Содержание
- Разновидности въездов в гараж
- Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.
- Разновидности пандусов
- Разновидности пандуса
- Промежуточные площадки
- Как рассчитать пандус?
- Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.
- Аппарель и виды пандусов
- Основные требования к пандусам
- Определение угла наклона
- Терминология
- Запрещенные действия
Разновидности въездов в гараж
Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.
Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.
Заехать в гараж можно:
- по въезду, оборудованному пандусом;
- по отмостке;
- по стяжке.
Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.
отмостка перед гаражом
https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk
Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.
К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.
Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.
/ Въездные рампы (аппарели)
Въездные погрузочные аппарели (рампы) применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ прямо с поверхности земли в кузов грузовика. Наша фирма предлагает алюминиевые рампы для оперативной загрузки или разгрузки грузовых машин, железнодорожных вагонов и прицепов. С их помощью работы становятся быстрыми, максимально автоматизированными и малозатратными. Наши погрузочные системы избавят Вас от необходимости приобретать заездной пандус, крановое оборудование или погрузочную эстакаду.
Такая непростая задача, как погрузка спецтехники существенно упрощается с этими легкими, но прочными конструкциями. Мы предлагаем широкую гамму погрузочной техники для загрузки и разгрузки. Это аппарели длиной до 5 метров для техники на колесах, на резиновых и стальных гусеницах, массой от 200 до 28 000 кг.
Разновидности пандусов
Все площадки для инвалидов можно разделить на 2 категории:
- съёмные;
- стационарные.
Первый тип обычно хранится в специальном помещении. При необходимости, съёмные изделия приносят и устанавливают на лестницу. Соответственно, после подъёма, конструкции вновь убираются в хранилище. Среди таких изделий выделяют:
- Телескопические разновидности. Особенность таких моделей – возможность регулировки длины. Однако большой вес конструкции не позволяет транспортировать их в одиночку.
- Рамповые изделия. Наиболее мобильные устройства, которые позволяют преодолевать небольшие препятствия. К преимуществам таких изделий можно отнести небольшой вес, незамысловатое строение и компактные размеры.
Стационарные модели также подразделяются на несколько типов:
- Фиксированные – конструкции, которые невозможно собрать или разобрать (обычно встречаются снаружи зданий).
- Откидные – характерны для лестничных клеток жилых домов. В сложенном состоянии устройство удерживается на стене металлическим фиксатором. Чтобы разложить пандус, необходимо убрать защёлку и установить конструкцию на ступени.
- Выдвижные – присутствуют в современном общественном транспорте. Благодаря автоматике, инвалидам не нужно самостоятельно раскладывать и убирать конструкцию.
Разновидности пандуса
Есть ряд конструкций, которые соответствуют требованиям ГОСТа, и при этом имеют разные возможности, дизайн и особенности.
Стационарный пандус
Подъемные конструкции стационарного типа делают возле входов в общественные здания, частные дома и подъезды. Для их изготовления могут использовать бетон или металл. Также такого рода поверхности обычно устанавливают на длительный период времени, поэтому отделывают его соответственно интерьеру помещения, благодаря чему стационарные пандусы отлично вписываются в общий вид здания.
Откидной пандус
Устройство пандуса для инвалидов откидного типа отличается своей высокой функциональностью и удобством в эксплуатации.
Они предусмотрены для использования в зданиях, где мало места.
Конструкция предусматривает содержание подъемной дорожки в сложенном виде, благодаря чему она не занимает много места и не мешает передвижению толпы. Но когда человеку на инвалидной коляске необходимо воспользоваться пандусом, он может с легкостью его опустить и выехать.
Ролл пандус
Конструкции в виде роллов состоят из секций, которые легко скручиваются, образовывая рулоны. Это позволяет хранить их так, чтобы они не занимали много места, и при надобности человеку будет не трудно их открыть для использования.
Раздвижной пандус
Для того, чтобы обеспечить комфортное перемещение для людей с особыми потребностями в подъездах, лучше всего применять подъемные конструкции складного типа. Раздвижные пандусы в сложенном виде занимают мало места, но довольно удобны, если их разложить. Делать это очень просто, благодаря чему инвалид сможет проложить перед собой подъемную дорожку без посторонней помощи. К тому же, конструкции раздвижного типа подойдут как для инвалидной, так и для детской коляски.
Телескопический пандус
Устройство телескопического типа также занимает минимум места, поскольку хранится в сложенном виде. Однако увеличивается он посредством раздвижения горизонтальных частей которые затем становятся длинной дорожкой для подъема кресла-коляски.
Рамп пандус
Рампы – это небольшие платформы, которые устанавливаются под необходимым углом наклона возле бордюров и других небольших барьеров.
Промежуточные площадки
Немаловажным нюансом для беспрепятственного перемещения колясочников являются промежуточные площадки. При движении по прямой, ширина площадки совпадает с шириной пандуса. Но если трап имеет конструкцию с поворотами на 90 или 180 градусов, в местах разворота должны обязательно присутствовать горизонтальные площадки.
Промежуточные площадки устанавливаются горизонтально к земле.
Они обеспечивают возможность инвалидам развернуть коляску, и поэтому ширина площадок закладывается в проект именно с таким расчетом.
Рекомендуемые решения устройства промежуточных площадок выглядят следующим образом:
- Прямой пандус без поворотов с минимальной шириной 90 см — оптимальные размеры горизонтальной площадки 90 х 140 см.
- Спуск с поворотом на 90 градусов шириной 90 см — площадка 140 х 140 см.
- Пандус для двустороннего движения шириной более 140 см с поворотом на 90 градусов — площадка 140 х 150 см.
- Устройство с поворотом на 180 градусов — площадка 180 х 150 см.
Размеры пандусов.
При проектировании следует учитывать, что прямоугольная конструкция площадки имеет меньшую зону для разворота коляски, чем скругленная или овальная. Размеры горизонтальных площадок перед входными дверями зависят от их конструкции
Очень важно на проектной стадии проанализировать пути при подъезде к дверям, способы и направления открытия дверей и варианты маневрирования колясок. И уже с этим учетом спланировать размеры и формы площадки перед входом
Элементы пандуса.
Как рассчитать пандус?
Понимаю, что расчет отталкивается от нормативного угла наклона пандуса. В каких пределах определена эта величина? Если существуют иные методики расчета, приведите пример пожалуйста.
Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (это пожарозащитные системы). Так вот в строительных прописано – 4,76 градуса, т.е. 8%, которое происходит при соотношении в 1:12, а вот противопожарные гласят, что надо 2,86 градуса, т.е. 5%, которое происходит при соотношении 1:20.
Но эти нормы уже разъяснили в изменениях к СП 59.13330.2012, там сказано, что можно строить в пределах от 1:20 (2,86 градуса) до 1:12 (4,76 градуса).
Конечно более удобными будут – 2,86 градуса!
Кстати один маршрут недопустимо делать длиной более 8 метров, это тоже надо запомнить!
Теперь о расчёте:
Формула не сложная, а обычная геометрическая:
В начале (перед расчётами) надо изучить документ СП 59.13330.2012, это актуализированная редакция СНиПа 35-01-2001 (доступность сооружений и зданий для малобильных групп населения).
В этом документе чётко прописан и угол уклона с учётом длины пандуса и в целом в подробностях, методики расчёта, ибо и пандусы разные и материал изготовления пандусов разный.
При расчётах необходимо учитывать не только угол уклона пандуса и его длину, но и перепад по высоте.
Угол уклона чётко регламентирован, тут рассчитывать не чего.
В СП есть следующие цифры:
1:20 (2,86-ь градусов), это означает что при перепаде высот в метр длина пандуса должна быть 20-ь метров и угол уклона 2,86 градусов, при высоте в пол метра, длина 10-ь метров и.т.д.
1:12 (8%) то есть при перепаде высоты в метр, длина пандуса должна быть 12-ь метров, а при высоте в пол метра, длина пандуса не менее 6-и метров и.т.д.
Угол уклона пандуса будет равен 4,8-ь градусам.
Вот, собственно от этих нормативов и отталкиваются при расчётах.
Угол уклона можно рассчитать и вот по этой формуле, ни чего сложного.
Пандус в общем понимании- это констукция, для подъема маломобильных групп населения (инвалиды, детские коляски). К устройству таких конструкций предъявляются различные требования (наличие поручней, промежуточных площадок, рассчетная нагрузка), среди которых и такой показатель, как угол наклона.
Найти требования к углу наклона можно в СНиП 35-01-2001 “ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ” или Свод правил СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”.
Расчет пандуса можно произвести по формуле: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса
В зависимости от высоты подъема и назначения могут приниматься различные соотношения (пропорции) между перепадом высот и длиной проекции:
Зная значение перепада высоты, очень легко (теорема Пифагора) определить длину пандуса.
Для расчетов пандусов для инвалидов Вам следует обратится к документу который носит название СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012. Но в этих документ имеются разночтения, так в СНиП 35-01-2001 допустимый уклон пандуса составляет 1:12 (или 8%), в то время как по СП 59.13330.2012 – он равен 1:20 (или 5%). Исходя из того, что СНиП 35-01-2001 является национальным стандартом, утвержденным Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. № 1047-р, следует также учесть, если заказчиком не выдвигаются требования на проект пандуса по СП 59.13330.2012, то можно предлагать клиентам проектирование и изготовление пандусов по нормативам, обозначенным в СНиП 35-01-2001, т.е.:
допустимый уклон пандуса – 1:12 (или 8%, или 4,76 градуса).
Расчеты на уклон пандуса проводим с помощью формулы: наклон пандуса = H / L, где: H – перепад высот, который необходимо оборудовать пандусом, а L – длина горизонтальной проекции наклонного участка пандуса.
Для автомобильных пандусов разрешены следующие параметры: оптимальный уклон пандуса для автомобилей принято считать в 15%, а максимально допустимым 25%. Причем в закрытых помещениях не более 16%, а при размещении снаружи зданий, в местах подверженных атмосферным влияниям угол наклона не должен превышать 10%.
Как рассчитать пандус? Пандус, а именно его угол наклона упоминается в нескольких документах, где на самом деле есть некоторые расхождения, эти документы СНиП 35-01-2001 (это нормы по строительству) и СП 59.13330.2012 (…
Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.
Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.
Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.
Аппарель и виды пандусов
Аппарели по своей сути представляют то же самое, что и пандус, то есть наклонные площадки, платформы или рампы, соединяющие две горизонтальные поверхности, находящиеся на различной высоте. Тогда как термин пандус, применяемый для детских и инвалидных колясок, зачастую относится к конструкции, состоящей из двух металлических полозьев.
Аппарелью в большинстве случаев называют одну или две широкие площадки, но принципиальной разницы между этими приспособлениями не существует. Любой из обустроенных видов данных конструкций, предназначенных для детей или инвалидов, обязан отвечать основным предписаниям ГОСТа и СНиПа РФ.
Благодаря такому соответствию, сооружения будут абсолютно безопасными для здоровья, жизни, а также имущества окружающих граждан, особенно пожилых, которые тоже относятся к маломобильным. В настоящее время существует множество вариаций пандусов и аппарелей, что позволяет подобрать подходящий для каждого конкретного здания, участка дороги или человека.
Несъемные устройства
Стационарные пандусы – фиксированные конструкции, которые обустраиваются на ступенях с максимальным учетом условий местности и архитектурных особенностей строения. Используемый для их изготовления строительный материал является очень прочным и долговечным и, как правило, достаточно тяжелым.
Данные конструкции бывают как однопролетными, так и многопролетными и обязательно должны дополняться перилами, в противном случае не будут отвечать существующим правилам. Откидные пандусы бывают при необходимости складные, в результате чего не располагаются на лестничной клетке все время.
Это жесткое приспособление поднимается вертикально с помощью специальных петель и закрепляется у стены или стандартных перил защелками. Откидной пандус, стоящий в подъезде многоквартирного здания, обеспечивает свободный проход по ступенькам лестницы и доступ к перилам всем жильцам. Подобные виды конструкций зачастую устанавливаются в общественном транспорте.
Но, к огромному сожалению, легкие и в то же время прочные модели, изготовленные из алюминия, нередко становятся приманкой для охотников за цветными металлами. Выдвижные приспособления устанавливаются в современном общественном транспорте и имеют автоматизированное управление, благодаря чему инвалидам не приходится его самостоятельно разбирать.
Съемные пологие дорожки
Раздвижные телескопические пандусы – это переносные, облегченные универсальные приспособления, созданные из двух отдельных аппарелей. Габариты и вес в разобранном и собранном состоянии для различных моделей отличаются, но все они изготовлены из прочного материала, чаще всего алюминия, имеют противоскользящее покрытие и способны выдержать 200-400 кг.
Переносной телескопический пандус для инвалидов идеально подходит для заезда в транспорт, по лестницам и прочим труднодоступным для коляски подъемам. Его можно раздвинуть на требуемую длину или, наоборот, к примеру, при преодолении порогов, пользоваться в сложенном состоянии. Средняя длина составляет 1,5 м, поэтому такое устройство компактно, но в раздвинутом виде оно достигает 3,5 м.
Рулонные (ролл) пандусы последнее время приобретают популярность, так в рабочее положение они приводятся достаточно легко. А когда в них нет потребности, их можно свернуть в рулон, максимально удобный для хранения. Они могут состоять из одной сплошной аппарели либо из двух отдельных. Такие устройства сверхпрочные, легкие и доступны для использования в любые погодные условия.
Эти конструкции собираются из отдельных модулей, ввиду чего бывают различных габаритов, которые можно изменять по необходимости. На текущий момент это наиболее простая и удобная разновидность съемных приспособлений для инвалидных колясок, которая зачастую используется при проведении публичных мероприятий.
Пандусы для порогов – достаточно небольшие сооружения, которые зачастую изготавливаются из листа металла и могут быть предназначены для конкретного порога либо делаются разборными, подходящими для нескольких незначительных возвышений. Их еще называют перекатные пандусы.
Фото съемной раздвижной аппарели
Рампы – это наиболее мобильные сооружения, предоставляющие возможность преодолевать небольшие преграды на пути. Основными их преимуществами являются компактные размеры, малый вес и нестандартное строение.
Основные требования к пандусам
Как было сказано выше, пандусы для инвалидов должны соответствовать множеству требований. Основные из них – это размеры конструкции, угол наклона, а также форма и высота ограждений.
Габариты
Длина и высота конструкции – взаимосвязанные величины. Чем выше устройство, тем больше будет длина. Единственное постоянное значение – ширина, которая должна быть неизменной на протяжении всего устройства. Согласно СП 59.13330.2012, пандусы должны иметь следующие параметры:
- максимальная высота марша – 80 см;
- минимальная ширина винтового изделия (при полном повороте) – 200 см;
- минимальная ширина конструкции при одностороннем движении – 150 см, при двухстороннем – 180 см (оптимальное значение – 2 м);
- вдоль края должен располагаться бортик высотой не менее 5 см либо тонкая металлическая трубка на высоте 10-15 см;
- минимальная высота проёма (расстояние от пандуса до потолка) – 2 м;
- максимальная длина конструкции без оборудования площадкой – 10 м.
Также стоит о и «общей» ширины. Первый термин обозначает расстояние от одного борта наклонной площадки до другого. Общая же ширина – дистанция между выступающими поручнями конструкции. Поэтому при проектировании спуска, необходимо использовать «общую» ширину.
Расчёт уклона
Уклон – соотношение длины и ширины конструкции. Рассчитывается данный параметр по формуле: U=H/L, где H – высота, L – длина изделия. При этом получившаяся величина не должна превышать максимальный наклон, описанный в СП 59.13330.2012. Согласно данному документу, максимальные значения следующие:
- 1:20 (на 1 см высоты должно приходиться 20 см длины);
- 5% (максимальная высота на 100 см длины – 5 см, аналогично соотношению 1:20);
- 2,86О (указывается довольно редко из-за сложного расчёта).
Например, нужно установить конструкцию длиной 100 см между двумя точками, расположенными на высоте 0 и 10 см. Для расчёта наклона можно воспользоваться формулой: = 0,1 см. Другими словами, получатся значения: 1:10 = 10% = 1°, что вполне соответствует установленным требованиям.
В некоторых случаях допускается нестандартный наклон:
- 1:12 (8% или 4,8°) – для временных изделий (например, во время реконструкции или ремонта дома) высотой не более 50 см с расстоянием между площадками – не более 600 см;
- 1:10 (10% или 5,7°) – при высоте конструкции не более 20 см.
Стоит отметить, что лестницы имеют больший наклон, поэтому устанавливать на них пандус – бессмысленно. Во-первых – такая конструкция не будет соответствовать вышеописанным правилам. А во-вторых – взбираться по пандусу с углом в 30-40° будет невозможно.
Ограждения
Для повышения комфорта и ликвидации травматизма, конструкции для инвалидов должны оборудоваться металлическими поручнями. Согласно СП 59.13330.2012, перила должны устанавливаться на всех изделиях, высотой более 0,45 м. Кроме того, в документе указаны следующие требования к ограждениям:
- поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки;
- перила должны быть круглого сечения;
- диаметр поручня – 3-5 см (оптимальный размер – 4 см);
- минимальное расстояние от гладкой стены – 4,5 см, от неровной поверхности – 6 см;
- с каждой стороны необходимо установить как минимум 2 ограждения на разной высоте;
- нижний поручень должен быть на расстоянии 70 см, верхний – 90 см (допускается высота от 85 до 92 см);
- для детей ограждения следует устанавливать на высоте 50 см;
- поручни с внутренней стороны конструкции не должны прерываться на протяжении всей длины;
-
в начале и конце пандуса поручни должны быть длиннее на 30 см (допускается диапазон в 3 см) и иметь закруглённую форму;
- расстояние между поручнями – 90-100 см;
- при ширине наклонной конструкции более 3 м также необходимо установить поручень посередине;
- начало и конец конструкции должны маркироваться предупредительными полосами;
- с внешней стороны пролёта необходимо нанести рельефное обозначение этажа.
Важные моменты
Помимо общих и основных требований СНиП и СП к наклонным конструкциям, также следует обратить внимание на следующие моменты:
- модели из металла – наиболее дешёвые, но надёжные и долговечные изделия;
- если пандус будет использоваться одним человеком (например, при въезде на лоджию на первом этаже), стоит учитывать параметры кресла-каталки (к примеру, высоту и толщину колёс, расстояние между ними и т.д.);
- чтобы предотвратить скольжение, на поверхности наклонной площадки следует установить противоскользящие накладки;
- установленная конструкция для инвалидов не должна мешать движению пешеходов или автомобильного транспорта;
- чтобы снизить уровень шума, на поверхности можно наклеить небольшую демпферную ленту.
Определение угла наклона
Правильный уклон пандуса – один из ключевых моментов обустройства удобного сооружения для инвалидов. Так как определение уклона в нормативных требованиях представлено различными способами, рассмотрим их подробнее:
- Уклон 1:12 свидетельствует о необходимости соблюдения следующей пропорции: горизонтальная проекция конструкции должна в 12 раз превышать высоту одного марша объекта. То есть для обеспечения передвижения инвалида на высоту 0,4 м, расстояние между началом и концом подъема должно составлять 0,4х12=4,8 м. Такие показатели изложены в СНиП 2001 г.
- При необходимости соблюдений требований СП от 2012 г, когда максимальный уклон выражается в пропорции 1:20, расчет производится следующим образом: 0,4х20=8 м. Причем это расстояние не учитывает размеры подъездных площадок для инвалидов в колясках.
- Уклон пандуса, выраженный в процентах, также определяет часть высоты конструкции от ее горизонтальной проекции. Норма 1:20 не что иное, как 5% уклона, соотношение 1:12 – это конструкция для инвалидов с уклоном 8%.
- Крайне редко угол уклона пандуса выражается в градусах ввиду непрактичности способа.
Несмотря на жесткие требования строительных правил, иногда разрешается нестандартный наклон. Он приемлем в следующих ситуациях:
- В случае временного обустройства пандуса (при ремонте или реконструкции здания), если его высота не превышает 0,5 м, а промежуток между площадками не более 6 м, уклон может быть 8% или 1:12, что эквивалентно 4,8о.
- Если высота сооружения не достигает 0,2 м, уклон допустим в пропорции 1:10, что составляет 10% или 5,7о.
Обобщение изложенных требований наглядно представлено в следующей таблице:
Внимание! Любая лестница обладает большим уклоном, нежели прописано в СНИП. Поэтому оборудовать пандус для инвалидов, когда угол наклона составляет 30-40о бессмысленно, его эксплуатация становится практически невозможной
Терминология
В СНиП используется множество названий тех или иных вещей. Поэтому для большей наглядности и понимания документа стоит обозначить следующие термины:
- адаптированный вход – специальный въезд для инвалидов, оборудованный пандусом;
- бордюр, перила – боковые ограждения конструкции, облегчающие подъём;
- габариты – размеры изделия (например, высота, длина, и т. д.);
- инвалид (здесь) – человек с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-
марш – расстояние между двумя площадками;
- пандус – сооружение (спуск) для инвалидов с определённым наклоном, предназначенное для перемещения с одной горизонтальной поверхности на другую;
- пиктограмма – знак, символьное обозначение;
- поперечный уклон – угол наклона, перпендикулярный направлению движения;
- продольный уклон – угол, параллельный направлению движения.
Запрещенные действия
Существуют действия, которые запрещается производить на стоянках и в гаражах независимо от типа сооружения:
- применять не по назначению средства, предназначенные для тушения пожара;
- оставлять электрооборудование в подключенном состоянии и пропитанную маслом одежду и ветошь;
- курить в не отведенных для этого местах;
- загромождать ворота и доступ к противопожарному инвентарю;
- использовать бензин, ацетон и другие горючие растворители для промывки оборудования;
- проводить сварку и другие работы, при которых значительно повышается температура;
- заправлять машину;
- сливать топливо;
- заряжать аккумулятор;
- разогревать двигатель огнем;
- хранить масло и топливо или емкости, в которых они ранее находились.

Эта тема закрыта для публикации ответов.