;
  4. на трубе устанавливается терморегулирующий вентиль;

Для нормальной фиксации вентиля к трубе необходимо сделать 6 полных оборотов.

  1. второй конец вентиля соединяется с радиатором при помощи обжимной гайки;
  2. устанавливается термоголовка;

Порядок проведения работ по установке терморегулирующего вентиля

На однотрубной системе отопления дополнительно монтируется байпас.

Перемычка между трубами

  1. производится регулировка вентиля. На первом этапе вентиль устанавливается в начальное положение. Далее необходимо придерживаться схемы, являющейся приложением к выбранному устройству.

Подбор температурного режима

Процесс самостоятельной установки вентиля представлен на видео.

Монтаж на систему кондиционирования

Вентиль на систему кондиционирования может устанавливаться:

  • при помощи резьбового соединения;
  • при помощи пайки.

Для замены вентиля в системе необходимо:

  1. удалить испорченное устройство;
  2. удалить с места установки грязь и иные отложения;
  3. установить новый вентиль. Если монтаж производится методом пайки, то необходимо соблюдать правила безопасности;

Пайка вентиля в системе кондиционирования

  1. настроить оборудование согласно прилагаемой схеме.

При приобретении нового устройства необходимо знать заводской номер установленного оборудования, так как в большинстве случаев вентили не являются взаимозаменяющимися.

Зная простые правила и разновидности, подобрать и установить терморегулирующие вентиля для систем отопления и кондиционирования можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Настройка ТРВ

Для ТРВ типа Т2/ТЕ2 полный оборот винта изменяет температуру перегрева примерно на 4К при температуре кипения 0°C.

Для вентиля ТЕ5 полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 0,5 К при температуре кипения 0°C. Для вентилей TUA и TUB полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 3 К при температуре кипения 0°C.

Чтобы избежать колебаний перегрева, нужно действовать следующим образом: Вращая регулировочный винт вправо (по часовой стрелке), повышайте перегрев до прекращения колебаний. Затем понемногу вращайте винт влево до появления колебаний. После этого поверните винт вправо примерно на 1 оборот (для вентилей Т/ТЕ2 на ¼ оборота). При такой настройке колебания перегрева прекращаются, и испаритель работает в оптимальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±1 К не рассматриваются как колебания.

Если хладагент в испарителе сильно перегревается, это может быть следствием его недостаточной подпитки жидкостью.

Снизить перегрев можно, вращая регулировочный винт влево (против часовой стрелки), постепенно выходя установку на режим с колебаниями перегрева. После этого поверните винт вправо на один оборот (для ТРВ типа Т/ТЕ2 на У оборота). При такой настройке колебания перегрева прекращаются, и испаритель работает в оптимальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±1 К не рас сматриваются как колебания.

Наполнители

В ТРВ с универсальным наполнителем количество жидкости в термобаллоне таково, что какой бы ни была температура термобаллона по отношению к температуре термочувствительной системы, в термобаллоне всегда будет оставаться жидкость.

ТРВ с наполнителем МОР используются в моноблочных агрегатах, в которых при пуске установки желательно ограничивать давление всасывания (авторефрижераторы, воздушные кондиционеры).

ТРВ с заправкой МОР имеют небольшое количество жидкости в термобаллоне. Это означает, что вентиль или термочувствительная система всегда должны быть более теплыми, чем термобаллон. В противном случае начинается перетекание наполнителя из термобаллона в полость термочувствительной системы и ТРВ перестает работать.

В термобаллонах с наполнителем МОР количество жидкости ограничено. МОР (максимальное рабочее давление) — это максимально допустимое в магистралях всасывания и/или кипения давление всасывания и/или кипения соответственно. При достижении МОР жидкость в термобаллоне испаряется. Когда давление всасывания повышается, вентиль начинает закрываться, как только это давление приблизится к давлению МОР менее, чем на 0,3—0,4 бар. При достижении давления МОР вентиль полностью закроется.

ТРВ с наполнителем МОР и балластом предназначены для холодильных установок, имеющих высокодинамичные испарители, например, воздушных кондиционеров, или для пластинчатых теплообменников с высокой интенсивностью теплопередачи. ТРВ, заправленные наполнителем МОР с балластом, обеспечивают работу испарителя при перегреве на 2—4°К ниже, чем это достигается с другими типами наполнителя.

При использовании наполнителя с балластом внутри термобаллона содержится материал с высокой пористостью, т.е. с большим отношением площади поверхности к массе. Этот материал создает демпфирующий эффект при регулировке, обеспечивающий медленное открытие ТРВ при повышении температуры термобаллона и быстрое закрытие при ее понижении.

Сокращение МОР часто переводят также как «Motor Overload Protection», т.е. «Защита двигателя от перегрузки».

Бюджетные элементы с фиксированной температурой воды

В несложные отопительные системы загородных домов, получающие тепловую энергию от ТТ-котла, допускается ставить трехходовой клапан упрощенного типа, действующий автономно. Для работы ему не нужна термоголовка с температурным датчиком, да и штока там нет. Управляющий термостатический элемент установлен внутрь корпуса и настроен на определенную температуру воды на выходе, например, 60 или 50 °С (указывается на корпусе).

Схема работы и устройство клапана со встроенным регулирующим элементом

Термосмесительный кран данного типа всегда поддерживает фиксированную температуру теплоносителя на выходе, изменить эту настройку нельзя. Отсюда возникает плюс и минус в использовании подобной арматуры:

  1. Преимущество — более низкая цена, чем стоимость узла с термоголовкой. Разница существенная — около 30%.
  2. Недостаток — нельзя регулировать нагрев выходящего теплоносителя. Когда элемент с завода настроен на 55 °С, то он всегда будет подавать воду с этой температурой ±2 °С.

Что это такое и для чего он нужен?

Термовентиль, который также называют терморегулирующим клапаном, предназначен для ручной или автоматической регулировки подачи теплоносителя от магистрали теплоснабжения к прибору отопления. Устройство позволяет сократить или увеличить поток тепла, идущего по трубам, и поддержать необходимый температурный режим. Например, когда в комнате холодно, вентиль самостоятельно открывается. Если стало слишком жарко, он закрывается.

Назначение и область применения

Терморегулирующие клапаны разработаны для установки в любые системы отопления, работающие на жидком теплоносителе. Применяются как в жилых, так и нежилых помещениях квартир, частных домов, офисов, административных зданий. Внешне похожи на обычные отсечные краны для перекрывания воды. Монтируются на одной из труб, подходящих к радиатору, непосредственно перед ним.

Характеристики

Основные технические параметры вентилей:

  • конструкция — прямые и угловые;
  • диаметры — внутренний проходной и наружный;
  • максимальная рабочая температура;
  • предельно допустимое рабочее давление.

Прямые терморегулирующие клапаны устанавливают, если труба подходит к коллектору отопительного прибора напрямую. Угловые вентили применяют, когда расположение магистрали и радиатора не совпадает и требуется изгиб трубопровода. Диаметры указывают на толщину стенок и то, какой объем теплоносителя может пройти через вентиль за единицу времени, а также типоразмер.

Например, в спецификации к терморегулирующему изделию могут быть указаны размеры — ½, ¼ дюйма или любой другой. Это маркировка по размерам резьбы, которая на современных вентилях дюймовая. Превышение максимальных рабочих температуры и давления в магистрали приведет к неправильной работе вентиля либо испортит его.

Из каких материалов изготавливают?

Все узлы вентиля, непосредственно контактирующие с теплоносителем, выполняются преимущественно из нержавеющей стали, бронзы либо более дешевого сплава с ней — латуни. Эти материалы хорошо выдерживают высокие температуры, давление, они устойчивы к коррозии. Детали, предназначенные для регулировки подачи теплоносителя, и корпусы электронных блоков настройки сделаны из термостойкого и износостойкого пластика.

Термостатический клапан и регулировочный клапан – отличия

Особенно актуально применение термоклапанов на однотрубной системе отопления, но только в том случае, если она не проточная. То есть при наличии в месте соединения радиаторов перемычек – байпасов. Бывает что байпасов нет. В результате теплоноситель последовательно проходит через все радиаторы, один за другим. Установив термостатический клапан на такую систему, можно лишь навредить. Поскольку термостатический клапан будет отключать все радиаторы расположенные после него. Потому на проточную систему, если это почему-то очень необходимо, лучше поставить регулировочный радиаторный клапан. И не перекрывать его полностью.

Отличие регулировочного клапана от термостатического в возможности отрегулировать зазор для прохода теплоносителя – больше-меньше. Термостатический клапан наоборот может находиться только в двух положениях. Во-первых открыт до определенного, отрегулированного ранее, уровня. Во-вторых полностью закрыт. Потому не надо ставить термоклапан на проточную систему отопления без байпасов. Так как, при закрытии клапана, прекратиться циркуляция теплоносителя по всей системе. Это создаст охлаждение и разбалансировку системы отопления. А также негативно скажется на отопительном котле. Ситуация может усугубиться при отсутствии или плохом функционировании предохранительного клапана. То есть может произойти прорыв в каком-нибудь из слабых мест системы.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.